Тема 2. Перевод форм пассива

Комплект материалов

Для самостоятельной работы студентов

По дисциплине Английский язык

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

                                         по специальностям СПО

                           

                       Рабочая тетрадь по Английскому языку№2

 

     

 

 

              Александров 2019

 

 

             

 

Утверждено решением методического совета АППК.

 

Учебное пособие предназначено для занятий по английскому языку в средних специальных учебных заведениях, готовящих специалистов по следующим специальностям:

 

     260807 Технология продукции общественного питания

                      151901 Технология машиностроения

                      120714 Земельно-имущественные отношения

                      230701 Прикладная информатика (по отраслям)

 

Пособие также может использоваться студентами средних специальных учебных заведений по другим специальностям, изучающим курс начального технического перевода.

 

Составитель: Н.А.Шмелева, преподаватель высшей квалификационной категории.

 

 

        Аннотация

Издание представляет собой учебное пособие по английскому языку и является компонентом УМК по английскому языку для студентов средних специальных учебных заведений.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии к требованиям ФГОС к учебнику Л.И. Кравцовой «Английский язык для средних профессиональных учебных заведений» к разделу «Начальный курс технического перевода».

Цель пособия – повторение необходимого для профессиональной деятельности объема грамматики с закрепляющими упражнениями.

Тетрадь предназначена как для самостоятельной работы студентов, так и для работы в аудитории под руководством преподавателя.

В тетрадь включены упражнения по грамматическому материалу, изучаемому в разделе «Начальный курс технического перевода» и задания по развитию устной речи.

 

 


 

 

                                                                     СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Функции глагола to be. 5

Тема 2. Перевод форм пассива. 7

Тема 3. Инфинитив. 9

Тема 4. Объектный инфинитивный оборот (Сложное дополнение). 12

Тема 5. Прилагательное + инфинитив глагола. 14

Тема 6.Субьектный инфинитивный оборот(сложное подлежащее). 15

Тема 7 Причастие. 17

Тема 8 Герундий.. 19

Тема 9 Инфинитив или ing – форма?. 21

Тема 10. Выделение отдельных членов предложения с целью эмфазы.. 22

Тема 11. Союзы.. 24

Тема 12 Типы придаточных предложений.. 25

Повторение. 27

ЛИТЕРАТУРА... 31

 

 

 


 

Тема 1. Функции глагола to be

 

Упражнение 1

Проспрягайте глагол-сказуемое  в следующих предложениях.

1. I am a student. 2. I am a worker 3.I am a doctor 4.I am a engineer

Упражнение 2

Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму. Дайте краткие ответы на полученные общие вопросы.

1.Those men are doctors. 2.Kate is a teacher. 3.The students are in that room. 4.My friend is a student. 5.These books are good

Упражнение 3

Ответьте на вопросы.

1. Are you a teacher? 2. Are you a student? 3. Are you a student or a teacher? 4. Is this boy a student? 5. is he your friend? 6. is your friend a doctor or a teacher? 7. Am I a doctor? 8. Am I a student? 9. Am I a teacher? 10. Am I a teacher or a doctor? 11. Is your friend in the room? 12. Are they friends? 13. Are we in the room? 14. Is your baby in the room too? 15. Is Nick a doctor or is Jane? 16. Is Nick (Jane) a good or a bad doctor? 17.Is Nick a doctor or a teacher?

Упражнение 4

Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be

1. Ben … my friend. 2. He … a teacher. 3. I … in my room. 4. “… Tommy and Billy babies?” “Yes, they …” 5. We … students. 6. She a … teacher. 7. … you a student? 8. “… they doctors?” “No, they … not. They … students.” 9. This … a cup. It … yellow. 10. The spoons … on the table. The table … in the room. 11... those men friends?

Упражнение 5

Прочитайте текст 1 Lines and Angles на странице 373 и вставьте нужное по смыслу слово.

1. Perpendicular means at _____ angle to another line or plane. 2. Triangles have three ____. 3. Squares have ____ sides and their sides are ____.4.Triangles, squares and rectangles have _____ sides. 5. A pyramid, a cylinder, a cube and a cone are called ____ shapes. 6. Angles can be right, acute and ____. 78. The ____ sides of a rectangle are equal and parallel.

Упражнение 6

Дополните следующие предложения,используя глагол   to be

A)-What college do you go to?

-Hillside Secondary. What about you?  

-Clifton Primary College.

-Oh! How old are you?

-1)……..seventeen.

-My sister goes to Hillside Secondary.
2)………..in group TP-21.

 

B)- Is Dan a student?

- Yes, 3)…………….

-4)………… at Medical college?

- Yes 5)………….

 

 

C)-How old are Tom and Carrie?

-Tom is 17 and Carrie is 18.

6)………… students.

-Oh! Which college?

- Law College.

7)………..a very good college.

Упражнение 7        

Назовите данные математические фигуры.

  

 

                        

 

 


 





Тема 2.  Перевод форм пассива.

 

Упражнение 1

 Отработайте чтение следующих предложения, обращая внимание

 на форму пассива. Выучите предложения наизусть, переведите их

 на русский язык.

1. You`re wanted on the phone.

2. When was this college built?

3. He was shown the way to the College.

4. Who was the book written by?

5. A new college will soon be built here.

6. I`ve just been told about it.

7.The teacher`s been sent for.

8.The test must be done at once.

9.I don`t like to be talked about.

 

 Упражнение 2

Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы, делая необходимые по смыслу добавления.

 

1. Houses are built very quickly now.

 

 

 

2. This work will be finished tomorrow.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. The delegation was met at the station.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. The article has been translated into Russian.

_____________________________________________________________________

 

5. The work can be done tomorrow morning.

                                                                                                                                                                 

______________________________________________________________________

 

6. The doctor has been sent for.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. The question has been discussed.

 

 

 

Упражнение 3

Переведите на английский язык, употребляя пассив после модальных глаголов.

1. Руки надо мыть перед каждой едой. 2. Комнату нужно регулярно проветривать. 3. Кошку надо кормить рыбой. 4. Собаку можно кормить мясом и овощами. 5. Ребенку надо давать фрукты. 6. Книги надо положить в шкаф. 7. Эту картину можно повесить над камином. 8. как можно перевести это слово? 9. Куда можно поставить чемодан? 10. Можно кошку оставить во дворе? 11. На что можно обратить внимание? 12. Нужно записать твой номер телефона. 13. Нужно измерить ваше кровяное давление. 14 его надо пригласить на мой день рождения. 15. Ей можно предложить новую работу.

 

Упражнение 4

Дополните перевод предложений, подобрав наиболее адекватный способ перевода форм пассива.

 

1.In Britain, the word ‘sport’ is used general to describe such activities as organised outdoor games, athletics, indoor games, aquatic sport, and such popular pursuits horse-racing, dog-racing show jumping.

В Британии слово спорт ________________, чтобы описать такие виды деятельности как игры на открытом воздухе, атлетика, игры в закрытом помещении, вводные виды спорта и такие популярные занятия как скачки, собачьи бега и соревнования наездников в преодолении препятствий.

2.Rugby Football (‘rugger’) is player under the auspices of the Rugby Football Union, established in 1871.

В регби __________ под покровительством национального футбольного союза _____________ в 1871 г.

3.Cricket is often called the English national game.

Крикет _________ английской национальной игрой.

4.In England cricket is played in schools and universities. В Англии в крикет ________ в школах и университетах.

 

Упражнение 5. Прочитайте текст 2 на странице 374 и расскажите, какие виды спорта популярны в Великобритании.

 

 

                                                                                                                                                                              Тема 3. Инфинитив

   

Упражнение 1. 

Вставьте частицу to перед инфинитивом, где необходимо. 

 

1.I like … dance. 2. I’d like … dance. 3. I shall do all I can … help you. 4. She made me … repeat my words several times. 5. I saw him … enter the classroom. 6. She did not let mother … go away. 7. Go you like … music? 8. Would you like … listen to good music?  9. That funny scene made me … laugh. 10. I like … play the guitar. 11. My brother can …  speak English.12. We had … put on our overcoats because it was cold.

 

Упражнение 2

Определите формы инфинитива в предложениях. Переведите предложения на Русский язык.

1. I can’t hear a word, though he seems to be spearing.

2. I’m happy not to have failed you.

_________________________________________________________________

3. I felt that to send the letter to Moscow would only pain him uselessly.

_________________________________________________________________

4. We were sorry to find out that most of the museums we wanted to see that day were closed.

_________________________________________________________________

5. We didn’t expect the boy to turn up so soon.

_________________________________________________________________

6. One of the students was suddenly taken ill and had to be operated on immediately: he had to miss quite a number of lessons.

_________________________________________________________________

8.He was very sorry to have missed so many lessons just before the exam.

_________________________________________________________________

 

 

Упражнение 3.

Переведите на английский язык, используя модель.

 

Model 1:

a) My grandfather likes to be asked about his work at the factory.

b) I hate to be made fun of.

 

1. Мой друг попросил, чтобы ему разрешили съездить в Москву на два дня. 

2. Инженер хотел, чтобы ему показали весь завод.

3. Никто не любит, когда его наказывают.

4. Мальчик не хотел, чтобы его хвалили в присутствии (in presence of) других учеников.

5. Он не хотел, чтобы над ним смеялись.

 

Model 2:

a) Can you lend me an English book to read?

b) This is an interesting subject to give a talk on.

 

1. Это интересный фильм, который можно посмотреть.

2. Это интересный факт, который можно упомянуть в докладе.

3. Вот человек, на которого можно положиться.

4. Это весьма неудобный момент для того, чтобы связаться с ним по телефону.

 

Model 3: My friend was the next to turn up.

 

1. Кто первым поднял этот вопрос? 2. Он единственный (из нас) бросил курить. 3. Он вторым пришел к финишу. 4. Он последним изменил свое отношение к этому вопросу. 5. Он хочет следующим делать сообщение по прочитанной книге. 6. Он единственный упомянул об этом факте.

 

Упражнение 4.

Переведите на английский язык, употребляя требующуюся форму инфинитива.

 

1. Я рад, что рассказал вам эту историю.

__________________________________________________________________

2. Я рад, что мне рассказали эту историю.

__________________________________________________________________

3. Я хочу познакомить вас с этой артисткой.

__________________________________________________________________

4. Я хочу, чтобы меня познакомили с этой артисткой.

__________________________________________________________________

5. Я рад, что встретил ее на станции.

__________________________________________________________________

6. Я рад, что меня встретили на станции.

__________________________________________________________________

7. Мы очень счастливы, что пригласили его на вечер.

__________________________________________________________________

8. Мы очень счастливы, что нас пригласили на вечер.

__________________________________________________________________

 

 

Упражнение 5.

Запомните следующие устойчивые словосочетания с инфинитивом:

 

To cut a long story short – короче говоря

To tell (you) the truth – сказать (вам) по правде

To say nothing of – не говоря уже о

To put it mildly – мягко выражаясь

To say the least of it - по меньшей мере

To begin with – начнем с того, что

 

 

Упражнение 6.

Запомните следующие предложения.

 

The book leaves much to be desired. – Книга оставляет желать лучшего.

He is difficult to deal with. – С ним трудно иметь дело.

He is hard to please. – Ему трудно угодить.

She is pleasant to look at. – На нее приятно смотреть.

     

Упражнение 7

Переведите на английский язы, употребляя устойчивые словосочетания с инфинитивом.

 

1.Для начала она отрыла все окна. 2. С моим соседом трудно иметь дело. 3. По правде говоря, я очень устал. 4. Его поведение оставляет желать лучшего. 5. Мягко выражаясь, вы меня удивили. 6. На этих детей приятно смотреть как на учеников. 7. Короче говоря, они поженились. 8. Самая известная книга Джерома.

 

Упражнение 8

Запомните следующие предложение как образцы:

1. I have nothing to read. –Мне нечего читать

2. She has nobody to – Ей не с кем поговорить

3. What is to be done? – Что делать?

4. Who is to blame? – Кто виноват?

5. I am not to blame – Я не виноват

6. To see is to believe – Видеть значит верить

7. He was the first (last) – Он пришел первым (последним)

8. It is out of the question – Не может быть и речи о том, чтобы идти туда.

 

Упражнение 9

Переведите на английский язык употребляя устойчивые словосочетания с инфинитивом.

1.Сказать по правде, мне это не нравится. 2. Им было нечего есть. 3. Кто виноват? 4. Короче говоря, он не сделал урок. 5. В нашей семье мама всегда встает первая. 6. На нее приятно смотреть.7. Чтобы перевести эту статью, вы должны воспользоваться словарем. 8. Мне некуда ехать летом.

 

 

Упражнение 10

Какому известному литературному персонажу принадлежат данные слова?

 

To be,  or  not  to  be …?

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: