День защитника Отечества. Военные профессии

КАРТОТЕКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Лексика- домашние задания

 

                                                
 

                                              Тема «Весна»

1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:

 -Какое время года наступило? Что изменилось в природе?

 

 2)Рассмотрите с  ребёнком картинки с изображением ранней весны

 

3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны.

                                                Приметы весны:

 1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.

 2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.

 3). На крышах появились сосульки.

  4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

 5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.

6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.

 

4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.

            К нам весна шагает                   Чёрные проталины

            Быстрыми шагами,                    На полях видны.

             И сугробы тают                         Видно очень тёплые

             Под её ногами.                           Ноги у весны.

 

                                       Тема «Весна»

 1)Упражнение «Назови какое(какая)»

 Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…

 травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная

 

 2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»

Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вя­нет, желтеет, радует...;

  Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья

 3)Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,

гнездо _________________, почка______________  

лист___________________, трава _______________     

 солнце ________________, луч _________________

 пень __________________, огород ______________

 облако ________________, дерево _______________

 

 4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц —  много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________,подснежник _______________

 поле ____________________,сад ______________________

 грядка __________________,луч ______________________

 сосулька ________________,дерево ___________________


 



Тема «Весна»

 

 1)Упражнение «Посчитай»

  Один ручей — два ручья — пять ручьев,

 одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,

 

Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок

   Записать полученные словосочетания.

  2)Упражнение «Скажи со словом «весенний»

  День (какой?)- весенний

 Погода (какая?)- весенняя

 Настроение (какое?)- весеннее

 Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

 

 

4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц — много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________,подснежник _______________

 поле ____________________,сад ______________________

 грядка __________________,луч ______________________

 сосулька ________________,дерево ___________________

 

  3)Пересказ рассказа «Весна» Сначала читает взрослый,потом пересказывает ребёнок.

  Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет

 все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам

 побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,

 которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.

 Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-

первые листочки.

 Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.

 Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают

 Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.


                                     Птицы весной

Наступила весна. Стало тепло.

Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.

На деревьях появились молодые, зелёные листочки.

В траве распустились жёлтые одуванчики.

Зацвели яблони в саду.

Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.

Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.

На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.

Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.

Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

 




Тема «Обитатели морей и океанов»

 1)Рассказать ребенку о морских рыбах и обитателях

  Морские рыбы: акула, коралловые рыбки, камбала, скат

 Морские рыбы живут в соленой морской воде, а речные- в пресной.

 Морские обитатели: кит, дельфин, морской конек, кальмар, осьминог, краб, медуза, морская звезда.

 У рыб есть: голова, туловище, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуей.

  2)Упражнение «Посчитай морских обитателей»

  Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок

 Акула_______________________________________________

 Кит_________________________________________________

 Дельфин_____________________________________________

 Медуза______________________________________________

 Краб________________________________________________

 Кальмар_____________________________________________ и.т.д.

  3)Упражнение «Подбери действие»

  Рыбка к камню…..(отплыла или подплыла). Рыбка от берега…(переплыла или отплыла). Рыбка всю реку…(вплыла или переплыла).

Вырезать и наклеить картинки с изображением морских обитателей и рыб

Ответить на вопросы

Как называется суп из рыбы? (уха) Чем ловят рыбу? (удочкой, сеткой) Кто такой рыбак?



Пресноводные рыбы

 

1.Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

 

2.Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных рыб (речных)

 

3.Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники. Тело рыб покрыто чешуёй.

4. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:

Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники.

Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

 

5. Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном

 Старый и усатый... (сом).



День защитника Отечества. Военные профессии

 

1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы будем отмечать: День защитника Отечества.

Самолёт не летает без человека, корабль не плавает без человека, пушка не стреляет без человека. Всем управляют люди- солдаты. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Россия- большая страна и везде вы можете встретить солдат. Солдат- всегда защитник, он защищает нас с вами и нашу Россию.

Управляет самолетом. (лётчик)                                                                                                                                                 Охраняет границу, смотрит в бинокль.(Пограничник)                                                                      Управляет танком.(Танкист) Плавает на корабле. (Моряк)    

 

2. Подберите и побеседуйте по картинкам, на которых изображены лётчик, моряк, пограничник, танкист и т.п.

 

3. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных. Например: Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист

4. Прочитайте ребёнку стихотворение В. Степанова «Наша Армия».

   На горах высоких,                              Шелестят берёзы,   

  На степном просторе                         Распевают птицы,

  Охраняет нашу Родину солдат.        Подрастают дети

  Он взлетает в небо,                            У родной страны.

  Он уходит в море,                              Скоро я в дозоре

  Не страшны защитнику                     Встану на границе,

Дождь и снегопад.                              Чтобы только мирные       

                                                                    Снились людям сны.     

-Побеседуйте о прочитанном                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 


                                               Мебель

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома.

 Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать,



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: