Далее следовать приведенным ниже рекомендациям

 

При определении в своем выборе следует также помнить о том, что:

 

• Организации, применяющие общий режим налогообложения или уплачи­вающие ЕНВД, ведут бухгалтерский учет в полном объеме.

• Организации при применении УСН ведут учет в книге учета доходов и рас­ходов.

• Если налогоплательщик осуществляет виды деятельности, подпадающие под разные системы налогообложения или облагаемые налогами по раз­ным ставкам, то он должен вести раздельный обособленный учет доходов и расходов. Если какие-то из расходов невозможно распределить прямо, то в большинстве случаев они распределяются косвенным путем пропорцио­нально доле выручки в общей выручке отчетного (налогового) периода.

• Если налогоплательщик по одним видам деятельности обязан уплачивать ЕНВД, а по другим хочет применять УСН, то при расчете предельного раз­мера выручки для УСН не учитывается выручка от видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, а при определении предельного количества ра­ботников, учитываются все работники.

 

В общем случае при выборе объекта налогообложения при применении УСН нужно составить финансовый прогноз и сравнить предполагаемые доходы и расходы. Практический опыт подсказывает, что если расходы составят более 60% дохода, то выгоднее уплачивать налог с налоговой базы «доходы - расхо­ды».

Проект плана финансовых результатов деятельности

 

План финансовых результатов деятельности (или как его еще называют - план прибылей и убытков) для первого года работы предприятия обычно составля­ется помесячно. Этот документ покажет Ваши ожидаемые расходы и доходы за определенный период времени, а также прибыль (или убыток), которые Вы бу­дете иметь в соответствующем периоде. Форма плана прибылей и убытков за­висит как от организационно-правовой формы, так и от системы налогообложе­ния, а в упрощенном виде выглядит так:

План финансовых результатов деятельности (типовая форма)

 

пп

Статьи расходов и доходов

 

месяц

1 ■ ■ ■ 12
1. Выручка от реализации с НДС      
2. НДС в составе выручки от продаж      
3. Выручка от реализации без НДС      
4. Всего переменных затрат без НДС      
5. Всего постоянных расходов без НДС      
6. Проценты за кредит      
7. Налоги      
8. Чистая прибыль      

 

В качестве пояснений к таблице следует заметить следующее:

 

Выручка от реализации товаров и услуг являются главным источником до­хода и определяются прогнозом объема продаж.

 

Переменные затраты - это затраты, которые изменяются прямо пропор­ционально изменению объема производства; как правило, это затраты на сырье и заработную плату рабочих.

 

Постоянные затраты - это затраты, которые не меняются в зависимости от изменений объема производства. К ним относят, как правило, затраты на зарплату административного персонала, арендную плату, амортизацию и т.д.

 

Чистая прибыль показывает, что непосредственно остается на руках у предпринимателя.

 

План движения денежных средств

 

В плане движения денежных средств Вы, с одной стороны, определяете, когда, сколько и из каких источников Вы получите деньги в кассу или на расчетный счет. С другой стороны, эта таблица также определяет, когда и сколько Вами будет уплачено денег поставщикам сырья, заработной платы персоналу, про­центов кредиторам, налогов и т.д.

 

Этот прогноз составляется на год с разбивкой по месяцам, начиная с нулевого периода. В план движения денежных средств должны включаться только ре­альные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обяза­тельства, которые были приняты Вами сейчас, чтобы произвести по ним выпла­ты позже.

 

План движения денежных средств (типовая форма)

 

Статьи расходов и доходов

 

 

месяц

пп 0 1 .■ ■ ■ 12
1. Остаток денежных средств на начало месяца        
2. Источники финансирования (собственные сред­ства, займы, кредиты, субсидия и т.д.)        
3. Поступления от реализации        
4. Итого поступления        
5. Капитальные затраты        
6. Расходы организационного периода        
7. Переменные затраты        
8. Постоянные затраты        
9. Налоги        
10. Выплаты по кредитам и займам        
11. Прочие расходы        
12. Всего расходов        
13. Остаток денежных средств на конец месяца        

Важнейшие принципы экономического управления

 

Для нормальной работы в условиях рынка любому коммерческому предпри­ятию надо придерживаться, как минимум, трех принципов:

 

Финансовой устойчивости, означающей способность в любой момент времени производить необходимые платежи.

 

Прибыльности, то есть получать положительную разность между доходами и расходами.

 

Экономичности – достигать цели бизнеса при оптимальном уровне затрат.

 

Без соблюдения этих трёх условий предприятие, даже при успешной маркетин­говой деятельности, не может успешно конкурировать и ставит под сомнение уже своё ближайшее будущее. Еще поэтому без знания экономических основ ведения бизнеса шансы начинающего предпринимателя состояться в этой роли невысоки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: