Этапы выполнения настенной росписи

1. Этап включает в себя поиски композиции. Необходимо ознакомиться с будущим участком для последующей росписи. Для хорошего состояния эскиза, необходимо измерить длину, ширину и высоту стены.
 2. Подготовка эскизов для будущей росписи, с учетом основных требований и решений, согласование деталей и объектов в едином цветовом решении, с применением основных законов и требований композиции и цветоведения.
3. После утверждения эскиза, посредством математического распределения длины и ширины стены, нанесение карандашных рисунков на стену при помощи проектора.  
4. Далее уделяется особое внимание на целостность работы, перенесенной на стену, исправление недостатков и сравнивание карандашного рисунка на стене, с эскизом на бумаге. И далее необходимо приступить к основной части настенной росписи.  
5. Перед выполнением росписи стены, подготовить объект к мерам безопасности: приготовить краски и тару под колеры. Необходимо так же иметь ведро или емкость с водой, чтобы при попадании ненужной краски, сразу же ее удалить.  
6. При размешивании колера, необходимо было учесть важный пункт, что обе стены должны ответствовать одному схожему колориту, поэтому необходимо развести несколько колеров, для последующего удобства смешивания их между собой и единого цветового соотношения.
7. Начинать нужно роспись нужно с самых верхних деталей и объектов, во избежание попадания краски на нижние детали работы. Работа должна идти от общего к частному, т.е. начинать роспись мы должны с крупных планов, завершая самыми мелкими деталями.  
8. После окончания нанесения краски и проработки деталей, необходимо согласовать готовую работу с руководителем. После ее утверждения необходимо провести заключительный этап - стереть или удалить попавшую на не расписываемый участок краску, подкрасить некоторые участки, стереть остатки краски с пола, привести рабочее место в порядок.    

 

Техника безопасности

1. Перед началом работ необходимо привести в порядок рабочую одежду, подготовить исправные индивидуальные средства защиты, оборудование, инструмент, определить их исправность и годность к использованию.

2. Место проведения работ должно быть хорошо освещено и содержаться в чистоте и порядке. Проходы должны быть свободными, пол, настил – чистыми и сухими. Если пол или настил скользкие (облиты краской), необходимо посыпать эти места песком.

3. Применение новых материалов (в том числе материалов иностранного производства) допускается, если известны их основные характеристики, показатели токсичности, взрыво- и пожаробезопасности.

4. Переливание лакокрасочных материалов в рабочую тару разрешатся производить на специально оборудованных открытых площадках на металлическом поддоне с бортиками.

5. Пролитые и просыпанные материалы необходимо немедленно убирать с соблюдением мер безопасности.

6. В помещениях, где производятся работы с применением токсичных и опасных веществ, одновременно должно находиться не менее двух человек. В случаях, когда на рабочем месте может находиться только один работник, необходимо обеспечить постоянное наблюдение за ним со стороны другого лица (наблюдающего), способного в случае необходимости оказать помощь работающему.

7. Мытье тары, ведер, кистей, распылителей разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных местной вентиляцией.

8. Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убирать при помощи опилок, смывать водой и др. Уборку эпоксидных лакокрасочных материалов следует производить бумагой, а затем ветошью, смоченной ацетоном, после чего облитое место вымыть теплой водой с мылом.

9. Остатки красок, лаков, растворителей должны быть слиты в закрывающуюся тару.

10. После окончания окрасочных работ вентиляция помещений должна продолжаться до практического высыхания последнего слоя.

11. По окончании работы необходимо:

— убрать краску, ведра, тару, кисти, другой инструмент и средства индивидуальной защиты в отведенные для их хранения места;

— произвести уборку рабочего места, закрыть все люки, проемы, где можно — снять временные ограждения и знаки безопасности, убрать провода переносного освещения;

— спецодежду и спецобувь необходимо убрать в специальный шкаф, в случае загрязнения спецодежды сдать ее в стирку (заменить);

— вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.


 

 


Заключение

В процессе реализации проекта оформления кабинета английского языка были проанализированы понятие «колорит» в оформительском искусстве; раскрыты основные принципы оформления стены художественной росписью. Так же были рассмотрены особенности построения композиции при выполнении настенной росписи; выполнены поисковые эскизы и выполнена настенная роспись.

Настенная роспись в интерьере — один из лучших приемов для создания индивидуального и характерного декора. Впрочем, он способен и украсить дизайн, и испортить его в корне, все зависит от гармоничности рисунка относительно общей композиции интерьера и, разумеется — от качества исполнения росписи.

Колорит - совокупность всех используемых цветов и гармоничность их сочетания. Существует несколько разновидностей колоритов, которые также использует аэрография и другие направления искусства рисования. Сочетания цветов определяют темные и светлые колориты, холодные и теплые оттенки. При формировании колорита используются большие плоскости насыщенных областей цвета, либо тонкие тональные сочетания - нюансы. Таким образом, создаются спокойные или напряженные сочетания.

Главной характеристикой колорита является преобладающий цвет. Важным является определение доминирующей гаммы и создание цветового решения всей работы относительно данной гаммы. Во всей полноте эмоциональное и зрительное восприятие работы формируется сочетанием общего замысла, колористического решения и орнаментального ритма. Но только знание закономерностей сочетания цветов и эмоционального восприятия цвета и сочетаний цветов, позволяет определить создаваемые зрительные ощущения и воздействие того или иного колорита на эмоциональное восприятие работы и раскрытие художественной идеи.

Анализ конкретных произведений живописи позволяет сказать, что колорит в живописи не есть какое-то ее качество, которое может быть и может не быть в живописном произведении, не есть что-то стороннее по отношению к произведению.

Колорит — это та цветовая система, без которой не бывает ни живописи, ни архитектуры, ни произведений прикладного искусства. Он изменчив и разнообразен, различен в различных живописных школах, стилях, у разных художников, а порой и у одного и того же художника, при изменении задач и целей, перед ним возникающих. Он меняется при изменении структуры света в произведении или при изменении отношения света к цвету. Он зависит от трактовки цвета, от цветового охвата, от цветовой композиции.

Но нельзя забывать главное — изменение колорита всегда связано схудожественно-творческими задачами, с идейно-художественными предметным содержанием произведения.


 


Список литературы

1. Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 1986.

2. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: Академия художеств СССР, 1961. 3

3. Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа, 1992.

4. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М., 1982.

5. Котин М.Н., Бочарский К.С. Создание предметной среды. – Спб.: Секрет, 2001.

6. Робен Э.В., Васильева Г.К. Краткая методика художественного конструирования. - М., 1996.

7. Фоменко И. - “Цвет и психология”

8. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. - М., 1985.

9. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”;

10. “Популярная художественная энциклопедия.” Под редакцией Полевого В. М.; - Москва: “Советская энциклопедия”, 1986.

11. Большой энциклопедический словарь;

Интернет ресурсы

1. Источник: https://womanadvice.ru/nastennaya-rospis

2. https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/kolorit

3. https://studfiles.net/preview/4217197/page:9/

4. https://dizajnhome.ru/rospis-sten/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: