Ценовая политика ресторана

Расчет затрат и стоимости блюд объективен и логичен, назначение цены - субъективно и загадочно. Из всех решений, которые должен принимать ресторатор, определение цены в меню - одно из самых трудных. Рациональные традиционные методики основаны на расчете стоимости блюда. Но результат, который кажется математически обоснованным и логичным, требует учета множества субъективных факторов, и это делает процесс ценообразования более похожим на искусство, чем на холодный и точный расчет.

Представим на секунду, что ценообразование - это примитивное суммирование стоимости блюда и наценки. Тогда всю процедуру определения цены мог бы выполнять компьютер (примерно так происходило в советские времена - происходит и сейчас, - когда человек под громким названием "калькулятор" рассчитывал стоимость блюда и прибавлял стандартную наценку). Однако сегодня для ресторанного бизнеса принципы уравниловки неприемлемы. Конечно, ваши цены должны покрывать издержки и генерировать доход, но современный подход к ценообразованию предполагает, что расчет издержек - лишь стартовый этап непростого процесса установления цены, процесса, сопряженного с неопределенностью и сомнениями.

Любой предприниматель всегда стремится к ясности и логичности, и ресторатор не исключение. Поэтому и первый шаг - определение стоимости блюда -основан на точных расчетах. Однако после того, как стоимость блюда определена, вам необходимо установить цену - и тогда ясность вдруг стремительно пропадает и вы погружаетесь в море субъективных факторов, которые могут до неузнаваемости изменить цену, рассчитанную по стандартным методикам.

1. Процесс ценообразования более похож на искусство, чем на холодный и точный расчет.
2. Расчет издержек - лишь стартовый этап в процессе установления цены на то или иное блюдо.

Процесс ценообразования подвержен влиянию многих факторов
Подход к определению цены каждой позиции в меню зависит от многих факторов: концепции ресторана, его местоположения, рыночных условий, конкурентной среды, платежеспособности клиентов и т.д. Если сравнить, например, цены блюд, приготовленных из одних и тех же ингредиентов в ресторанах одного типа в разных городах, то они могут существенно отличаться.

Система цен в рыночной экономике:

Классификационный признак Виды цен и тарифов  
по сферам товарного обращения Оптовая цена Закупочная цена Экспортная цена Розничная цена Тариф на услугу
по формам продаж Цены ярмарки Цены товарных аукционов Контрактные цены Биржевые котировки Комиссионные услуги
по стадиям продаж Цена спроса Цена поставки Цена предложения Отпускная цена Цена покупки
по степени регулирования Регулируемая цена Жёстко фиксированная цена Свободная цена
по территории действия Единая или поясная цена Региональная цена
по степени устойчивости во времени Твёрдая цена Скользящая цена Разовая цена Подвижная цена Сезонная цена Цена с последующей фиксацией
по степени соответствия рыночным условиям Цена равновесия Цена распродажи Демпинговая цена
по степени обособленности товарной единицы Паушальная цена Групповая цена Позиционная цена Цена товарной единицы
другие виды цен Трансфертная цена Мировая цена

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: