Диван, кресло, табуретка, полка

Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отрабо­тайте с ребенком произношение слова мебель.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебе­ли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произ­ношение этих слов.

3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и назы­ваете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Сидеть, спать, отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.

4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

 Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть.

У стула есть сиденье, спинка, ножки.
                                     ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

 1)Знать и называть предметы мебели

 Кухонная мебель- стол, табуретка, буфет…; мебель для гостиной- диван, кресло,                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 стенка, стул…; мебель для спальни- кровать, шкаф, комод, тумбочка;

 мебель для прихожей- прихожая…

 Знать, что диван, кресло- мягкая мебель

 2) Знать и называть части мебели

  Диван- сиденье, спинка, подлокотники

 Кресло- сиденье, спинка, подлокотники, 4 ножки (уже, чем диван)

 Стул- сиденье, спинка, 4 ножки

 Табуретка- сиденье, 4 ножки

 

  3)Образование родительного падежа множественного числа

 существительных «Один- много»

  Стол- много (чего?) столов            стул________________

 Шкаф_________________              диван_______________

 Кресло________________              табуретка___________

 Кровать_______________              тумбочка____________

 

 4) Упражнение «Посчитай мебель»

 Один стол- два стола- пять столов

 Также со словами: стул, шкаф, диван, кровать, табуретка, кресло

  5) Упражнение «Назови ласково»

  Стул- стульчик, стол_________________, шкаф________________

 Диван__________________, кровать_______________________

 

  6) Составить и записать рассказ- описание о мебели по плану

  1)Что это?

 2) Где стоит? (кухня, спальня….)

 3) Как она выглядит? (части мебели, цвет)

 4)Из какого материала изготовлена эта мебель?

 5)Для чего нужна эта мебель?


      



Тема «Транспорт»

 

1.Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проезжей части. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.Почему его так называют?

                                               

 2. Виды транспорта                              

воздушный транспорт (самолет, вертолёт):                                       

водный транспорт (теплоход, корабль, лодка);                                                                                                            

наземный транспорт (автобус, машина, трамвай…..)

3.Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.

 

4.Назови, что может:

Летать – …

Ездить – …

Плавать – …

5.Выучите стихотворение:

«Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – ты подожди,

А зелёный – проходи!»


                                             Тема «Транспорт»

1)Дети должны знать:

- виды транспорта и их названия (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Пассажирский (автобус, троллейбус, легковая машина…), грузовой (грузовик

самосвал, товарный поезд), специальный транспорт (пожарная машина,

скорая помощь, такси, мусоровоз…)

- названия частей разных транспортных средств

- названия профессий людей, которые работают на транспорте (лётчик,

Водитель, капитан, машинист, космонавт…)


Упражнение «Один- много»

Автобус- много (чего?) автобусов   Самолёт_______________________

Машина- много машин                     Корабль_______________________

Поезд- много________________      Трамвай______________________

Троллейбус_________________       Мотоцикл____________________

Лодка______________________       Вертолёт_____________________

Электричка_________________        Велосипед____________________

Упражнение «Чего нет»

Автобус- нет автобуса, машина- нет машины, поезд- нет поезда, лодка- нет лодки

Трамвай- нет трамвая, самолёт- нет самолёта и.т.д

Упражнение «Чей транспорт»

Согласование со словами «мой», «моя», «моё»                                                                                                                                                                                           Самолёт- он мой, поезд- он мой, машина- она моя, лодка- она моя,                                                                                                                                                                 метро- оно моё, такси- оно моё и.т.д.

Упражнение «Кто чем управляет»

Автобусом управляет водитель             Кораблём управляет_______________

Поездом управляет______________      Ракетой управляет_________________

Самолётом управляет____________

Упражнение «Составь предложение»

Машина, дорога________________________________

Самолёт, небо__________________________________

Электричка, железная дорога______________________

Корабль, море___________________________________

Упражнение «Посчитай»

1 автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов

1 самолёт________________________________________

1 поезд__________________________________________

1пожарная машина________________________________

1 скорая помощь__________________________________

1 такси__________________________________________
                 Тема «Школа. Школьные принадлежности.»

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка,

 книга —_______________, ручка — _______________, альбом — __________, карандаш — ____________, пенал — _______________, мел — ____________, дневник — ______________, перемена — ____________, звонок — ________, кисть — _________________, линейка — _____________подставка _________

 

Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

Школа — много(чего?) школ, школьник —много (кого?) школьников,

школьница —________________, парта — _______________,

портфель — _________________, ранец — _______________

тетрадь — ___________________, книга — _______________,

ручка — ____________________, карандаш — ____________,

пенал — _____________________, учебник — ____________,

альбом — ___________________, краска — ______________,

доска — ____________________, учитель — ______________

 класс — ___________________, дневник — ______________,

отличник — ________________, урок — _________________,

 задание — _________________, кисточка — _____________,

перемена — _________________, звонок — _______________.

 

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ

 Так же со словами: пенал(деревянный пенал), книга (интересная книга), карандаш(простой карандаш), ручка (шариковая ручка)

 

 Закрепление предлогов

Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;

положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) _______________

поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) ___________________

ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) _____________________

войти в класс — выйти (откуда?) __________________________________

 спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) ______________




Тема «Насекомые»

 

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых:

Покажите картинки с изображениями бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, божьей коровки, майского жука, муравья, кузнечика, рассмотрите части тела насекомых (голова, грудь, туловище, усы, лапки, крылья), какую пользу (или вред) они приносят.

 

2.Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:

Это насекомое – бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

 

3. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:

 

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок.

Наша пчёлка в хоботок.

 

4.Прочитайте сказку К. Чуковского «Муха- цокотуха», побеседуйте с ребёнком о прочитанном

 



Тема «Насекомые»

 1)Побеседовать с ребёнком о насекомых:

  Знать названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, паук, комар) и части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, усики, крылья(не у всех))

 Рассказать какую пользу приносят насекомые человеку, учить бережному отношению к природе

 Рассказать, что муха- вредное насекомое, переносчик различных заболеваний

 2) Упражнение «Посчитай»

  Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков

 Один паук___________________________________________________

 Одна божья коровка___________________________________________

 Один муравей_________________________________________________

 Одна пчела___________________________________________________

 Один кузнечик________________________________________________

 Одна муха____________________________________________________

 Один комар____________________________________________________

 3) Образование существительных родительного падежа множественного

 числа

  Весной и летом много кого? (весной много жуков, пчел, муравьёв, мух,

 Комаров, пауков и.т.д.)

 Отвечать полным предложением

  4) Дидактическая игра «Закончи предложение»

  Добавь правильно в предложение слово «цветок»

 Муравей сидел около…(цветка). Божья коровка ползла по …………….

 Жук спрятался под………………..Муха села на ………………………..

 Гусеница сидела на ……………….Муха ползла по ……………………..

 

                                   

 

                                   Тема «Насекомые»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: