Признаки | Апокарп- | Ценокарпные | |||
ные | Синкарп- | Паракарп- | Лизикарп- | ||
ные | ные | ные | |||
Сухие | Многосемен- | Листовка | Коробочка | Стручок | Коробочка |
ные | Боб | Вислоплод | Стручочек | ||
ник | Коробочка | ||||
Крылатка | |||||
Ценобий | |||||
Односемен- | Зерновка | ||||
ные | Орешек | Орех | Семянка | ||
Костянка | Желудь | Орешек | Орешек | ||
сухая | |||||
Сочные | Многосемен- | Ягода | Ягода | Ягода | |
ные | Яблоко | Тыквина | |||
Померанец | |||||
Односемен- | Костянка | ||||
ные |
Отчёт
1.Название работы
2.Цель работы
3.Задания
4. Вывод по работе
Вопросы для самоконтроля:
1. Как образуется семя?
2. Какова структура плода?
3. Что такое сборные плоды, соплодия?
4. В чем сущность двойного оплодотворения?
5. Чем характеризуются цветки анемофильных растений?
|
|
Критерии оценивания | |
5(отлично) | Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, в предложенной последовательности. По всем заданиям сделаны подробные, грамотные выводы. При опросе даны точные и полные ответы. |
4 (хорошо) | Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, с небольшими недочётами. По всем заданиям сделаны грамотные выводы. При опросе даны ответы, с небольшими неточностями. |
3(удовлетворительно) | Задания выполнены неаккуратно, есть ошибки в решении. Выводы сделаны в упрощенной форме. При опросе отвечает с подсказок преподавателя. |
2(неудовлетворительно) | Задания выполнены неаккуратно, грубые ошибки в решении. Вывод отсутствует.При опросе отвечает только с подсказок преподавателя. |
Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы. Повторить тему морфологические особенности сухих и сочных плодов. Учебник: Родионова А.С., В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования-5-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия»,2015. -288 с. Интернет ресурс «lektsii.org» Форма доступа https://lektsii.org/7-45564.html
Практическая работа №7
Тема: Изучение основных систем растительного мира.
Цель работы: Изучить основные задачи и методы систематики растений. Понятие вида и других систематических единиц.
Приобретаемые умения и практический опыт: У 1, У 2, ОК 1; ОК 2;
|
|
ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 3.3; ПК 4.3
Обеспечение работы:
-Гербарные материалы;
-Плакаты;
-Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-Учебник: Родионова А.С., В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования-5-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия»,2015. -288 с.
-интернет ресурс «foxford.ru» Форма доступа https://foxford.ru/wiki/biologiya/tsarstvo-rasteniya-nizshie-i-vysshie-rasteniya-klassifikatsiya-rasteniy
Продолжительность занятия: 2 часа.
Порядок выполнения работы:
1. Изучите основные системы растительного мира.
2. Выполнить задания по теме.
3. Оформить отчет согласно алгоритму
Теоретический материал
Систематика растений — раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений.
Растения, имеющие сходные признаки, объединяют в группы, называемые видами. Если у вида нет близких сородичей, он образует самостоятельный, так называемый монотипный род.
Систематика растений представляет собой иерархическую систему из групп различного ранга, то есть из семейств составляются порядки, а из порядков — классы. Независимо от ранга каждая такая группа называется таксоном. Принципами выделения и классификацией таксонов занимается особая научная дисциплина — таксономия.
Систематика — необходимая основа любой отрасли ботаники, так как она характеризует взаимосвязи между разнообразными растениями и даёт растениям официальные названия, позволяющие специалистам различных стран обмениваться научной информацией.