Фонда оценочных средств практики

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 38.03.07 «Товароведение» должна формировать следующие компетенции:

ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 – способность применять инструменты управления качеством;

ПК-8 – знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих качество;

ПК-9 – знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь;

ПК-11 – умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации;

ПК-12 – системное представление о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности;

ПК-13 – умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам;

ПК-14 – способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии, разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь;

ПК-16 – знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способность его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль;

СПК -1 - умение распознавать элементы введения в заблуждение потребителей относительно свойств товаров в виде некорректных элементов маркетинга и рекламной поддержки;

СПК-2 - способность определять признаки ассортиментной, качественной, количественной, партионной и информационной идентификации.

 

№ п/п Этапы практики Индекс формируемой компетенции Этап формирования компетенции Представление оценочного средства
1 Производственно-экспертный этап (производственная практика) ОК-6; ОК-7; ОПК-2; ПК-8; ПК-9; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-16; СПК -1; СПК-2 Начальный Знает: порядок и последовательность проведения практики в соответствии с программой, правила техники безопасности, противопожарные мероприятия и действия в чрезвычайных ситуациях Умеет: правильно и последовательно действовать в случаях возникновения пожарной опасности и возникновении чрезвычайных ситуаций; самостоятельно организовывать и планировать прохождение практики; составлять индивидуальный план проведения практики совместно с научным руководителем, формулировать цели и задачи практики Владеет:навыками действий в соответствии с правилами действий во время возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций, составления индивидуального плана проведения практики и формулировки целей и задач практики Базовый Знает: порядок приемки товаров по количеству и качеству Умеет: проводить сплошной и выборочный контроль качества товаров; проводить отбор проб, составлять акты отбора проб, оформлять образцы (средние пробы) и сопроводительные документы для лабораторных исследований Владеет: методиками приемки товаров по количеству и качеству Продвинутый Знает: действующую нормативно-техническую документацию для проведения экспертизы товаров; последовательность проведения экспертизы товаров Умеет: организовывать проведение количественной и качественной экспертизы товаров; составлять акты экспертизы, акты на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленные при приемке и реализации Владеет:методиками организации и проведения количественной и качественной экспертизы товаров Собеседование Регистрация в журнале по технике безопасности предприятия  (организации) Отчет по результатам выполнения программы практики
2 Товароведный этап (товароведная практика) ОК-6; ОК-7; ОПК-2; ПК-8; ПК-9; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-16; СПК -1; СПК-2 Начальный Знает: классификацию и ассортимент торгового предприятия Умеет: проводить анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров Владеет:методиками анализа ассортимента товаров Базовый Знает:назначение методовАВС и XYZ – анализов Умеет:применять методы АВС и XYZ – анализов и формулировать выводы по результатам применения Владеет: методиками АВС и XYZ – анализов и составления матрицы АВС и XYZ – анализов Продвинутый Знает: этапы формирования ассортимента торгового предприятия и товарных запасов Умеет: формировать ассортимент товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов Владеет: навыками организации формирования ассортимента товаров Собеседование Отчет по результатам выполнения программы практики
3 Логистический этап (логистическая практика) ОК-6; ОК-7; ОПК-2; ПК-8; ПК-9; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-16; СПК -1; СПК-2 Начальный Знает: характеристику формата предприятия по ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» и услуг ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», организационную структуру управления предприятия, типы оргструктуры и характеристики видов предприятий Умеет: производить описание партнеров (контрагентов) – с логотипами с сайтов, оценивать внутреннюю и внешнюю среды предприятия Владеет:методиками оценки внутренней и внешней среды предприятия Базовый Знает: шкалу оценки преимуществ и SWOT-анализ; характеристику программных продуктов и технологий идентификации и отбора, их достаточность и актуальность применения (штрих, RFID, голосовой отбор, светодиод и пр.). Умеет: использовать шкалу оценки преимуществ и SWOT-анализ; проводить анализ эффективности использования основных и оборотных средств Владеет: методиками применения шкалы оценки преимуществ и SWOT-анализа; анализа эффективности использования основных и оборотных средств Продвинутый Знает:последовательность внедрения результатов использования шкалы оценки преимуществ и SWOT-анализа и анализа эффективности использования основных и оборотных средств для повышения эффективности деятельности предприятия Умеет:составлять проектвнедрения результатов использования шкалы оценки преимуществ и SWOT-анализа и анализа эффективности использования основных и оборотных средств для повышения эффективности деятельности предприятия Владеет: методикой составления проекта внедрения результатов использования шкалы оценки преимуществ и SWOT-анализа и анализа эффективности использования основных и оборотных средств для повышения эффективности деятельности предприятия Собеседование Отчет по результатам выполнения программы практики
4 Торгово-технологический этап (торгово-технологическая практика) ОК-6; ОК-7; ОПК-2; ПК-8; ПК-9; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-16; СПК -1; СПК-2 Начальный Знает: схему торгово-технологического предприятия (ТТП) и характеристику основных операций ТТП; основных поставщиков товаров Умеет: анализировать основные операции торгово-технологического процесса предприятия Владеет:навыками анализа основных операций торгово-технологического процесса предприятия Базовый Знает: исходные данные для анализа ритмичности снабжения сырьем и загруженности предприятия, для анализа затрат на транспортировку товаров Умеет: оценивать ритмичность снабжения сырьем и загруженность предприятия в течение года, анализировать затраты на транспортировку товаров Владеет: методиками оценки ритмичности снабжения сырьем и загруженности предприятия в течение года, анализа затрат на транспортировку товаров Продвинутый Знает: основные результирующие показатели деятельности предприятия Умеет: анализировать основные результирующие показатели деятельности (в динамике) и оценивать экономический потенциал предприятия Владеет: методиками анализа основных результирующих показателей деятельности (в динамике) и оценки экономического потенциала предприятия Собеседование Отчет по результатам выполнения программы практики

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: