Технология выполнения настенной росписи

Содержание

1. Введение………………………………………………………….1

2. Основная часть

2.1 Колорит………………………………………………………3

2.2. Технология выполнения настенной росписи……………..5

2.3. Материалы и инструменты для настенной росписи……...6

2.4. Этапы выполнения росписи

2.5. Техника безопасности………………………………………9

3. Заключение………………………………………………………11

4. Список литературы……………………………………………...3

5. Приложение 1. Эскизы, фотографии,………………………….7


 

 


Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что художник-оформитель так или иначе связан с росписью. Он может выполнять самый широкий спектр работ. Умеет составлять сложные эскизы, а затем выполнять работу по художественному оформлению проектов. Обладает прекрасным развитым пространственно-образным художественным мышлением. Он также способен воспринимать, а также различать различные цвета и оттенки.

Современная роспись стен - это совершенно новый вид искусства, который опирается на многовековой опыт живописцев прошлого и современные технологии. Сегодня появились современные краски и материалы, которые позволяют не только ускорить процесс работы, но и придать поверхности дополнительную прочность.

Роспись стен получило такое широкое применение благодаря своей изысканности, оригинальности, и эксклюзивности. В сочетании с самыми различными способами нанесения красок настенная роспись способна преобразить любой интерьер и сделать его оригинальным. Роспись стен - это вид эксклюзивного искусства, который в сочетание с любыми бытовыми предмета способен создать особую атмосферу в любом помещении.

Сегодня в оформлении помещений происходит революция, наступает период творческих экспериментов и новшеств. В моду входит индивидуализм, который диктует свое представление о красоте. Невозможно перечислить все возможности для воплощения творческих замыслов, которые дарят разнообразные технологии декорирования стен и потолков. Например, модные флуоресцентные краски заставят любое помещение, в буквальном смысле светиться, технику патинирования по достоинству оценят любители классики и старины, а аэрография позволила живописи выйти на совершенно новый уровень развития.

Влияние цвета на нашу жизнь переоценить трудно. Каждый цвет определенным образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой - ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему.

Колорит - совокупность всех используемых цветов и гармоничность их сочетания. Главной характеристикой колорита является преобладающий цвет. Важным является определение доминирующей гаммы и создание цветового решения всей работы относительно данной гаммы. Во всей полноте эмоциональное и зрительное восприятие работы формируется сочетанием общего замысла, колористического решения и орнаментального ритма. Но только знание закономерностей сочетания цветов и эмоционального восприятия цвета и сочетаний цветов, позволяет определить создаваемые зрительные ощущения и воздействие того или иного колорита на эмоциональное восприятие работы и раскрытие художественной идеи.

Именно поэтому целью данной работы является изучение колорита и его правильное использование в настенной росписи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- проанализировать понятие «колорит» в оформительском искусстве;

- раскрыть основные принципы оформления стены росписью;

- рассмотреть особенности построения композиции при выполнении настенной росписи;

- выполнить поисковые эскизы;

- выполнить настенную роспись с учетом техники безопасности.



Основная часть

Колорит

Колорит - (от итал. colortio, от лат. color - цвет, краска).

Колорит в живописи - это организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника. Колорит служит одним из средств художественной выразительности произведения живописи и определяет психолого-эстетическое воздействие картины на зрителя.

Особенности колорита различны в картинах разных художников, эпох, стилей, уникального авторского почерка (живописной манеры), он зависит от сюжета и ключевого замысла картины.

В истории искусств существует два типа колористического решения:

· на основе локальных цветов, с использованием символического значения цвета (например, искусство эпохи Возрождения);

· полноцветная, живописно-эмоциональная передача действительности с применением свето-теневой моделировки формы (рефлексы, отражения, тепло-холодность, валёры, воздушная перспектива и другое) (например, искусство Барокко).

Колорит, в зависимости от авторской идеи художника, бывает: холодный или тёплый; тёмный или светлый; лёгкий или тяжёлый; с доминирующим цветом - красноватый, голубоватый и др.; яркий или блёклый; сдержанный и т.д.

Основа колорита - гармонизация цветов и их оттенков по принципу контраста, дополнения, количественного сочетания цветов, по принципу цветовых гармоний.

Увидеть и проанализировать колорит картины возможно только с расстояния, поэтому картины не рассматривают вплотную и во время рисования отходят от работы. Колорит включает в себя не только мазки краски разного качества, одинаковых по названию (например, зелёных), разных по тону (светлых и тёмных (салатовых и болотных)), укрывистости (лессировочных и кроющих), но и их смесей, а также группы оттенков, объединённые по принципу близких тонов (полутонов, например, изумрудные, бирюзовые и др.). Оптически колорит может восприниматься как согласованным, единым по полутонам, так и гармоничным по принципу контраста (на основе противоположных тонов спектра и их производных), в зависимости от цели художника.

Особую роль в создании колорита играют:

· определение разницы и единства лежащих рядом цветовых тонов в натуре и полутонов;

· соотношение в живописном произведении линии рисунка и цвета.

· точная светотень по цвету, тону, насыщенности, прозрачности, тепло-холодности, соотношения со светом и тенью);

· живость мазка по цветовым вибрациям;   

· соразмерность гармоничных по цвету пятен живописного полотна.

Колорит - это собственная система цветовых отношений художника в каждом конкретном произведении, зависящая от замысла, материала исполнения и функций картины. Поэтому колористическое решение художника на картине может отличаться от реальных отношений цветовых тонов в натуре.

Качество живописи определяет богатство колорита - разнообразие оттенков и цвето-тональных отношений внутри заданного цветового строя их гармоническое соотношение.

Технология выполнения настенной росписи

Традиционная роспись - это монументальная живопись, которую выполняют вручную без современных аппаратов.

Фреска. Техника нанесения рисунка водорастворимыми красками на сырую штукатурку. После высыхания, на ее поверхности остается тонкая защитная пленка, надежно защищающая живопись.

Алсекко. Представляет собой нанесение рисунка на высохшую штукатурку.

Сграфитто. Данная технология сложна, тем что перед началом работы, стена покрывается грунтом сначало черного, а потом белого цвета. При создании рисунка художник скоблит белый грунт до тех пор, пока не появится черный.

Энкаустика. Техника нанесения расплавленных на воске или масляных красок на сухую штукатурку.

Роспись акриловыми красками. Краски быстро сохнут и не имеют запаха, легко наносятся.

Флуоресцентные краски заставят любое помещение, в буквальном смысле светиться.

Граффити. Техника нанесения рисунка с помощью аэрозольных баллончиков с краской.

Декорирование и роспись по виниловым обоям. Какой-либо орнамент или рисунок наносится непосредственно на обои, что облегчает работу.

Аэрография. Техника распыления рисунка с помощью аэрозоля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: