Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план

        ПЛАН

 1)Цвет посуды

 2)Форма посуды

3)Части посуды

3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная….)

 4)Величина посуды

 5)Для чего нужна

 НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…

 Записать и пересказать рассказ.

 2)Упражнение «Посчитай посуду»

 1 чашка,2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек

 Ложка__________________________________________

 Вилка__________________________________________

 Нож____________________________________________

 Тарелка_________________________________________

 Чайник_________________________________________

 Бутылка________________________________________

 Банка__________________________________________


       


Посуда

1.Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чай­ник, тарелка, чашка, стакан, миска вилка, ложка, нож …Предложите ребенку произ­нести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

 

2.Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.

 

3.Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.

Чайник. — Кипятить(греть) воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

 

4. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на кар­тинках. Пусть он показывает и называет их.

 

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он синий, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

 

6. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.


Тема «Наша страна. Город»

1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?

Научите его чётко произносить название: РЕУТОВ

 

2.Научите ребёнка чётко произносить название улицы, на которой вы живёте. Отработайте чёткое

произношение предложения: Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ …

 

3.Задайте ребёнку вопрос:                                                                                                               - В каком городе ты живёшь? (Я живу в Реутове).

Выучите с ребёнком полный домашний адрес (г.Реутов, улица…, дом…., квартира…)

 

4.Обратите внимание чего много в городе? (В городе много домов, магазинов, школ, детских садов, автобусов, машин…)

 

5.Знает ли ваш ребёнок,в какой стране он живёт? Как называется главный город этой страны? (Россия, столица- Москва).Покажите иллюстрации с изображением Москвы.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: