Перечень практических работ

Методические указания по выполнению практических работ для студентов

по учебной дисциплине

ОП 03 « Ботаника »

 

Специальность 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

 

 

                                                          

 

2016

 

 

Содержание:

                                                                                                                     

Предисловие                                                                                              3

1. Требования ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине                                          5

2. Перечень практических занятий                                                           6

3. Общие методические указания по организации и проведению практических      работ                                                                                                          7

4. Инструкционные карты практических работ №№1-16                       8

5. Список информационных источников

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ботаника (от греч. botanikós — относящийся к растениям, botánē — трава, растение) - наука о растениях. Изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие.

Современная ботаника охватывает огромный круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогения), особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного покрова (фитоценология, или геоботаника), возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение, или экономическая ботаника). По объектам исследования в Б. выделяют фитологию (альгологию) — науку о водорослях, микологию — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др.; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей), выделяют в особую науку — микробиологию. Болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология.

Дисциплина «Ботаника» исключительно важна для студентов, обучающихся по направлению 35. 02. 01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», так как играет определяющую роль в формировании представлений о биоразнообразии и служит фундаментом освоения принципов его сохранения, а также рационального использования растений как важнейшего возобновляемого ресурса биосферы.

        Особенностью обучения является неразрывная связь теории и практики по привитию студентам навыков в работе. Особое значение для усвоения содержания дисциплины и привития практических навыков имеет правильная и четкая организация проведения и выполнения студентами практических работ с требуемой точностью под контролем преподавателя. Целью практических работ учащихся является овладение основными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Методические указания призваны оказывать помощь студентам в изучении основных понятий, идей, теорий и положений дисциплины, изучаемых в ходе конкретного занятия, способствовать развитию их умений, навыков и профессиональных компетенций. Практические занятия проводятся сразу после окончания изучения соответствующей темы дисциплины одновременно со всей группой под руководством преподавателя.

Выполнение практических работ направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам изучаемой дисциплины.

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений: аналитических, проектировочных; конструктивных и др.;

- выработку качеств при решении поставленных задач таких, как оценка экологического состояния и характеристика лесных участков, оценка успешности возобновления леса и его прогноз, предотвращение нежелательной смены пород, проектирование мероприятий в зависимости от типа леса и т.д.

Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать тему, цель занятия, ознакомиться с заданием, выполнить его и ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала. Отчет о практической работе должен быть оформлен по указанному алгоритму. Практические работы студенты выполняют в тетрадях и на момент рубежного контроля предоставляют преподавателю в полном объеме.

Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости студента.

 



ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОП. 03Ботаника

по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

 

Требования к умениям и знаниям Общие и профессиональные компетенции
У 1- определять основные виды споровых и травянистых растений; У 2- распознавать основные типы различных органов растений и их частей;

ОК 1 – ОК 9

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.3

ПК 4.3

З 1- основные вегетативные и генеративные органы растений; З 2 -способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды; З 3 -главнейших представителей травянистых растений, их роль в формировании напочвенного покрова; З 4 -растения - индикаторы лесорастительных условий, лекарственные растения; З 5 -редкие и исчезающие виды региона и мероприятия по их охране;

 

 


Перечень практических работ

Номер темы Номер работы Тема

Тема 1.2

1 Изучение морфологических признаков побега и его основных типов ветвления.
2 Изучение основных форм листовых пластинок по основанию, верхушке и краю.
3 Метаморфозы вегетативных органов.

Тема 1.4

4 Составление формул и диаграмм цветка.
5 Определение типов соцветий.
6 Изучение морфологических особенностей сухих и сочных плодов.
Тема 4.1 7 Изучение основных систем растительного мира.
Тема 4.3 8 Изучение основных представителей грибов.
Тема 4.4 9 Особенности строения лишайников.

Тема 4.5

10 Изучение основных представителей мхов и папоротникообразных.
11 Работа с определителями. Определение споровых растений.

Тема 4.6

12 Изучение основных представителей класса однодольных.  
13 Изучение основных представителей класса двудольных.
14 Изучение лекарственных растений.
15 Изучение редких и исчезающих растений.
16 Работа с определителями. Определение цветковых растений.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: