Игра «Запомни — назови»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

Игра «Запомни — положи»

Задача: развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать последовательность кар­тинок (игрушек).

Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После это­го картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок дол­жен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Что пропало?»

Задача: развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не толь­ко показывать местонахождение убранного предме­та, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой».

Игра «Что изменилось?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование. I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их де­талей, другая - похожая на нее, но с небольшими от­личиями.

Описание. I вариант. Взрослый показывает ре­бенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его за­помнить, как они лежат друг за другом. Затем ребе­нок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешива­ются, после чего ему нужно разложить их в задан­ной последовательности и назвать по порядку.

II вариант. Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка уби­рается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что измени­лось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.

Например: «На первой картинке у зайчика на бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».

Игра «Что добавилось?»

Задача: развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование: 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лиш­нюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полно­го ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

Игра «Что стало по-другому?»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, научить запоминать заданную последователь­ность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия пред­ложениями о местонахождении картинок (или игру­шек). Например: «Картинка с мячиком лежала пер­вой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «По­меняли местами машинку и книжку».

Игра «Чем отличаются?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между

ними.

Оборудование: пары похожих сюжетных карти­нок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, мес­тоположение).

Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, по­сле чего он должен назвать по памяти отличия меж­ду ними. При необходимости взрослый может по­мочь ребенку наводящими вопросами.

Игра «Запомни и запиши цифры»

Задача: развить зрительную и двигательную па­мять, мелкую моторику детей.

Оборудование: карточка с 2-3 написанными на ней цифрами.

Описание. Взрослый показывает ребенку карточ­ку с цифрами и предлагает внимательно их рассмот­реть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать или написать увиденные цифры в заданном порядке.

Игра «Повтори за мной действия»

Задача: развить у детей зрительную и двигатель­ную память, координацию движений, научить их по­следовательному повторению действий за взрослым.

Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 дви­жений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самосто­ятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок. 

 

 

Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»

Задача: развить у детей зрительную и двигатель­ную память, мелкую моторику.

Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ре­бенку в этом возрасте.

Описание. Взрослый показывает ребенку карточ­ку с фигурами и предлагает внимательно их рассмо­треть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем кар­точка убирается, а ребенок должен нарисовать уви­денные фигуры в том же порядке, как на образце.

Игра «Запомни пары»

Задача: развить зрительную память и ассоциа­тивное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, под­ходящие друг другу по смыслу.

Описание. Картинки перемешиваются и раскла­дываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответст­вующую картинку и подходящую ей по смыслу пар­ную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без карти­нок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

Игра «Запомни — назови»

Задача: развить зрительную память детей, научить их запоминать количество заданных пред­метов или картинок.

Оборудование. I вариант: детям 3-4 лет предъяв­ляются 4-5 картинок или хорошо знакомых предме­тов; для детей 5 лет количество картинок или пред­метов увеличивается до 6-7 штук.

II вариант: парные карточки, на одной из кото­рых изображено определенное (в зависимости от воз­раста ребенка) количество предметов (см. I вариант), на другой - к количеству предметов с первой карточ­ки добавляется несколько новых.

Описание.

I   вариант. Ребенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем по памяти назы­вает те из них, которые он запомнил.

II  вариант. Сначала ребенку предъявляется пер­вая карточка, ребенок  рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем
эта карточка меняется на вторую, а ребенок должен помнить и назвать те предметы, которые были на первой карточке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: