Продвижение представляет собой специальную активность, которая рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана. Как продвигать ресторан, зависит от целого комплекса его индивидуальных особенностей:
· направления кухни,
· ценовой политики,
· дизайна торговых залов,
· месторасположения,
· качеством обслуживания и рядом других факторов.
Продвижение ресторана - это некая форма сообщений, используемых рестораном для информации, убеждения или напоминания людям о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются уникальными, отличными. Важным элементом является планирование - это должна быть грамотно построенная система продвижения ресторанных услуг.
Не менее важно контролировать осуществление запланированного и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволит сэкономить значительные средства бюджета. К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время на рынке Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.
|
|
Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа ресторана
Виды продвижения:
· реклама;
· паблисити ("PR");
· стимулирование сбыта;
· персональные продажи.
Профиль ресторана должен разрабатываться с мыслью о его потенциальных посетителях. Слишком часто бывает с точностью наоборот: кому-то приходит мысль открыть ресторан такого-то профиля и скоро оказывается, что у него слишком мало посетителей, чтобы обеспечить жизнеспособность нового ресторана.
Доля более удачливых предпринимателей создание ресторана и работа в нем приносят много радости - множество людей, новые лица, старые друзья… Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создают возможности для привлечения рынка и дают хорошую прибыль на инвестиции.
За последние несколько десятилетий разработано несколько концепций, определяющих профиль ресторанов, которые оказались очень удачными.
Если есть формула успеха в ресторанном бизнесе, то она должна звучать примерно так: придумать новую концепцию и воплотить ее в жизнь, - такую концепцию, которая если и не идеально подходит к определенному рынку, то, во всяком случае, лучше, чем те, на которых основаны рестораны-конкуренты. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т.д. Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления именно опираются на концепцию, концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление.
|
|
Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:
· кредо
· цели
· задачи
· рынок
· концепция или профиль
· местоположение
· меню
· атмосфера
· сумма аренды
· другие расходы
Шансов на удачу в ресторанном бизнесе, где функционируют сотни тысяч коммерческих ресторанов, к сожалению, немного. Каждый год открываются тысячи новых и столько же закрывается, многие из последних идут на торгах за бесценок. В ресторанный бизнес сравнительно легко войти, но трудно преуспеть.