Дикие животные наших лесов

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет кар­тинки: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.

2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие жи­вотные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами пред­ложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предло­жите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (Медведь)

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Коло­бок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.



Тема «Дикие животные»

1)Упражнение «Назови ласково» (тема «Дикие животные»)

  Лиса- лисичка(лисонька), медведь- медведушка, белка- белочка, ёж- ёжик, заяц- зайчик, заинька, волк- волчок.

  2)Упражнение «Назови детёнышей»

  У лисы- лисёнок (лисята)

 У волка___________________________

 У медведя_________________________

 У зайца____________________________

 У белки____________________________

 У ежа______________________________

  3)Упражнение «Посчитай»

  1 лиса-2лисы- 3 лисы- 4 лисы- 5 лис

 1 волк________________________________

 1 заяц________________________________

 1 медведь_____________________________

 1 ёж__________________________________

 1 белка_______________________________

 1 лось_________________________________

 

Упражнение «Чьи хвосты?»

У лисы чей хвост?(Лисий); чьи уши? (лисьи);чья голова? (лисья)

У зайца_________________________________            

 У лося__________________________________

У волка_________________________________

У медведя_______________________________        

У белки_________________________________



ТЕМА «Дикие животные»

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Белка — белочка, лиса-лисичка, медведь — медведушка, еж –ежик, заяц — зайчик, волк-волчок, лось — лосик. 

Образование существительных в единственном и множе­ственном числе с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми «У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

У ежихи- ежонок, ежата.

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Образование существительных в родительном падеже мно­жественного числа с уменьшительно-ласкательными суффик­сами «Один — много»

 

Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят.

Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?» (детям 6—8 лет)

У лисы хвост — лисий,

лапы — лисьи,

морда — лисья,

по образцу: у медведя, волка, зайца, белки

 

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца); корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

 

Выбор соответствующего понятия «Сравни»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением. Например: черепаха двига­ется медленнее.)

 

 

Опиши любого зверя по плану

1) название;

2) где живет (Север, жаркие страны...);

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);

4) жилище (берлога, нора, дупло...);

5) повадки;

6) чем питается, как добывает корм

9) кто является его врагом;

10) как называются его детеныши.

 

 

 

 


  Тема «Посуда»

Побеседовать с ребенком о том какая бывает посуда и для чего она нужна (посуда для приготовления пищи, для еды и питья, столовые приборы (вилка, нож, ложка), посуда для хранения продуктов)

 1)Составить предложения с предлогом В

 В какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, соль, сахар, масло)?

Требовать от ребенка ответа полным предложением. (Хлеб кладут в хлебницу.)

 2) Составить предложения с предлогом С

С чем ведро, если в нем…(вода, молоко, белье, бумага, снег)

_________________________________________________________________________  

С чем кастрюля, если в ней…(суп, борщ, картошка, макароны, рис)                                  

_________________________________________________________________________

 С чем чашка, если в ней…(чай, кофе, молоко, компот, кисель, кефир)

________________________________________________________________________

С чем банка, если в ней…(капуста, варенье, мед, мука)

________________________________________________________________________

3)Образование относительных прилагательных

Посуда из стекла…(стеклянная), посуда из дерева_________________,

 посуда из металла_________________________

 Посуда из фарфора______________________,

посуда из пластмассы_________________________,

посуда из

 глины________________________


Вырезать и наклеить или нарисовать картинки с изображением предметов посуды.

Упражнение «Назови ласково»

  Чашка- чашечка, кружка- кружечка, тарелка- тарелочка, чайник- чайничек, стакан- стаканчик, ложка- ложечка, вилка- вилочка, нож- ножик (ножичек), сковорода- сковородка.

Согласование со словами «Мой», «моя»

  Чайник- он…(мой), чашка- она моя, стакан- он мой, нож- он мой, вилка- она моя, кастрюля- она моя, тарелка- она моя и.т.д.

  4)Упражнение «Для чего нужны»

  Ложка- нужна для того, чтобы есть суп, кашу

 Нож- для того, чтобы_____________________________

 Тарелка- для того, чтобы__________________________

 Сковорода- для того, чтобы________________________

 Кастрюля- для того, чтобы_________________________

 Вилка- для того, чтобы____________________________

 Чашка- для того, чтобы____________________________

Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план

        ПЛАН

 1)Цвет посуды

 2)Форма посуды

3)Части посуды

3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная….)

 4)Величина посуды

 5)Для чего нужна

 НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…

 Записать и пересказать рассказ.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: