Работа со счетами и чеками гостей
Действия администратора:
· контролируйте своевременное поступление гостевых чеков (с оригиналом подписи гостя) на рецепции со всех точек продаж отеля;
· проверяйте правильность начислений в счете гостя, согласно гостевым чекам;
· распределяйте гостевые чеки по фамилиям гостей (или комнатам) и обеспечивайте их хранение в гостевых ячейках до выезда гостя из отеля;
· контролируйте наличие задолженности по счетам гостей, проживающих в отеле
· проверяйте правильность ежедневных начислений за проживание после проведения ночного аудита.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: Служба приема и размещения
ПРЕДМЕТ: Обращения гостей
|
|
Действия администратора:
- приветствуйте гостя в стандартной форме
- уточняйте у гостя отзывы об услугах отеля (оснащение и удобства в номере, качество питания и обслуживания, организация мероприятий и другие отзывы)
- уточняйте у гостя необходимость выполнения для него поручений
- уточняйте у гостя время выезда
- лично информируйте гостя
Технология работы с просьбами гостей
При обращении гостей с просьбой лично к вам, доведите до конца решение вопроса и убедитесь, что просьба выполнена и гость остался доволен.
Передавайте информацию о просьбе гостя всем вовлеченным службам, при этом оставляя за собой контроль исполнения просьбы.
Передавайте просьбу гостя по телефону или при личном контакте, не заставляя его звонить повторно в другие службы.
Доложите лично гостю о решении его вопроса. Создание неловких ситуаций для гостей недопустимо.
- Внимательно выслушайте гостя, не перебивая его.
- Задайте уточняющие вопросы.
- Поблагодарите гостя за замечание / принесите извинения / выразите сочувствие / выскажите сожаление.
- Выясните и зафиксируйте причины возражения во избежание повтора ситуации.
- Сообщите гостю, что и когда вы сделаете.
- Предложите альтернативы решения вопроса.
- Подключите к выполнению просьбы соответствующее лицо или Службу, контролируйте процесс выполнения просьбы лично.
- В период решения возражений гостя, отведите гостя в сторону, чтобы он высказал свои недовольства не в присутствии других гостей. Предложите гостю чашку чая/кофе в период ожидания.
- Убедитесь в том, что меры приняты и гость удовлетворен.
- Пригласите к гостю вышестоящее лицо, если гость недоволен предложенным ему решением.
- Повторно принесите извинения, поблагодарите гостя за замечание и терпение, предоставьте извинительный комплимент
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: Служба приема и размещения
|
|
ПРЕДМЕТ: Выезд гостя
Действия администратора:
- поприветствуйте гостя в стандартной форме.
- уточните номер комнаты и ФИО гостя
- сообщите горничной о выезде гостя из отеля
- подготовьте окончательный счет гостя:
- начислите сутки проживания (при выезде после 00:00)
- начислите дополнительные часы проживания (при позднем выезде)
- начислите оказанные дополнительные услуги
- начислите ущерб (при необходимости)
- распечатайте информационный счет из программы Fidelio и ознакомьте с ним гостя
- уточните у гостя о необходимости деления счета на основные и дополнительные услуги
- произведите расчет с гостем (наличные или банковской карта)
- выдайте гостю окончательный счет и чек
- уточните степень удовлетворенности визитом в отель
- запишите предпочтения гостя в заметки к профайлу
- предложите гостю забронировать номер на период его следующего визита
- предложите гостю визитку и другие рекламные проспекты отеля
- предложите гостю помощь подноски багажа
- попрощайтесь в стандартной форме
- освободите номер в программе Fidelio
- занесите ФИО гостя в VIP, стоп-лист или присвойте соответствующий статус
- переложите заявку из папки «Проживание» в папку «Выехавшие».
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: Служба приема и размещения
ПРЕДМЕТ: Оплата сауны
Действия администратора:
· Позвоните гостю по окончанию времени брони на сауну, с целью уточнить о желании продлить время брони.
· Поприветствуйте гостя в стандартной форме.
· Продлить время на бронь сауны в случае согласия гостя
· Сообщите горничной о выписке гостя в случае отказа продления брони на сауну с целью проверки мини бара, сохранности имущества отеля, забытых вещей.
· Проверьте, оказывались ли дополнительные услуги. Если оказывались, произведите действия согласно стандарту по расчету наличными;
· Начислите услуги, которыми пользовался гость, в программу Fidelio.
· Произведите расчет с гостем.
· Уточните степень удовлетворения визитом сауны.
· Запишите предпочтения в профайл гостя.
· Попрощайтесь с гостем в стандартной форме.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: Служба приема и размещения
ПРЕДМЕТ: Расчет с гостем, оплата наличными
Действия администратора:
· распечатайте окончательный счет и ознакомьте с ним гостя.
· окончательный счет должен включать:
- начисления за все полные сутки проживания гостя;
- начисления за дополнительные часы;
- начисления за все оказанные дополнительные услуги, подтвержденные подписанными гостем чеками;
- сумма за использование мини-бара (при необходимости);
- начисления за телефонные переговоры;
- сумма за ущерб, согласно акту (при необходимости).
· примите наличными денежные средства (к оплате наличными принимаютсятолько российские рубли).
· проверьте подлинность денежных купюр.
· распечатайте фискальный чек и окончательный счет
· прикрепите чек к счету
· поставьте свою подпись и печать в счете
|
|
· отдайте окончательный счет и чек гостю
· предложите гостю конверт для счета
· при неполном взятие расчета с гостя за услуги, остаток перенаправляется на Постоянный счет гостя. При этом пишется объяснительна с указанием причины.