Напишите вывод по работе: продолжала ли существовать русская литература за рубежом, почему она нашла путь к русскому читателю лишь в конце 1990-х годов

Практическая работа № 4

Русская литература 50-80-х годов

Цель: знакомство с особенностями развития русской литературы данного периода, совершенствование навыков составления отзыва о художественном произведении и анализа стихотворения.

Вариант

Прочитайте справочный материал и дайте определение «оттепели», напишите, каковы её хронологические рамки, периоды (отрезки). Каково значение «оттепели» для развития русской литературы?

Напишите отзыв о пьесе А.В. Вампилова «Утиная охота».

План отзыва

1. О чём рассказывает пьеса?

2. Какова её основная мысль?

3. Кто герои пьесы? Дайте их характеристику.

4. Какие эпизоды пьесы особенно запомнились?

5. Над чем заставила задуматься пьеса?

Сделайте анализ стихотворения А.Вознесенского «Не возвращайтесь».

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,

Былых возлюбленных на свете нет.

Есть дубликаты – как домик убранный,

Где они жили немного лет.

Вас лаем встретит собачка белая,

И расположенные на холме

Две рощи – правая, а позже левая –

Повторят лай про себя, во мгле.

Два эха в рощах живут раздельные,

Как будто в стереоколонках двух,

Всё, что ты сделала и что я сделаю,

Они разносят по свету вслух.

А в доме эхо уронит чашку,

Ложное эхо предложит чай,

Ложное эхо ставит на ночь,

Когда ей надо бы закричать:

«Не возвращайтесь ко мне, возлюбленный,

Былых возлюбленных на свете нет,

Две изумительные изюминки,

Хоть и расправятся тебе в ответ…»

А завтра вечером, на поезд следуя,

Вы в речку выбросите ключи,

И роща правая, и роща левая

Вам вашим голосом прокричит:

«Не покидайте своих возлюбленных,

Былых возлюбленных на свете нет…»

Но вы не выслушаете совет.

План анализа стихотворения

1. Тема.

2. Идея.

3. Лирический герой стихотворения.

4. Ассоциативный ряд стихотворения (какие образы, звуки, цвета вы себе представляете).

5. Настроение стихотворения.

6. Изобразительно-выразительные средства.

7.Рифмы.

8. Система рифмовки.

 

Напишите вывод по работе: какие темы можно выделить в литературе 50-80-х годов, какие проблемы она поднимает.

Практическая работа № 4

Литература 50-80-х годов

Цель: знакомство с особенностями развития русской литературы данного периода, совершенствование навыков составления отзыва о художественном произведении и анализа стихотворения.

Вариант

Прочитайте справочный материал и напишите, что такое «период застоя», каковы его хронологические рамки, справедливо ли такое название для литературы, какие процессы происходили в ней в данный период.

Напишите отзыв об одном из произведений А.И. Солженицына: «Один день Ивана Денисовича» или «Матрёнин двор».

План отзыва

1. О чём это произведение?

2. Какова его основная мысль?

3. Кто главные герои произведения? Дайте их характеристику.

4. Какие эпизоды вам особенно запомнились?

5. Над чем вас заставило задуматься это произведение?

Сделайте анализ стихотворения Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит».

Со мною вот что происходит:

Ко мне мой старый друг не ходит,

А ходят в мелкой суете

Разнообразные не те.

И он не с теми ходит где-то

И тоже понимает это,

И наш раздор необъясним,

И оба мучаемся с ним.

Со мною вот что происходит:

Совсем не та ко мне приходит,

Мне руки на плечи кладёт

И у другой меня крадёт.

А той – скажите, бога ради,

Кому на плечи руки класть?

Та, у которой я украден,

В отместку тоже станет красть.

Не сразу этим же ответит,

А будет жить с собой в борьбе,

И неосознанно наметит

Кого-то дальнего себе.

О, сколько нервных и недужных,

Ненужных связей, дружб ненужных!

Во мне уже осатанённость!

О, кто-нибудь, приди, нарушь

Чужих людей соединённость

И разобщённость близких душ!

План анализа стихотворения

1. Тема.

2. Идея.

3. Лирический герой стихотворения.

4. Ассоциативный ряд стихотворения: какие образы, звуки. Цвета вы себе представляете, когда читаете стихотворение.

5. Настроение стихотворения.

6. Изобразительно-выразительные средства.

7. Рифмы.

8. Система рифмовки.

9. Стихотворный размер.

 

Напишите вывод по работе: какие темы можно выделить в литературе 50-80-х годов, какие проблемы она поднимает.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: