Матрос. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Так мастер вплотную подошёл к открытию конструктивизма. Он считал, что необходим особый вид художественной деятельности для конструирования целесообразных и эстетически совершенных вещей. Татлин попытался дать ей назва­ние — «культура материалов», «кон­струирование материалов» и т. п. Термин «конструктивизм» появил­ся позднее. Самое известное произведение мастера, созданное им уже в совет­ские годы, — проект памятника III Интернационалу (1919—1920 гг.) в виде винтовой башни. В реальном масштабе он должен был представ­лять собой огромное здание, в кото­ром разместились бы руководство III Интернационала и телеграфное агентство. Внутри наклонного спи­ралевидного каркаса заключались «первичные формы» — куб, конус и цилиндр (три основных зала), вра­щающиеся с разной скоростью. Тат­лин выполнил деревянную модель этой башни высотой около шести метров (она не сохранилась).

 

Владимир Татлин.

Контррельеф. 1914—1915 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

619

Владимир Татлин.

Проект памятника III Интернационалу. 1919—1920 гг. Обложка книги искусствоведа Н. Н. Пунина.

Владимир Татлин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: