ВОСПИТания школьников

Аннотация. В статье рассматриваются 3 системообразующих направления военно-патриотического воспитания, а также задачи, стоящие перед педагогическим коллективом по данному виду воспитания. В статье отмечена важность встреч детей с военными, ветеранами боевых действий, силовыми структурами. Военные с высоты своего профессионального и жизненного опыта могут доступнее для учеников изложить основы истории.

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, системность, целенаправленность, воспитание гражданина.

 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру, педагогу и др.

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в школе идет по трем системообразующим направлениям:

-гражданско-патриотическое воспитание;

- спортивно-оздоровительное воспитание;

- духовно-нравственное воспитание.

Данная система военно-патриотического воспитания реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой. От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота.

Системность и целенаправленность работы по военно-патриотическому воспитанию в школе обеспечивается, прежде всего, тщательным планированием, и при составлении плана работать необходимо в тесном взаимодействии с директором школы, учителями физкультуры, классными руководителями, учителями-предметниками.

Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив школы должен твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся, которые перед ним состоят, это:

- Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи.

- Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.

- Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

- Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.

- Передача и развитие лучших традиций российского воинства.

- Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.

- Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни. Успех военно-патриотической работы, прежде всего, зависит от высокого идейно-политического смысла и общественно полезной направленности мероприятий. Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов военно-патриотической работы во внеурочное время.

На мероприятиях ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города. Организуются встречи с ветеранами воин и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений. Военная подготовка осуществляется на военно-спортивных соревнованиях.

Некоторую часть школьной программы лучше поручить преподавать военным. Это касается не только допризывной подготовки юношей. Можно приглашать военных на уроки истории, особенно ценны такие встречи для учеников выпускных классах. Военные с высоты своего профессионального и жизненного опыта могут доступнее для учеников изложить основы истории. Само по себе общение с военным человеком станет незабываемым приключением для учеников. Приветствуются любые проекты, связанные с глубоким изучением славного военного прошлого и настоящего России.

Также нужно организовать посещение юношами, особенно выпускных классов, воинских частей. Возможно, что кто-то найдет здесь свое призвание, профессию на всю жизнь. Общение с военными укрепляет дух патриотизма, который делает обычных людей Гражданами своего Отечества.

Владимир Путин четко обозначил задачи, которые стоят перед современным российским обществом в плане воспитания подрастающего поколения:

- Уважение к ветеранам. 

Общество просто обязано помнить своих героев, которые ценой своей жизни и здоровья сделали возможным мирное небо над головой россиян в наше время. Одним из главных направлений патриотического воспитания является почитание ветеранов всех войн. Молодежь учат оказывать им посильную помощь.

 - Пресечение попыток «оболгать прошлое и исказить исторические события».

Некоторые деятели в угоду своим узким партийным интересам бросают порочащую тень на целые исторические эпохи. Молодежь из-за своего юного возраста и отсутствия большого практического жизненного опыта не всегда может отличить правду ото лжи, правильно дать оценку услышанной из СМИ информации. «Нужно пресекать все попытки спекуляций на нашей истории, без ее знания нет будущего», – так высказался Владимир Путин о патриотическом воспитании молодежи.

- Умение отвечать на вызовы современных реалий.

В это непростое время нужно воспитывать поколение думающих людей, умеющих сопоставлять услышанное с историческими фактами. Не стоит воспринимать на веру все сказанное, нужно учиться критически относиться к информации. Особенно это касается данных из непроверенных источников, не заслуживающих безоговорочного доверия. Профессия - Родину защищать, навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.

УДК 37.013 (470.332)

Сенченков Н. П.

Доктор пед. н., профессор, завкафедрой СмолГУ (Смоленск, Россия)

 

К ВОПРОСУ О «ЕВРОПЕЙСКОМ ГУМАНИЗМЕ»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: