Синтаксис простого предложения

 

$$$ 1

Отметьте характерное свойство предложения:

А) Номинативная функция;

В) Переходность – непереходность;

С) Непроницаемость;

Д) Отсутствие интонации завершенности;

Е) Предикативность.

 

$$$ 2

Найдите среди перечисленных ниже определение простого предложения:

А) «Минимальные элементы синтаксических построений, своими лексико-грамматическими свойствами обслуживающие смысловую сторону синтаксических единиц»;

В) «Соединение двух или более слов, связанных между собой грамматически и по смыслу»;

С) «Это грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли»;

Д) «Это воспроизводимая единица языка из двух или более слов, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре»;

Е) «Синтаксическое единство, которое образуется на основе непосредственной и односторонне направленной подчинительной связи между словами».

 

$$$ 3

Укажите вид связи между главными членами предложения:

А) Неполное согласование;

В) Примыкание;

С) Сильное управление;

Д) Соположение;

Е) Слабое управление.

 

$$$ 4

Определите термин, не относящийся к синтаксису простого предложения:

А) Предикативный центр;

В) Безличное предложение;

С) Обстоятельство;

Д) Полипредикативность;

Е) Номинативное предложение.

$$$ 5

Определение «отношение сообщаемого к тому или иному плану действительности (реальному или ирреальному)» соответствует понятию:

А) Полупредикативность:

В) Синтаксическая категория времени;

С) Синтаксическая категория лица;

Д) Объективная модальность;

Е) Структурная схема.

 

Синтаксис сложного предложения

 

$$$ 1

Кому из приведенных ниже ученых принадлежит мнение о том, что сложное предложение представляет собой «сцепление простых предложений»?

А) Шанский Н.М.;

В) Бабайцева В.В.;

С) Максимов Л.Ю.;

Д) Виноградов В.В.;

Е) Шахматов А.А.

 

$$$ 2

Средством связи предикативных частей в сложном предложении не служит:

А) Союз;

В) Соотносительное местоименное слово;

С) Словоформа;

Д) Интонация;

Е) Союзное слово.

 

$$$ 3

Порядок следования предикативных частей в сложном предложении не бывает:

А) Свободный;

В) Фиксированный;

С) Обратный;

Д) Строго фиксированный;

Е) Относительно-фиксированный.

$$$ 4

С учетом взаиморасположения частей в сложном предложении структура может быть:

А) Гибкой;

В) Нерасчленимой;

С) Расчлененной;

Д) Свободной;

Е) Несвободной.

 

$$$ 5

Найдите основное средство связи в сложном предложении:

А) Координация форм сказуемых;

В) Лексический повтор;

С) Порядок следования частей;

Д) Интонация;

Е) Соотносительное местоименное слово.

 

 

Литература

Основная

 1 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Ч. Ш. Синтаксис. – М., 1981.

2 Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. – М., 1977.

3 Валгина Н.С. Современный русский язык. Синтаксис. – М., 1987.

Дополнительная литература

4 Грамматика современного русского литературного языка. Ч. 2. Синтаксис. – М, 1980.

5 Диброва и др. Современный русский язык. Ч. 2. Морфология. Синтаксис. – М, 2003.

6  Золотова Г.Ф. Очерк функционального синтаксиса. – М., 1982.

7  Крылова О.А., Максимов Л.Ю., Ширяев Е.Н. Современный русский язык. Теоретический курс. Ч. 4. Синтаксис. Пунктуация. – М., 1997.

8 Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения. – М., 1977.

9 Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1999.

10 Современный русский язык /Под ред. П.А.Леканта. – М., 1999.

11 Современный русский язык /Под ред. Н.М.Шанского. – М., 1988.

12 Черемисина М.И., Колосова Т.А. Очерки по теории сложного предложения. – Новосибирск. 1987.

  13 Современный русский язык: Синтаксис. Контрольные работы и методические рекомендации по их выполнению для студентов-филологов заочного отделения. / Темиргазина З.К. – Павлодар: ПГУ, 2000.

14 Сборник контрольно-тренировочных упражнений по синтаксису современного русского языка для студентов заочного отделения / Под ред. Е.А. Назиковой. – М, 1980.

         

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3  

1  Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе…………5

2   Пререквизиты………………………………………………………….6

3  Содержание дисциплины………………………………………………6

Тесты…………………………………………………………………...93                                                                                                     

Литература…………………………………………………………….98                                                                                      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: