Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, и др).
Но, прежде всего, самим родителям познакомится с той социальной сетью, которой собирается пользоваться ребенок. Внимательно прочитать положения политики конфиденциальности и правила поведения в сети. Проверить, отслеживается ли администрацией сети информация, размещаемая на страницах пользователей. Эта информация должна быть доступна всякому, кто собирается регистрироваться в сети и заводить там свою страницу.
Рекомендуйте ребенку использовать только такую сеть, где есть ограничения доступа к персональным данным. Некоторые социальные сети позволяют защищать свою страницу с помощью пароля или используют другие методы защиты, разрешая просмотр информации пользователей только тем, кого они к этой информации допускают.
|
|
Например, социальная сеть ВКонтакте использует следующие меры безопасности: чтобы попасть на свою страницу, нужно ввести пароль, который известен только пользователю; пользователь может ограничить доступ к своей странице для случайных людей, оставив такую возможность только для тех, кого он признает своими друзьями по сети.
Родители часто говорят, что дети знают об Интернете и компьютерах больше, чем они сами. Этим можно воспользоваться, чтобы дети, взяв на себя роль учителей, научили своих пап и мам всему тому, что знают сами. При этом невольно ребенок продемонстрирует родителям те области сети, которые интересуют их больше всего. Нужно поощрять детей, чтобы они рассказывали родителям о своем положительном и отрицательном опыте, связанном с Интернетом.
Что могут сделать родители? Уберечь детей от неприятностей в Интернете – забота взрослых. Родители должны говорить с детьми об опасностях Сети и всегда быть поблизости, когда дети работают в Интернете. Они могут свести риски Интернета до минимума, если возьмут на себя ответственность за то, как их дети пользуются компьютером.
Вот несколько предложений, как это сделать:
Контролируйте время в Интернете, проводимое там детьми. Ваша внимательность – лучший залог безопасности ребенка.
Научите ребенка не оставлять личную информацию (адрес, телефон, номер или адрес школы, место работы родителей, их рабочий телефон), особенно, в чатах и на досках объявлений: этой информацией могут воспользоваться недобросовестные люди. Будьте в курсе, какую электронную почту, получает ребенок, по возможности – выясните пароли доступа к почте и иным сервисам общения в сети, которые ребенок использует. Посоветуйте детям не назначать встреч через Интернет.
|
|
Пусть компьютер находится там, где вам удобнее контролировать его использование. Регулярно проводя время в Интернете вместе с детьми, можно узнать, чем они занимаются и какого рода материалы им интересны. Это позволит развивать и корректировать их интересы. Установить атмосферу доверия и взаимопонимания и не винить ребенка, если он признался в том, что в процессе использования сети с ним произошли неприятные инциденты.
Составители:
Ангелэльф И.Б., Кузнецова В.А.