Логопедическое обследование

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________

Дата обследования _______________________ МДОУ д\с № ______________________________

Дата рождения __________________________ возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Артикуляционная моторика.

- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________, способность к переключению одного движения на другое _________________________________________________________________________

3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                     паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________

4.Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Понимание речи:

· Покажи картинку:

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _____________________________

Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? _______________________________________

Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? __________________________________________

Чем будешь резать бумагу? ________________________________________________________

Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? __________________________________________           

· Спрячь игрушку.

Спрячь машинку в коробку _____________  Поставь машинку на коробку ______________

Спрячь машинку под коробку ___________  Поставь машинку за коробку ______________

· Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)

Покажи, где шар и где шары _____________ Покажи, где гриб и где грибы _____________

Покажи, где кукла и где куклы ___________ Покажи, где яблоко и где яблоки __________

6. Слоговая структура слова:

Пила, рыба, часы ______________________ сапоги, молоко, корова __________________________  

Диван, батон, лимон ____________________ ложка, мишка, туфли ____________________________

  7. Фонематическое восприятие. - дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):

   мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ бочка-почка ______________

    миска-мишка __________ крыса-крыша ____________ козы-косы _______________     

Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

9.1. номинативный словарь: Назови, что покажу - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда» _________ «Одежда» ______________ Части тела ______________

9.2. глагольный словарь: Скажи, что делает мальчик __________ девочка. ________ мама _________             

9.3. прилагательные:Какой мяч по размеру _____________, по цвету _______________

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература:

1.  И. И. Черемискина Методические указания для практических занятий по курсу «Специальный практикум по психологии», Методики диагностики свойств мышления https://msun.ru/upload/folders/edu_lit/kaf/phsihology/030.pdf

2. Детская логопсихология: учебник / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова, В.Н. Поникарова. — Москва: Владос, 2015. — 159 с. — ISBN 978-5-691-02124-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60500 

3. Китик, Е.Е. Основы логопедии: учебное пособие / Е.Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624

4. Калягин, В. А. Психология лиц с нарушениями речи: учебное пособие / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2007. — 544 с. — ISBN 978-5-89815-925-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64641


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow