Воображение, как страх предстоящей результативности

Поскольку воображение, зачастую, несёт в себе фиксированный результат переработки прошлого опыта, то человек склонен придерживаться той жизненной позиции, которая ранее отражалась предстоящими поколениями, а раз так, то именно те устои, взгляды и мировоззрение будут выноситься личностью на первый план, которыми были наделены её предки. Например, такое чувство как страх, которое мешает добиваться определённых успехов в развитии, способно передаваться человеку по родственной линии и проявляться во вне под влиянием заданных отрицательных психологических установок. Здесь опять же проделал свою работу психогенетический подход. Однако, когда речь идёт о кратковременном, ситуативном страхе – это нормально, поскольку несёт в себе обычную биологическую потребность человека, но если мы говорим о страхе, как долговременном хроническом явлении с ярко выраженными паническими атаками – это уже патология, от которой можно и нужно избавляться здесь и сейчас для улучшения и нормализации психического и физического здоровья. В связи с этим, воображение, которое до этого ранее рассматривалось как положительный, мощный инструмент развития личности, также обладает рядом отрицательных, побочных воздействий на человека с ограниченными возможностями здоровья, одно из которых – это страх. Чувство неопределенности порождает неуверенность в собственных силах, и часто, по этой причине человек просто начинает теряться. Теряться, в первую очередь, в самом себе. Не осмелившись попробовать очередной способ сделать свою жизнь лучше, он проигрывает борьбу за права быть счастливым. Представляемые эпизодические картинки, отражающие в сознании с помощью воображаемых явлений под воздействием страха грозятся не превратиться в реальность, а это значит – смысл жизни для такого человека потерян.

           

 

Воображение, как основа физического развития

Достаточно легко нам будет убедиться в том, что воображение не только есть открытый путь для достижения поставленных целей, но и является мощным базисом физического развития человека. Казалось бы, на первый взгляд, поверить в это весьма непросто, однако, в ходе специально проведённого эксперимента выяснилось, что благодаря процессу воображаемой ситуации, человек постепенно начинает овладевать физическими двигательными навыками, которыми до этого ранее их выполнение представлялось невозможным и попросту нереальным.

Для наглядности возьмём за основу данные научного эксперимента, описанные в истории исследования человеческого воображения:

«…человек может использовать воображение, чтобы представить движения какой-либо части собственного тела (руки, ноги и т.д.). При этом в мышцах, которые должны осуществлять это движение, можно зафиксировать импульсы, аналогичные тем, которые регистрируются при реальном выполнении движения. Это так называемые идеомоторные акты. О существовании идеомоторных актов свидетельствует следующий опыт. Необходимо взять в руку маятник-нитку, к которой привязан висящий грузик. На листе бумаги следует нарисовать круг, разделенный на 4 сектора пересекающими под прямым углом линиями. Если поставить локоть руки на стол и взять свободный конец нити большим и указательным пальцем, то маятник может совершать произвольные движения по отношению к сегментированному кругу в направлении, на котором мы сосредоточились, образ которого представляем себе с наибольшей точностью. Если представить, что маятник движется по линии, пересекающей круг вертикально, то висящий предмет действительно начнёт такое движение, хотя мы будем держать конец нитки совершено спокойно, не помогая пальцами этому движению. Именно представление о возможном негативном результате действия не позволяет новичку проехать на машине, не совершив аварии, или начинающему туристу перейти пропасть по переброшенному через нее бревну (хотя по бревну, лежащему на земле он ходит спокойно). Однако правильное представление движения широко используется спортсменами, людьми, овладевшими трудовыми навыками. Это связано с тем, что неоднократное представление движения упрочивает механизм выполнения данного действия. Тренеры рекомендуют своим воспитанникам перед выполнением упражнения проделать его в уме, представить от начала до конца. Практика показывает, что такое «проигрывание» улучшает выполнение упражнения…».

На примере такого эксперимента теперь, в действительности мы убедились, что воображение – это незаменимый помощник в развитии, укреплении и поддержании физического здоровья на должном уровне, закреплённого на психической основе, который доказывает свою эффективность не только результатами представляемых ранее целей, но и задаёт человеку определённый вектор развития для максимальной реализации его внутреннего, душевного потенциала.

Немного ранее была описана, на мой взгляд, достаточно убедительная аргументация о мыслительной деятельности человека, как отражении его физических и психических достижений в развитии. Теперь ровно то же самое можно говорить о воображении: только от качества и содержания данного когнитивного процесса зависит не только результат конечной деятельности человека, но также его общее физическое и психическое благополучие, которое позволяет ощущать и в реальности проживать моменты настоящего счастья. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: