Краткое содержание К.Чуковского

Сказки для детей

Бармалей
Это история в стихах написана Корнеем Ивановичем Чуковским. Рассказывает она про озорников Таню и Ваню. Они решили оправиться в Африку. И папа, и мама, и сам Корней запрещали им посещать страну, ведь в Африке много свирепых зверей и опасный бандит Бармалей. Ребята всё же отправились, вопреки запретам родителей.

Сначала детям было весело, но после того, как они защекотали Бегемота, тот разозлился и позвал Бармалея. Появился бандит и решил съесть ребят. Он поймал их и разжёг огонь, чтобы бросить туда. Таня и Ваня просили его отпустить их и обещали, что не будут убегать.

Появился доктор Айболит, чтобы спасти детей, но разбойник кинул его в пламя. Спасти их пришёл крокодил, он проглотил Бармалея. Доктор с Таней и Ваней спаслись. Ребята вернулись в свой город к маме и папе в Ленинград.

Мораль в том, что советы родителей очень полезны и детям следует их слушать. Ещё сказка учить тому. Что нужно уметь работать сообща


Краденое солнце

Главными героями сказки «Краденое солнце» становятся звери, которые живут в лесу без бед и забот. И вот однажды наступает темнота, и зайка обнаруживает, что солнце украдено. Грустят все жители лесной чащи — не видно им ничего! Не могут они гулять по лесу и играть, даже птицам не видно ничего. Только раки пучеглазые также пятятся, да волки воют под горой. Отправляются зайчата и лисята, бараны и птицы на помощь к могучему и сильному медведю. Но не обращает он на них внимание. Бродит Мишка вдоль болота, ревёт, ищет потерявшихся в темноте медвежат. Куда же делись малыши? Не утащили ли их злые собаки? Как же найти их? Плачет и медведица. Зайчиха ругает Мишку, говорит ему, что слезы делу не помогут. А если вернуть на небо солнышко, медвежата сами найдут путь домой.

Внимает мудрому совету сильный зверь. Свирепеет медведь и спешит на реку, где притаился крокодил, в пасти которого шар огненный горит - солнце краденое. Просит Мишка зубастого вернуть на небо светило, но зелёный дверь лишь смеётся в ответ и говорит, что проглотить сможет даже луну, если захочет. Нехорошо ведёт себя вор, берёт чужое, ещё и грубит, задирается. Думает он, что сильнее других лесных жителей, и никто не сможет бороться с ним.

Разозлился косолапый из-за наглости и дерзости крокодила, не понравилось ему такое хулиганское поведение. Стал медведь ломать и драть зубастого. Раскрыл пасть его большую лапами сильными, выкатилось на небо ясно солнышко, осветило все опушки и уголки леса. Счастливы жители, восхваляют медведя. А тем временем из чащи бегут навстречу дедушке заблудившиеся медвежата, радуются. Снова запели птицы, прыгают и играют малыши, ожил лес. Спасибо Мишке косолапому!

Сказка «Краденое солнце» учит нас тому, что в сложной ситуации не стоит унывать и плакать. Проблему можно решить лишь тогда, когда готов с ней бороться. Крокодил представлен в образе хулигана, который портит жизнь животным. Медведь является воплощение сильного товарища, который способен бороться со злом, сначала уговорами и словами, а затем решительными действиями!

 


Крокодил

В первой части стихотворения «Крокодил» одноименный персонаж идет по улице Петрограда. За ним бегут взрослые и детишки, дразнят и обзываются. А невоспитанный барбос кусает крокодила за нос. Рассерженный крокодил за это съедает собаку. Люди возмущаются и ругаются ещё больше. А зубастый персонаж проглатывает городового. На помощь городу приходит смелый мальчик Ванечка Васильчиков. Пугает он Крокодила мечом игрушечным. Целыми и невредимыми появляются пес и городовой. А зеленое «чудовище» отправляется к себе домой в Африку.

Во второй части рассказывается, как радостно встречают Крокодила его детки и соседи на берегу реки Нил. Всё расспрашивают его о славном городе Петрограде. Приезжает даже царь-Гиппопотам. Крокодил дарит всем удивительные подарки из России, но самым замечательным сюрпризом становится пушистая ёлочка. Но загрустили животные, узнав, как в зоопарках плохо обращаются к их сородичам, и решили отправиться громить город.

В третьей части повествования животные крадут маленькую милую девочку Лялечку. На помощь вновь приходит славный парень Ванечка Васильчиков. Но жалко ему становится животных, когда узнает он истинную причину их злости на людей. Маленький богатырь разрушает оковы и клетки и выпускает жителей зоопарка. Ванечка предлагает зверям жить «без рогов да копыт» рядом с людьми. Так воцарился в городе мир и дружба.

Произведение «Крокодил» показывает нам, как жестоко люди обращаются с животными. Любимое развлечение детей – зоопарк – является для зверей заточением, где зачастую с ними обращаются жестоко как смотрители, так и посетители. Крокодил, который кажется вначале повествования злым и бездушным, имеет причины мстить людям. Сказка отражает то, что не стоит судить встречного по внешнему виду, и что на любые действия нас побуждают причины, которые скрываются где-то глубоко внутри. Но нет ничего лучше, чем дружба и отсутствие вражды. Даже люди и самые зубастые звери могут жить мирно, если относиться друг к другу с уважением и любовью.

 

Мойдодыр
Сказка Чуковского «Мойдодыр» - это одно из любимых и популярных произведений для детей, которое написано в стихах. Автор рассказывает, что случается с непослушными детьми. Судя по всему, действие происходило в замечательном городе Петербурге, так как упоминаются улицы Садовая, Сенная, Таврический сад и река Мойка.

Героем сказки становится мальчик, который совершенно не любит умываться, руки не моет, его смело можно назвать грязнулей и неряхой. В итоге все его вещи стали бояться и сбегать один за другим. Изначально убежало одеяло, вслед за ним простынка, за ней подушка. Свеча спряталась в печку, а книга сгинула под кровать. А пузатый самовар тоже стерпеть не смог и покинул его, не даже дав попить ему чаю.

Мальчик не понимает, что происходит. Вокруг него все кружится, вертится, мчится куда-то. В этот момент из спальни его мамы появляется умывальник с кривыми и хромыми ногами. Он пытается объяснить мальчишке, что все его вещи сбежали не попросту, а потому что он грязный и неумытый, как поросенок. Ставит ему примером утяток, котяток, жучков, паучков, что они утром и вечером умываются.

Величает себя умывальник - Мойдодыром – Начальником умывальников и Командиром мочалок. Он говорит грязнуле, что стоит только ему приказать, как его подчиненные сразу подлетят со всех сторон. По приказу Мойдодыра, щетки начали тереть мальчика, мыло вцеплялось в волосы.

От мочалки мальчик не сдержался и выбежал на улицу. Все предметы побежали за ним. Но тут навстречу ему попался Крокодил. Он проглотил мочалку и погрозил неряхе, что также его проглотит, если он не пойдет домой и не умоется. Ребенок испугался и побежал обратно. Прибежав, сам стал умываться. Стоило ему смыть с себя всю грязь, вещи стали к нему возвращаться один за другим. Мойдодыр обрадовался и, пританцовывая, нахваливал мальчишку, говорил, что теперь любит его за то, что он ему угодил. Заканчивается произведение прославлением воды. Эта сказка поучительная, ее суть заключается в том, что все дети должны следить за своей чистотой, личной гигиеной. Необходим уход за собой, ведь чистота – это залог здоровья и успеха


 

 

Муха-Цокотуха

Всем известная сказка Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха» о мухе, которая решила устроить праздник для насекомых, на котором ее похитил паук. Как дело было.

Решила муха пойти по полю и вдруг она нашла денежку, с которой отправилась на базар, чтобы там купить самовар. Стала она созывать к себе на чай всех своих знакомых. Сначала прибегали к ней таракашки, которые выпивали все стаканы. Затем были букашечки, они пили каждая по три чашечки с молоком. Блохи тоже наведали, подарили они мухе сапожки с золотыми застежками. Пчела-бабушка принесла Цокотухе меда, а та ее вареньем угощала. День рождение отмечала муха, а все ее поздравляли и дарили подарки.

Но праздник быстро испортился появлением Паука-старика, который схватил муху и поволок в угол. Захотел он погубить ее. Пленница стала кричать, звать на помощь, просила зарубить этого злодея. Но жуки испугались, разбежались все по разным щелям и углам, таракашки под диваны убежали, а букашки прошмыгнули под кровать. Никто не хотел помочь Цокотухе. Муха бедная исстрадалась, паук ее лапки крутит веревками, всю кровушку у нее попивает, вонзая свои острые зубы в ее трепетное сердце. Она кричит, надрывается, а злой похититель только ухмыляется.

Повезло мухе, нашелся добрый освободитель, оказался им маленький комарик, у которого в руке был фонарик. Тут он подлетает к пауку и своей саблей срубает ему голову. Отважный комар ведет муху к окошку и сознается ей, что хочет жениться.

И тут все букашечки повылазили, светлячки огоньки зажигали, а быстрых сороконожек попросили пригласить музыкантов. Исполнители быстренько прибежали, музыка заиграла, Муха с Комаром стали танцевать. Рядом с ними начались танцы всех насекомых, веселье продолжалось до утра.

Яркий пример этой сказки то, что не все друзья могут помочь тебе в трудную минуту, даже если вы очень близко дружите, ведь настоящих друзей очень мало и они познаются именно в беде.

Путаница
Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».

Главными персонажами сказки являются животные, которые захотели немного пошалить. Шалость зверей заключалась в том, что животные начали говорить на другом языке. Котята посчитали себя поросятами и начали хрюкать. Утята одновременно принялись квакать, а свиньи мяукать как кошки. А воробушек вовсе начал мычать как корова. Шум привел к путанице.

Среди всех отличился только заяц и сидел тихо. От страха он укрылся под кустом капусты и требовал у животных прекратить. Но никто не стал прислушиваться к словам зайца. Рыбы вылезли из воды и прогуливались по полю. А жабы начали летать. Во время путаницы мыши заперли кошку в клетке. Самые безвыходные поступки совершили лисицы. Они нашли спички и решили устроить пожар в море. Море сильно вспыхнуло. Из воды вылез кит и принялся кликать пожарную службу. Вместо пожарных примчался крокодил, и начал тушить огонь. Чтобы потушить пожар он использовал пироги, грибы и блины. На помощь прибежали ежики, лягушата и цыплята, и начали поливать море водой. Но это не помогло.

Огонь смогла потушить только бабочка. Она прилетела и взмахом крыльев погасила пожар очень быстро. Все животные порадовались, и путаница закончилась. Кошки опять начали мяукать, а свиньи хрюкать.


Приключения Бибигона


Произведение для детей повествует о приключениях маленького лилипута по имени Бибигон, случайно появившегося в доме писателя, в котором он живет с двумя внучками.

Незваный гость характеризуется писателем как невероятно смелый, но очень хвастливый лилипут, утверждающий, что его родная планета – Луна, где сейчас проживает его сестренка Цинцинера. Малыш одет в смешную треугольную шляпку и вооружен крошечной шпагой.

Поселившись в доме писателя, Бибигон исследует местные окрестности, где встречается со злобным индюком Брундуляком, решившим проучить любопытного гостя. Бибигон без страха вступает в бой с огромной птицей и, несмотря на свой маленький рост, используя свое небольшое оружие, побеждает индюка, заставив свалиться в канаву как мокрая курица.

Неутомимый малыш, увидев старую калошу писателя, решает в ней осуществить путешествие по речке. От верной гибели его спасает добрая свинья, увидевшая тонущий дырявый кораблик из галоши.

Затем Бибигон дразнит ворону, бросая в нее камушки. Рассердившаяся ворона забирает Бибигона в гнездо в качестве обеда для маленьких воронят. Но тут на помощь лилипуту приходит одна из внучек писателя.

Внезапно заскучав, Бибигон вскакивает на пролетающую стрекозу и сообщает, что летит на Луну за своей сестрой. Хозяева дома не очень верят хвастливому малышу, но неожиданно спустя время Бибигон объявляется в доме не один, а с крошечной Цинцинерой.

Снова очутившись в знакомом дворе, Бибигона встречает его заклятый враг индюк Брундуляк, с которым лилипуту предстоит вступить в Великую битву, закончившуюся окончательным разгромом индюка и славной победой Бибигона.

Внучки писателя изготавливают для Бибигона с сестрой специальный кукольный домик, в котором лилипуты счастливо проживают долгое время.

 









Тараканище

Из-под пера Корнея Чуковского стихотворная веселая сказка «Тараканище» вышла в 1921 году. Главные герои-звери сказки едут на велосипедах. Они радуются и веселятся. Вдруг откуда не возьмись, появляется ужасный таракан и грозит мигом проглотить всех зверей. Животные в страшной панике, они в страхе дрожат и даже лишились чувств. Волки так испугались, что съели сами себя, крокодил скушал жабу. Раки вроде и не струсили, и даже кричат таракану, что они сами усачи, но продолжают ползти назад.

Гиппопотам решил победить таракана и призвал зверей идти на борьбу с насекомым, обещая награду в виде лягушек и шишки еловой. Гурьбой животные бросились в атаку, но, увидев страшного усача, все разбежались. Кто-то сбежал в поле, кто-то в лес. Как ни старался гиппопотам поднять зверей на битву, как ни стыдил их – все было бесполезно. Попрятались все звери под кустами, за кочками, отсиживаются там и в страхе дрожат. Обезьяны схватили свои вещи и сбежали. Акула уплыла, а вслед за ней попятилась и каракатица.

Тараканище почувствовал себя победившим всех зверей, которые покорились этому насекомому. Усатый таракан требует от зверей принести ему к ужину своих детушек, чтобы скушать. Животные плачут в своих норах и берлогах, проклинают ужасного обжору, но ничего не могут поделать. Приходится им прощаться навеки со своим малышами.

Вдруг прискакала кенгуру и начинает стыдить зверей, как они зубастые и клыкастые испугались маленького таракашка, поклонились и покорились ему. В ответ шепотом звери говорят кенгуру, чтобы она уходила, и не стало бы еще хуже.

Но в это время из-за кусточков вылетает Воробей и клюет Таракана, от которого ничего не остается, даже усов.

Все животные ликуют, радуются, поздравляют и восхищаются Воробьем. На радостях звери поют песни. Кто-то подметает перед маленькой птичкой дорогу, кто-то громко стучит по барабанам, и трубят в трубы. Некоторые просто кричат или пляшут. Слониха так сильно пляшет, что от ее танцев содрогнулась и упала с неба луна.

Появилась новая забота. Пришлось зверям за луной прыгать в болото и потом обратно прибивать ее к небу.

 


Телефон
Сюжет в этом произведении развивается быстро. И практически каждую минуту появляются новые герои, у каждого из которых имеются свои просьбы и они уверены, что автор сможет их решить.

Самым первым ему звонит слон, который просит шоколада, которым обещал накормить своего сына. Стоит только ему положить трубку, как телефон опять звонит. На этот раз ему звонит крокодил, которому срочно понадобились калоши. Они были съедены не только им, но еще и его детьми. Как только он положил телефон, опять прозвенел звонок. На этот раз ему звонили мартышки, а сразу же после них зайцы.

Немного погодя позвонил медведь, и как начал реветь прямо в трубку. Вот только никто так и не понял, что он хотел рассказать, и что ему нужно было. После него позвонила цапля, потом свинья. А потом опять позвонил медведь, который остался недовольным полученным результатом и хотел все это высказать. Но немного погодя все-таки ему удалось объяснить, что ему срочно нужна помощь, а все, потому что он проглотил случайно морского ежа и самостоятельно вытащить не может. Дальше звонили олени, тюлени, газели, которые очень громко кричали в трубку, что горят не только качели, но еще и карусели. И им срочно нужна помощь. А потом позвонил носорог и сказал, что нужно срочно отправляться на болото, где находится бегемот и его никто не может вытащить из болота.

Сказка под названием «Телефон» рассказывает ребенку сказку, которая очень легко и просто воспринимается в любом возрасте. Кроме этого очень хорошо запоминаются и фразы, которые произносятся в сказке. И немного погодя ребенок самостоятельно может их произносить в любой последовательности, которая больше всего ему нравится. Здесь используются самые простые и легкие фразы, которые останутся в голове у ребенка. Главными героями стали знаменитые и популярные животные, которые известны каждому ребенку.

 


Федорино горе

Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась. В один не очень прекрасный для старушки день от нее решили сбежать все вещи – и лопата, и кочерга, и топоры, и даже метла. По лугам поскакали сито и корыто, а за ними бежали такие предметы кухонной утвари, как чайник с кофейником, кастрюли и ножи. Следом из дома Федоры прямо из окна выскочил стол, на котором восседал важный самовар.

А в это время во дворе дома за всем происходящим наблюдала курица. Она испугалась, взволнованно начала кудахтать и спрашивать, что же происходит, откуда и куда все бегут. Предметы один за другим стали рассказывать курице, что Федора Егоровна плохо к ним относилась – совсем не следила за ними, не чистила и не мыла. Вот и решились предметы домашнего обихода сбежать от бабули-грязнули.

Через какое-то время во дворе дома показалась сама Федора Егоровна. На помощь она призвала целую ораву котов, с которыми стала догонять непослушную посуду и предметы мебели, настаивая на том, чтобы они вернулись. Но тщетны были попытки бабушки Федоры вернуть беглецов, ее мольбы остались без ответа.

Прошло несколько часов, а, может, и дней, и сбежавшие из дома старушки предметы заблудились. Многие из них стали жаловаться не смертельную усталость, на невозможность продолжать путь. Как вдруг блюдо обратило внимание всех участников необычного побега на то, что их кто-то догоняет. Присмотревшись, герои сказки разглядели и узнали в настигавшем их человеке Федору Егоровну. Поравнявшись с беглецами, запыхавшаяся бабушка начала уговаривать их вернуться домой. Она уверяла посуду и мебель, что все осознала и впредь будет бережнее относиться к предметам своего быта, своевременно мыть, чистить и убирать.

Пожалев Федору и поверив ей, сбежавшие кастрюли, чашки, утюги, стол и самовар вернулись домой. А бабушка и, правда, не обманула и тут же все привела в порядок, отчего у всех поднялось настроение и началось веселье: кастрюли сами отправились в печь и начали готовить праздничный обед, а метла убрала из избы всю пыль. Заканчивается сказка чаепитием – в знак благодарности самовар напоил бабушку Федору чаем.

 

Сказка «Федорино горе» учит, прежде всего, тому, что свой дом нужно содержать в чистоте и порядке, бережно относиться к тем предметам, которые тебя окружают и помогают создавать уют в жилище. Также можно сделать вывод: никогда не поздно осознать свои ошибки, исправить их и начать жить по-новому.






Чудо-дерево

Это произведение знакомо всем нам с детства. Яркие и сочные стихи Чуковского всегда нравились детям и большим и маленьким.

Весёлая и добрая сказка о волшебном дереве, на котором растут необычные плоды. Чудо чудное! Невиданной красоты! И сапожки, и башмачки, и туфельки на любой цвет и вкус! И девчонками, и мальчикам, мамам, папам и даже для озорных зверят, мышат и котят.

Наверное каждый ребёнок, захочет сорвать с этого дерева что то для себя. И читая эту сказку, мысленно представляет такое дерево у себя во дворе или в огороде. К. И. Чуковский тонко знающий психологию детей и понимающий их желания, сотворил фантазийное деревце, как символ дружбы, щедрости и народного единства.

Сказка учит ребят не ограничивать себя в фантазиях и уметь мечтать. А также, делится. Если всего много и доступно, не жадничать. Нужно переобуть всех своих друзей, родных и соседей. И конечно, не забыть про любимых животных, им тоже хочется иметь красивые башмачки! Чтобы каждый ходил в новой обнове и красовался. Чтобы никому не было обидно. На всех хватит! Срываете, налетайте! Так пишет автор. Доброта вот что всегда в цене!

Стих читается легко и непринуждённо, как впрочем и другие произведения автора. С шутками и причудливыми афоризмами.

 

Храбрый Персей

В одном древнегреческом городе случилось большое несчастье — на него напала злая Колдунья, которую звали Медуза Горгона. Она блуждала по улицам, и всякий кто смотрел на неё — в миг превращался в камень. Местный царь, которого звали Полидект — был настоящим трусом, и услышав новость о том, что на город напала ведьма, он испугался и спрятался со всей знатью в подвале дворца, который находился глубоко под землёй.

И жил в этом городе один храбрец, которого звали Персей. Но когда всё случилось, его не было дома. Когда он вернулся и узнал, что случилось, он пошел к царю и сказал что принесет ему голову медузы, но царь лишь рассмеялся ему в лицо, и сказал, что тысячи его воинов погибли, пытаясь сделать это. Тогда Персей вышел из дворца, и пошел искать ведьму. Но никто не мог сказать ему где она живёт.

Он долго блуждал по земле в поисках колдуньи пока один знакомый рыбак не показал место, где она живёт. Тогда Персей решил ею убить. Но он вспомнил, что если посмотрит на неё, то сразу, а каменеет. Тогда он взял свой щит который был похож на зеркало. И смотря в него, отрубил Горгоне голову. Потом по пути домой он спас девушку, которую звали Андромеда, и они вместе отправились в его родной город. Там он пошел к царю. А тот так хотел увидеть голову медузы, что не удержался и посмотрел на неё и в одночасье закаменел, как и все остальные вельможи. Народ этому обрадовался и хотел чтобы Персей стал их новым царем. Но он отказался и пошел со своей новой женой в далекую страну.

Легенда учит быть храбрыми и не бояться трудностей, которые появляются на пути.

Чудо-дерево

Это произведение знакомо всем нам с детства. Яркие и сочные стихи Чуковского всегда нравились детям и большим и маленьким.

Весёлая и добрая сказка о волшебном дереве, на котором растут необычные плоды. Чудо чудное! Невиданной красоты! И сапожки, и башмачки, и туфельки на любой цвет и вкус! И девчонками, и мальчикам, мамам, папам и даже для озорных зверят, мышат и котят.

Наверное каждый ребёнок, захочет сорвать с этого дерева что то для себя. И читая эту сказку, мысленно представляет такое дерево у себя во дворе или в огороде. К. И. Чуковский тонко знающий психологию детей и понимающий их желания, сотворил фантазийное деревце, как символ дружбы, щедрости и народного единства.

Сказка учит ребят не ограничивать себя в фантазиях и уметь мечтать. А также, делится. Если всего много и доступно, не жадничать. Нужно переобуть всех своих друзей, родных и соседей. И конечно, не забыть про любимых животных, им тоже хочется иметь красивые башмачки! Чтобы каждый ходил в новой обнове и красовался. Чтобы никому не было обидно. На всех хватит! Срываете, налетайте! Так пишет автор. Доброта вот что всегда в цене!

Стих читается легко и непринуждённо, как впрочем и другие произведения автора. С шутками и причудливыми афоризмами.

 


Серебряный герб
Произведение является автобиографичным, поскольку основывается на реальных событиях и повествует о детстве писателя в период его обучения в гимназии.

Главным персонажем повести является мальчик по имени Коля Корнейчуков, представленным автором в образе проказливого, увлекающегося выдумками мальчишкой, неоднократно получающего замечания от преподавательского состава.


Данное произведение чисто автобиографическое повествует нам о школьных годах писателя. Когда Корней Иванович вырос и стал известным человеком в области детской литературы, он решил написать повесть о своих учителях и родителях, об особенностях обучения в гимназии бедняков.

С первых страниц мы видим, как наш главный герой и его друг, сидя на уроке по православию причиной, которой служила скука, подшучивали за попом. На этом проступке, конечно, они и попались. Его товарищ сразу раскаялся в своем грехе, а Коля просто все с чистой совестью объяснил, что он делал от страшной скукоты. Батюшка сильно разгневался, и мальчика вызвали к директору.

У Бургмейстера он замечает еще одного провинившегося ученика, закопавшего свой дневник, так как там были плохие отметки. Вскоре начался неприятный разговор и с Колей, где руководитель долго отчитывал его за проступок, да еще обвинил его в том, что это он научил одноклассников прятать дневник таким образом. Директор настаивал на его безобразном поведении, хотя это было не так, и пообещал выгнать его из гимназии. Коля в ужасе стоял и думал о том, что если это произойдет, то он никогда не станет умным и не сможет сделать карьеру, и, конечно же, у него отберут герб из серебра, красовавшийся на фуражке.

Он шел домой и представлял себе, как отреагирует его мама на такие события. Ведь она была полна мечтами о том, что ее сын получит достойное образование, и не будет выполнять тяжелую и грязную работу. Коля не мог спать хорошо целых три дня, и придумывал, как же он все объяснит. Его товарищи тоже подсказывали ему различные стратегические ходы возвращения его к учебе, но, увы, вернуться назад уже было нельзя. Ушел из гимназии и преподаватель по истории Иван Митрофанович.

Учитель разъяснил мальчику, что он виноват очень сильно перед матерью. Ведь она хотела ему счастья в жизни. Ведь только будучи образованным человеком, он сможет занять достойное место в обществе, и поможет своей маме, которая за копейки работала прачкой у состоятельных господ. И вот после такого разговора Коля, разрыдавшись, рассказал все матери, пообещав, что он будет работать и одновременно изучать все предметы самостоятельно.

Николай начал трудиться. Он брался за любую работу. И даже совместно с сестрой Марусей учил других ребят. Эти занятия принесли неплохой доход. Мама теперь не стирала, а начала заниматься рукоделием. Ее работы высоко ценили в городе и брали нарасхват. Подросток не только изучил всю программу, но и выучил самостоятельно английский язык. И хотя ему пришлось тяжело сдавать экзамены, он показал свои знания отлично и получил свой документ об окончании гимназии.

Коля теперь мог купить себе на рынке фуражку студента, и прогуливаться с матерью по городу. А она, красивая, статная женщина говорила своим знакомым, что ее сын стал студентом.

Повесть учит нас не отступать ни при каких ситуациях, смело идти к своей цели и достигнуть ее, как бы тяжело не было.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: