Функция сопровождения

На основании данных диагностического исследования специалисты ПМПк определяют специальные образовательные потребности детей с отклонениями в развитии. Определив образовательные потребности ребенка, специалисты консилиума разрабатывают определенный индивидуальный маршрут проблемного ребенка; дают рекомендации педагогам, родителям, ребенку; непосредственно воздействуют на личность учащегося в ходе собеседования. Эта работа сопровождает ребенка и его проблему до достижения стабильной положительной динамики.

Реабилитирующая функция

Данная функция предполагает защиту интересов ребенка и его семьи. Реабилитация может быть:

  • семейной, в процессе которой педагог стремится повысить глазах родителей статус ребенка, как члена семьи;
  • школьной, в процессе которой ПМПк способствует разрушению отрицательного стереотипа ребенка, сложившегося у педагогов, а также повышению его статуса в коллективе класса.

Заседание психолого-медико-педагогического консилиума проводится: - по результатам обследования всех специалистов;

- по запросу учителя (воспитателя);

- по запросу психолога;

- по запросу учителя-логопеда;

- по запросу родителей;

- по запросу социального работника;

- по запросу медицинского работника;

- по запросу ученика.

При подготовке заседания ПМПк необходимо проведение обследования ребенка всеми специалистами консилиума:

· - зам. директора по учебной работе,

· - организатор воспитательной работы,

· - логопед,

· - учителя-дефектологи,

· - психолог,

· - врач, медсестра,

· Показатели развития ребенка, выносимые для обсуждения консилиума:

· Медиком:

· -уровень и гармоничность физического развития, физкультурная группа;

· -биологический возраст;

· -состояние органов зрения, слуха, опорно-двигательной системы;

· -кривая заболеваемости за последний год;

· -факторы риска (наличие в прошлом заболеваний или травм, которые могут сказаться на развитии ребенка; пороки развития; наличие хронических заболеваний в стадии ремиссии, способных привести к дезадаптации);

· педагогом-психологом:

· -школьная успешность, включающая в себя учебную мотивацию, учебную самооценку, удовлетворенность своей учебной деятельностью;

· -система эмоциональных отношений ребенка к семье, сверстникам, школе;

· -психическое состояние ребенка (работоспособность, эмоциональная стабильность, самочувствие, адекватный эго-контроль и др.);

· - социально-психологический статус ребенка в семье, среди сверстников, значимых взрослых;

· сформированность познавательных процессов и их произвольность;

· наличие выраженных признаков психологической дезадаптации;

· педагогом:

· -познавательная деятельность учащегося в обучении и воспитании (глубина и прочность усвоения материала, пробелы в знаниях, адаптивность к различным формам и методам обучения);

· -развитие личности учащегося (уровень воспитанности, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, статус в детском коллективе, интересы, увлечения);

· -педагогический прогноз учебных возможностей;

· -потребность в помощи со стороны участников педагогического консилиума;

· - устная речь (звукопроизношение, состояние словаря, грамматический строй речи, связная речь);

· - письменная речь (состояние чтения и письма);

· - речевой окружение ребенка (недостатки речи у членов семьи, двуязычие и др.).

· социальным педагогом:

· -характеристика форм семейного воспитания;

· -психологический климат в семье,

· - социальный паспорт семьи.

Выводы:

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы, что консилиум: старается решить проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся, разрабатывает планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса, проводит консультации для родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных, конфликтных ситуаций, защищает интересы ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия, выявляет и вырабатывает меры по развитию потенциальных возможностей ученика, выбирает наиболее оптимальные формы обучения, коррекционного воздействия, проводит семейную реабилитацию.

В заключение остаётся только добавить, что заключения ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Это нужная  структура в образовательном учреждении, которую нужно умело использовать в помощь ребёнку.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: