Продвижение ресторанных услуг. Концепция и профиль ресторана

Продвижение представляет собой специальную активность, которая рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана. Как продвигать ресторан, зависит от целого комплекса его индивидуальных особенностей:

· направления кухни,

· ценовой политики,

· дизайна торговых залов,

· месторасположения,

· качеством обслуживания и рядом других факторов.

Продвижение ресторана - это некая форма сообщений, используемых рестораном для информации, убеждения или напоминания людям о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются уникальными, отличными. Важным элементом является планирование - это должна быть грамотно построенная система продвижения ресторанных услуг.

Не менее важно контролировать осуществление запланированного и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволит сэкономить значительные средства бюджета. К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время на рынке Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.

Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа ресторана

Виды продвижения:

· реклама;

· паблисити ("PR");

· стимулирование сбыта;

· персональные продажи.

Профиль ресторана должен разрабатываться с мыслью о его потенциальных посетителях. Слишком часто бывает с точностью наоборот: кому-то приходит мысль открыть ресторан такого-то профиля и скоро оказывается, что у него слишком мало посетителей, чтобы обеспечить жизнеспособность нового ресторана.

Доля более удачливых предпринимателей создание ресторана и работа в нем приносят много радости - множество людей, новые лица, старые друзья… Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создают возможности для привлечения рынка и дают хорошую прибыль на инвестиции.

За последние несколько десятилетий разработано несколько концепций, определяющих профиль ресторанов, которые оказались очень удачными.

Если есть формула успеха в ресторанном бизнесе, то она должна звучать примерно так: придумать новую концепцию и воплотить ее в жизнь, - такую концепцию, которая если и не идеально подходит к определенному рынку, то, во всяком случае, лучше, чем те, на которых основаны рестораны-конкуренты. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т.д. Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления именно опираются на концепцию, концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление.

Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:

· кредо

· цели

· задачи

· рынок

· концепция или профиль

· местоположение

· меню

· атмосфера

· сумма аренды

· другие расходы

Шансов на удачу в ресторанном бизнесе, где функционируют сотни тысяч коммерческих ресторанов, к сожалению, немного. Каждый год открываются тысячи новых и столько же закрывается, многие из последних идут на торгах за бесценок. В ресторанный бизнес сравнительно легко войти, но трудно преуспеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: