Таблица 1.1.Основные признаки неисправностей гасителей и способы устранения при ТО-1 и ТО-2

Признаки неисправности Неисправность Способ устранения
1 2 3
Потеки рабочей жидкости на корпусе либо на сильфоне (гофрированном резиновым чехле) Повреждены манжеты, уплотняющие шток или резиновое кольцо, уплотняющее гайку корпуса, отвернулась гайка, повышенный износ направляющей, повреждение сильфона Гаситель заменить
Продолжительные возмущенные колебания кузова после прохода с небольшой скоростью рельсовых стыков и стрелок Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение проушины от штока Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные заменить
Отчетливые следы на корпусе более 30 мм от перемещения защитного кожуха Вытекла рабочая жидкость, отказали клапана, повышенный износ направляющей Проверить прокачкой вручную. Неисправный гаситель заменить
Перекос защитного кожуха относительно корпуса Отсоединилась штоковая проушина, отвернулась или повреждена гайка корпуса, под кожухом образовалась снеголедяная масса Гаситель заменить
Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости Заклинен шток с поршнем в цилиндре Проверить прокачкой вручную, неисправный гаситель заменить
Зазор в узле крепления гасителя к кронштейнам рамы или надрессорной балки более 1,8 мм Износились резиновая или металлическая втулки в проушинах, валик крепления или втулки в кронштейнах Заменить неисправные детали или заменить гаситель
Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности проушины гасителя более 2 мм Повреждение резиновой втулки в проушине Заменить резиновую втулку
1 2 3
Трещины, обрыв или погнутость кронштейнов крепления Заклинен гаситель, подкожуховое льдообразование Гаситель проверить прокачкой вручную. Кронштейны выправить и приварить
Трещины, смятие корпуса гасителя Механические повреждения Гаситель заменить
Отсоединение защитного кожуха Повреждение резьбы, потеря стопорного болта, самоотвинчивание крепительных болтов Установить стопорный и крепительные болты с прижимными шайбами
Отсутствует стопорный винт проушины Самоотвинчивание винта из-за некачественного керения Снять гаситель, завернуть и закернить винт
Отсутствует резиновая шайба между проушиной гасителя и кронштейном При установке гасителя не установлена шайба Установить резиновую шайбу
Отсутствует резиновая шайба между проушиной гасителя и кронштейном При установке гасителя не установлена шайба Установить резиновую шайбу
Перекос гасителя в кронштейнах рамы тележки и надрессорной балки Не отрегулировано положение в кронштейнах Выровнять положение гасителя перестановкой резиновых шайб между проушинами и кронштейнами, при невозможности отрегулировать положение надрессорного бруса

 

Техническое обслуживание ТО-3 гидравлических гасителей колебаний необходимо производить после демонтажа с вагона на участке ремонта в депо или ПТО с целью определения пригодности и поддержания работоспособности

Технология проведения единой технической ревизии ТО-3 гидравлических гасителей приведена в таблице 1.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: