Проведение анализа учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку

(п. 3 Инд зад)

Учитель-наставник в 4 и 5 классах пользовался следующими учебниками: “Forward”. Вербицкая М.В., Эббс Б. и др. и “Enjoy English”. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
    “Forward”. Учебник является третьим в серии «Forward», обеспечивающей преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений. Учебник рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в 4 классе в школах, работающих по базисному учебному плану, а также в школах и классах с углублённым изучением английского языка. 
    В комплекте с учебником предлагаются пособие для учителя, рабочая тетрадь и компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради. В первую часть входят разделы с 1 по 9, во вторую — разделы с 10 по 21 (1-16 разделы для обязательного изучения, 17-21 разделы дополнительные). УМК для 4 класса входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
    “Enjoy English”. Учебно-методический комплект “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” для 5-го класса предназначен для обучения английскому языку учащихся общеобразовательных учреждений. Он входит в состав курса английского языка “Английский с удовольствием”, который охватывает начальную, основную и старшую школу (2-11-й классы), обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.  
    Учебник обеспечивает как развитие коммуникативных умений учащихся на английском языке во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), так и развитие и воспитание детей средствами английского языка. Содержание учебника соответствует интересам учащихся 10-11 лет, учитывает их возрастные и психологические особенности. Учебник реализует современные требования федерального государственного образовательного стандарта. Учебник может быть использован в составе любой системы учебников.

 

 

5. Подготовка и проведение уроков по предметам; раз­работка и изготовление дидактических материалов проведение самоана­лиза уроков

(п. 8 Инд зад)

Я вел уроки иностранного языка у 5 «А», 4 «А» и 5 «Б» классов.

4 «А» класс самый сильный в своей параллели, что было на самом деле заметно и в говорении, и в чтении. Они быстрее понимали материал, но неnвсе дети были активны из-за пробелов в обучении. Целью урока было закрепление материала по теме «Present Сcontinuous». Ведущей задачей урока было научиться употреблять глаголы в настоящем длительном времени. На уроке присутствовал раздаточный материал: таблицы, материалы для маленьких письменных работ. Конспект урока и самоанализы уроков приведены в приложениях 4,3.

У детей в 5 «А» классе хорошо развито внимание, ассоциативное мышление, память. В данном классе были 12 девочек и 2 мальчика, которые не проявили желания учиться или же делать задания, заданные мной. Целью первого урока было научиться писать аргументированное /проблемное эссе, представляющее противоположные мнения.

Задачами урока были:

-повторение изученных слов по теме «Животные и их среда обитания»

-освоение тематической лексики в речи

-развитие умений поискового чтения

Целью второго урока было развитие у обучающихся навыков говорения и аудирования. Каждый свой урок я тщательно продумывал. В основном я работал по учебнику «Spotlight» за 4 класс. Он содержал в себе много интересных текстов, понятные объяснения правил, задания содержания в себе диалог(прослушивание, чтение по ролям).

Целью третьего урока было сформировать во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по темам «Магазины, покупки» и «Досуг».

Задачами урока были:

-повторить и использовать в речи неопределенный и определенный

артикли;

-познакомиться с модальным глаголом и обобщить правила употребления модального глагола must/mustn’t;

-учить учащихся вести диалог этикетного характера;

-учить учащихся составлять монологическое высказывание по теме;

-учить учащихся работать в группах, создавая проект по теме.

Следующий класс 7 «А». В этом классе было 8 мальчиков. Вели себя очень активно. Целью урока было изучение названия магазинов и профессий. Ведущей задачей – овладеть лексикой по темам «профессии» и «названия магазинов». По сравнению с предыдущим классом дети были дисциплинированные. Также мне удалось заинтересовать детей к изучаемой теме. На уроке я пользовалась ноутбуком, который содержал в себе материалы для прослушивания. В урок я включала множество различных упражнений, как прослушивание и повтор новых слов, упражнении на соответствия, аудирование и диалог. Как выяснилось, дети хорошо владеют английским языком. В процессе урока все дети овладели лексикой успешно. Я использовал коммуникативный и языковой методы.

Важно отметить оценивание детей. В основном я ставил оценки сам, хвалил детей, что способствовало поднятию их самооценки. Если же класс работал хорошо, были задействованы все, то я разрешала оценивать самого себя на ту оценку, которую он, по его мнению, заслужил. Хочу отметить, что в этом случае дети были честны.

В целом, могу отметить, что мне не удалось контролировать поведение детей в 4 «Б» классе – то над чем следовало бы поработать. Конспекты урока и самоанализы уроков приведены в приложениях 4,3.

 

6. Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий; прове­дение работы с родителями

(п. 9 Инд зад)

Во время практики я провел внеклассное мероприятие «Практика итальянского языка» и попытался научить детей простым фразам на итальянском языке.

    Внеклассное мероприятие «Практика итальянского языка» была предназначена для учащихся 7 класса.  
    Цель мероприятия:
    - развитие языковой компетенции по теме «Практика итальянского языка».
    Задачи:
    Образовательная:
    1) формирование знаний, умений и навыков по теме «Практика итальянского языка».

Развивающая:
    1) развитие речевой компетенции в различных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение);
    2) развитие внимания, памяти, познавательной активности, интереса к изучению итальянского языка.
    Воспитательная:
    1) знакомство с правилами приветствия и другими фразами на итальянском языке;

2) улучшение социально-психологического климата в коллективе.
    Ход занятия: 
    Знакомство с участниками беседы. Вступительное слово ведущего.
    Разминка. Создание положительного эмоционального фона.
    Основной этап. Знакомство с правилами приветствия.
    Практический этап. Закрепление полученных знаний, отработка навыков приветствия.

Заключительный этап. Организация обратной связи. Подведение итогов классного часа.
    1. Знакомство с участниками беседы.
    Учитель представляется сам и просит представиться каждого члена класса. Каждый ученик называет свое имя и хобби.
    1.1. Вступительное слово учителя.   
    - Здравствуйте! Меня зовут Айрат. И сегодня у нас будет с вами практика итальянского языка. Как вы знаете, изучать языки довольно полезно. Вы изучаете сейчас английский язык и татарский, верно? Но итальянский тоже довольно интересный язык! Так давайте же приступим к его изучению.
           2. Разминка.
    2.1. Создание положительного эмоционального фона.
    - Buongiorno! Mi chiamo Airat.
    - Как думаете, как это переводится? 
    3. Основной этап.
    3.1. Знакомство с правилами приветствия.
    Buongiorno (бонджорно) – Здравствуйте, добрый день.
    Учитель читает вслух слово сначала на итальянском, затем – его перевод.    
    - Теперь давайте поприветствуем друг друга! Buongiorno!     
    Учитель сначала произносит фразы, затем говорит обучающимся, чтобы они повторили два раза за ним.
    - Давайте теперь скажем это по парам. Один говорит “ Buongiorno“, а другой тем временем ему отвечает “Ciao”.   
    Come si chiama? (комэ си кьяма) - Как Вас зовут?
    - Когда вы хотите с кем-то познакомиться, можно использовать эту фразу, она более вежливая. Но также вы можете использовать:   
    Come ti chiami? (комэ ти кьями) – Как тебя зовут?
    - И в ответ вам могут сказать: 
    Mi chiamo (ми кьямо) – меня зовут…
    Учитель проговаривает вслух эти фразы, затем обучающиеся повторяют за ним дважды вслух.           
    - Давайте теперь снова поработаем в парах. Один говорит “Come ti chiami?“, а другой тем временем ему отвечает “ Mi chiamo”.
    Учитель произносит фразы, обучающиеся повторяют за ним два раза. Затем каждый произносит свою фразу, как и в предыдущих случах.    
    4. Практический этап.  
    4.1. Закрепление полученных знаний, отработка навыков приветствия.
    - Теперь вам нужно будет составить небольшой диалог, используя фразы, которые мы с вами сейчас выучили.
    Учитель дает пару минут на подготовку, затем проверяет каждую пару.
    5. Заключительный этап.
    5.1. Организация обратной связи.    
    Grazie – Спасибо.  
    - Спасибо всем за внимание! Grazie. Что вы мне должны сказать?
    Учитель дает возможность ответить.
    - Теперь скажите, какие слова или фразы вам запомнились больше всего?
    - Я говорю вам “ Come si chiama? ”! И что вы мне говорите в ответ?
    Вновь дает возможность ответить.   
    - Правильно!
    5.2. Подведение итогов классного часа.
    - На этом наше занятие окончено. Если у кого-то из вас есть вопросы, задавайте. Grazie! 
    Учитель прощается, обучающиеся прощаются в ответ.



























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: