Какие растения относятся к классу Двудольные

 

Легче перечислить цветковые растения, которые не относятся к двудольным. Однодольные составляют всего лишь четверть (или даже пятую часть) от всех цветковых растений.

 

Двудольные – это наиболее важные в хозяйственном смысле растения, относящиеся к множеству семейств. Это, к примеру, бобовые, розоцветные, тыквенные, паслёновые и др.

 

Это и большинство декоративных растений, в том числе суккуленты – кактусы, молочаи, толстянки и др. Среди двудольных встречаются и «живые ископаемые» - примитивные цветковые растения, не сильно отличающиеся от голосеменных: австробэйлия, амборелла, дегенерия; таковым же является широко известное семейство Магнолиевые.

 

В чём разница между однодольными и двудольными растениями?

 

Наиболее заметный внешний признак двудольных растений – это более или менее ветвистый стебель. Стебли однодольных растений обычно не ветвятся. Кроме того, многие двудольные растения цветут и плодоносят на протяжении всей жизни, а жизнь может длиться столетиями и даже тысячелетиями (некоторые реликтовые деревья).

Однодольные цветут и дают плоды чаще всего только один раз в жизни, а потом отмирают (но есть исключения, например – пальмы).

Задания:

Задание № 1.

1. Изучение сем. Лютиковые

А) рассмотреть по гербарному материалу сем. Лютиковых, записать в тетрадь видовой состав сем. Лютиковые.

Б) изучить строение фиксированного материала (цветка лютика), записать в виде формулы, нарисовать диаграмму цветка.

2. Изучение сем. Розанные

А) рассмотреть по гербарному материалу сем. Розанные, записать в тетрадь видовой состав.

Б) изучить строение фиксированного материала: цветков яблони, вишни, земляники, установить отличительные особенности в строении этих цветков,

записать в виде формулы, нарисовать диаграмму цветков.

2. Изучение сем. Крыжовниковые

А) перечислить видовой состав

Б) изучение строения цветка смородины черной

В) записать в виде формулы

Задание № 2.

 Изучение сем. Капустные.

А) изучение гербарного материала, записать по-русски и латински, род и вид каждого растения.

Б) морфологический анализ строения цветка капусты.

В) морфологический анализ всех органов капустных.

Используя материал учебника, записать морфологический анализ всех органов капусты.

Изучение сем. Бобовых

А) изучение гербарного материала, записать по-русски и латински, род и вид каждого растения.

Б) морфологический анализ строения цветка гороха (формула, диаграмма)

В) морфологический анализ всех органов Бобовых растений

Г) рассмотреть под микроскопом строение клубенька на корнях бобовых.

Изучение сем Мальвовые.

А) изучение гербарного материала, записать по-русски и латински, род и вид каждого растения.

Б) морфологический анализ строения цветка гибискуса.

Изучение сем. Сельдерейных.

А) изучение гербарного материала, записать по-русски и латински, род и вид каждого растения.

Б) морфологический анализ всех органов.

 

Задание № 3

1. изучение гербарного материала, записать по-русски и латински, род и вид каждого растения

2. изучить строение цветков и записать формулы

записать краткую морфологическую характеристику органов всех семейств

Задание № 4.

1. Изучение сем. Виноградные

А) ознакомиться с гербарным материалом сем. Виноградных. Записать выращиваемые в СНГ виды винограда и практическое значение этого семейства.

Б) изучить по таблице, учебнику строение цветков винограда. Записать формулу обоеполого цветка и морфологический анализ всех органов (корневой системы, листьев, стеблей, плодов). В.Г. Хржановский, стр.315.

2. Изучение сем. Гречишные.

А) ознакомиться с гербарным материалом, записать видовой состав и практическое значение этого семейства.

Б) сделать морфологический анализ строения цветка гречихи, записать формулу, зарисовать диаграмму.

3. Изучение сем. Маковые.

А) ознакомиться с гербарным материалом, записать видовой состав и практическое значение этого семейства.

Б) сделать морфологический анализ строения цветка, записать формулу, зарисовать диаграмму.

4. Изучение сем. Молочайные.

А) ознакомиться с гербарным материалом, записать видовой состав и практическое значение этого семейства.

Б) сделать морфологический анализ строения цветка молочая, записать формулу, зарисовать диаграмму.

5. Изучение сем. Астровые.

А) ознакомиться с гербарным материалом.

Отчёт

1.Название работы

2.Цель работы

3.Задания

4. Вывод по работе

Вопросы для самоконтроля:

1. После изучения каждого из семейств необходимо ответить на следующие вопросы:

а) число родов и видов в семействе;

б) жизненная форма растений, особенности строения вегетативных и генеративных органов, формула цветка;

в) какие важнейшие лесные виды входят в состав семейств, их морфологическая характеристика и условия произрастания;

г) практическое значение представителей семейств

 

Критерии оценивания  
5(отлично) Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, в предложенной последовательности. По всем заданиям сделаны подробные, грамотные выводы. При опросе даны точные и полные ответы.
4 (хорошо) Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, с небольшими недочётами. По всем заданиям сделаны грамотные выводы. При опросе даны ответы, с небольшими неточностями.
3(удовлетворительно) Задания выполнены неаккуратно, есть ошибки в решении. Выводы сделаны в упрощенной форме. При опросе отвечает с подсказок преподавателя.
2(неудовлетворительно) Задания выполнены неаккуратно, грубые ошибки в решении. Вывод отсутствует.При опросе отвечает только с подсказок преподавателя.

Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы. Повторить тему класс двудольных. Учебник: Родионова А.С., В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования-5-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия»,2015. -288 с. Интернет ресурс «animals-wild.ru» Формат доступа  https://animals-wild.ru/biologiya/2107-dvudolnye-rasteniya.html

                 

                                             

                                            Практическая работа №14

Тема: Изучение лекарственных растений.

Цель работы: изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности и Пермского края. Использование лекарственных растений.

Приобретаемые умения и практический опыт: У 1, У 2, ОК 1; ОК 2;

ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 3.3; ПК 4.3

      Обеспечение работ:

-Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-гербарий,

-определитель лекарственных растений;

- Учебник: Родионова А.С., В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования-5-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия»,2015. -288 с.

- Интернет ресурс «sources»  Форма доступа www.pharm.vsu.ru/sources/fg14.pdf

- Интернет ресурс «ru.pdfdrive.com» Форма доступа  https://ru.pdfdrive.com/Травник-Полный-справочник-лекарственных-растений-e185209529.html

 

   Продолжительность занятия: 2 часа.

Порядок выполнения работы:

1.Повторить тему лекарственные растения.

2.Выполнить задания по теме.

3.Оформить отчет согласно алгоритму


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: