Таблица 1 – Основные типы плодов

Признаки

Апокарп-

Ценокарпные

 
    ные Синкарп- Паракарп- Лизикарп-
      ные ные ные
Сухие Многосемен- Листовка Коробочка Стручок Коробочка
  ные Боб Вислоплод Стручочек  
      ник Коробочка  
      Крылатка    
      Ценобий    
  Односемен- Зерновка      
  ные Орешек Орех Семянка  
    Костянка Желудь Орешек Орешек
    сухая      
Сочные Многосемен-   Ягода Ягода Ягода
  ные   Яблоко Тыквина  
      Померанец    
  Односемен- Костянка      
  ные        

 

Отчёт

1.Название работы

2.Цель работы

3.Задания

4. Вывод по работе

Вопросы для самоконтроля:

1. Как образуется семя?

2. Какова структура плода?

3. Что такое сборные плоды, соплодия?

4. В чем сущность двойного оплодотворения?

5. Чем характеризуются цветки анемофильных растений?

 

 

Критерии оценивания  
5(отлично) Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, в предложенной последовательности. По всем заданиям сделаны подробные, грамотные выводы. При опросе даны точные и полные ответы.
4 (хорошо) Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, с небольшими недочётами. По всем заданиям сделаны грамотные выводы. При опросе даны ответы, с небольшими неточностями.
3(удовлетворительно) Задания выполнены неаккуратно, есть ошибки в решении. Выводы сделаны в упрощенной форме. При опросе отвечает с подсказок преподавателя.
2(неудовлетворительно) Задания выполнены неаккуратно, грубые ошибки в решении. Вывод отсутствует.При опросе отвечает только с подсказок преподавателя.

 

 

Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы. Повторить тему морфологические особенности сухих и сочных плодов. Учебник: Родионова А.С., В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования-5-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия»,2015. -288 с. Интернет ресурс «lektsii.org» Форма доступа https://lektsii.org/7-45564.html

 

 

                                  

                                

                                                  Практическая работа №7

Тема: Изучение основных систем растительного мира.

Цель работы: Изучить основные задачи и методы систематики растений. Понятие вида и других систематических единиц.

Приобретаемые умения и практический опыт: У 1, У 2, ОК 1; ОК 2;

ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 3.3; ПК 4.3

                         Обеспечение работы:

-Гербарные материалы;

-Плакаты;

-Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-Учебник: Родионова А.С., В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования-5-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия»,2015. -288 с.

-интернет ресурс «foxford.ru» Форма доступа https://foxford.ru/wiki/biologiya/tsarstvo-rasteniya-nizshie-i-vysshie-rasteniya-klassifikatsiya-rasteniy

Продолжительность занятия: 2 часа.

Порядок выполнения работы:

1. Изучите основные системы растительного мира.

2. Выполнить задания по теме.

3. Оформить отчет согласно алгоритму

               Теоретический материал

Систематика растений — раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений.

Растения, имеющие сходные признаки, объединяют в группы, называемые видами. Если у вида нет близких сородичей, он образует самостоятельный, так называемый монотипный род.

Систематика растений представляет собой иерархическую систему из групп различного ранга, то есть из семейств составляются порядки, а из порядков — классы. Независимо от ранга каждая такая группа называется таксоном. Принципами выделения и классификацией таксонов занимается особая научная дисциплина — таксономия.

Систематика — необходимая основа любой отрасли ботаники, так как она характеризует взаимосвязи между разнообразными растениями и даёт растениям официальные названия, позволяющие специалистам различных стран обмениваться научной информацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: