Математика 14.04.2020

Чтение                                                                14.04.2020

Тема: Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Работа с учебником. Откройте его на стр. 120

- Какое стихотворение вы здесь видите?

- А что вы знаете об Э. Мошковской? Знакомы ли вы с её произведениями?

                        Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый», и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – ребенок, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

Стихотворение, которое мы сегодня будем читать называется «Я маму свою обидел» (читать стихотворение про себя 2 раза).

После чтения про себя ответы на вопросы.

 -Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Что вы испытали, когда слушали это стихотворение?

- Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? (Найдите эти строчки и прочитайте).

- Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?

- Почему же мальчик решает уйти из дому?

- Кем он себя представлял в будущем после ссоры с мамой? (Прочитайте этот отрывок).

- Почему он видел себя печальным и молчаливым?

- О чем мечтал мальчик? Прочитайте последнее четверостишие. О чем оно?

Постарайтесь теперь выразительно прочитать это стихотворение.

- Как вы думаете, какая из трёх пословиц на с. 121 большего всего подходит к нашему стихотворению?

Вывод: В семье важно любить, уважать и беречь друг друга. Как выразить свою любовь к маме? Проявить к ней своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу, сделать что - то доброе и приятное маме.

Мы закончили изучать раздел «Люблю природу русскую. Весна». Подведём итог – выполним тест. В тетради по литературному чтению, через запятую запишите номер задания и букву ответа, который вы выбрали.

                               Тест по литературному чтению

Тема: «Люблю природу русскую. Весна».

1. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».

А - Ф. Тютчев В - А. Блок

Б - А. Плещеев Г - С. Маршак

Укажи автора данных строк.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

А- Ф. Тютчев В - А. Блок

Б- А. Плещеев Г - С. Маршак

Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.

А - «Посидим в тишине»

Б - «Матери»

В - «В бурю»

Г- «Я маму мою обидел...»

Закончи пословицу.

Нет милее дружка, чем...

А - старый друг

Б - родная матушка

В - серёжка из ушка

Г- душистый хлебушко

Отгадай загадку о весне.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

А - подснежник В - ручей

Б -синица Г - заяц

Какое слово не связано с темой весны?

А - снег                В - листопад

Б - солнце             Г - сосулька

7. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?

А - грустным             В - радостным

Б -тоскливым            Г - печальным

Домашнее задание: выразительное чтение с.120-121, с. 124 -125 (Прочитать стихи с разной интонацией).

 

Математика                                                                 14.04.2020

Тема: Приёмы умножения и деления на 10.

Вспомним ранее пройденный материал. Перед вами математический тест. Отвечайте устно на вопросы, выписывая букву вашего ответа.

1. Умножение можно заменить:

М) сложением одинаковых слагаемых

У) сложением разных слагаемых

 2. При умножении на 0 получается:

        К) то же число

        О) ноль

3. При умножении на 1 получается:

        Б) 1

        Л) то же число

4. Компоненты при делении называются:

       О) делимое, делитель

       Ш) множитель, множитель

        Г) уменьшаемое, вычитаемое

5. Результат деления называется:

        Ц) произведение

        Д) частное

        Ж) разность

6. Знак деления:

        П) точка

        Е) две точки

        Б) плюс

7. По 7 взять 2 раза будет:

       И) 9

      Ц) 14

      Ф) 11

Если вы правильно ответили на вопросы теста, то из букв у вас должно получится слово. Получилось?

Запишите это слово в тетрадь.

Откройте учебник на с. 74.

В каждом пакете по 10 кубиков. Сколько кубиков в 2 пакетах?

Надо по 10 взять 2 раза, получится 20 10 х 2 = 20,

Но 10 х 2 = 2 х 10, значит, и 2 х 10 = 20

Умножать на 10 легко: Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Зная произведение, найдём частное: 20: 2 = 10 и 20: 10 = 2

Делить на 10 тоже легко: Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Рассуждая так же, выполним № 1 на с. 74

?
Домашнее задание: с. 74, Используя правило (Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.) реши задачу № 3. Составь и реши 2 задачи, обратные данной; вставь пропущенное число № 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: