Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата обследования _______________________ МДОУ д\с № ______________________________
Дата рождения __________________________ возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________, способность к переключению одного движения на другое _________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
4.Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Понимание речи:
· Покажи картинку:
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _____________________________
Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? _______________________________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? __________________________________________
Чем будешь резать бумагу? ________________________________________________________
Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? __________________________________________
· Спрячь игрушку.
Спрячь машинку в коробку _____________ Поставь машинку на коробку ______________
Спрячь машинку под коробку ___________ Поставь машинку за коробку ______________
· Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)
Покажи, где шар и где шары _____________ Покажи, где гриб и где грибы _____________
Покажи, где кукла и где куклы ___________ Покажи, где яблоко и где яблоки __________
6. Слоговая структура слова:
Пила, рыба, часы ______________________ сапоги, молоко, корова __________________________
Диван, батон, лимон ____________________ ложка, мишка, туфли ____________________________
7. Фонематическое восприятие. - дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ бочка-почка ______________
миска-мишка __________ крыса-крыша ____________ козы-косы _______________
Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь: Назови, что покажу - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда» _________ «Одежда» ______________ Части тела ______________
9.2. глагольный словарь: Скажи, что делает мальчик __________ девочка. ________ мама _________
9.3. прилагательные:Какой мяч по размеру _____________, по цвету _______________
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:
1. И. И. Черемискина Методические указания для практических занятий по курсу «Специальный практикум по психологии», Методики диагностики свойств мышления https://msun.ru/upload/folders/edu_lit/kaf/phsihology/030.pdf
2. Детская логопсихология: учебник / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова, В.Н. Поникарова. — Москва: Владос, 2015. — 159 с. — ISBN 978-5-691-02124-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60500
3. Китик, Е.Е. Основы логопедии: учебное пособие / Е.Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624
4. Калягин, В. А. Психология лиц с нарушениями речи: учебное пособие / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2007. — 544 с. — ISBN 978-5-89815-925-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64641