Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

 «Участники гражданского процесса — это, в первую очередь, ___________(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, — стороны в споре, т. е. ___________(Б), предъявивший требования, и ___________(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из ___________(Г) правоотношений и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной ___________(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для ___________(Е) лиц она возникает с момента регистрации».

Каждое слово может быть использовано только один раз.

1) потерпевший 2) публичные 3) дееспособность
4) суд 5) правоспособность 6) истец
7) юридические 8) ответчик 9) прокурор

10. Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

11. Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них (В каждом случае сначала укажите основание, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). !Ст.81 ТК РФ!

12. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС;

- одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

13. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «уголовная ответственность»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о трёх видах наказания в уголовном праве;

- одно предложение, раскрывающее сущность презумпции невиновности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

14. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «гражданство»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;

- одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

15. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «правоохранительные органы»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о любых трёх правоохранительных органах РФ;

- одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

16. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «конституционный строй»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ;

- одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия).

17. Используя обществоведческие знания:

1) раскрой смысл понятия «государство»;! Используй дополненное определение из моего лайфхака!

2) составь два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления;

- одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

18. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы гарантированы, защищены законом и реализуются в реальной жизни. Правительство формируется политической партией (блоком партий), победившей на выборах. Депутатские места (мандаты) распределяются пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов от партий, преодолевших 7-процентный барьер.

Какой политический режим в государстве Z? К какому типу относится избирательная система государства Z? Каковы достоинства и недостатки данной избирательной системы? (Укажите по два достоинства и недостатка.)

19. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: