B. Закон отрицания отрицания

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Автор высказывания - «Вода всем прародитель»:

a. Анаксимен

b. Демокрит

c. Фалес

d. Платон

e. Пармени

 

Автор высказывания: «На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому, как на золото — товары, и товары — на золото»?

a. Гераклит

b. Анаксимандр

c. Анаксимен

d. Фалес

e. Платон

 

Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»

a. Парменид

b. Фалес

c. Анаксимандр

d. Гераклит

e. Платон

Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".

a. Юм

b. Гегель

c. Фейербах

d. Кант

e. Бэкон

Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:

a. Гераклит

b. Фалес

c. Анаксимандр

d. Платон

e. Аристотель

Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции:

a. Белл;

b. Арон;

c. Дж. Гэбрейт;

d. Масуда;

e. Тоффлер.

Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца”

a. Кампанелла

b. Роттердамский

c. Кузанский

d. Макиавелли

e. Петрарка

Автор учения об антиномиях разума:

a. Фихте

b. Шеллинг

c. Гегель

d. Кант

e. Фейербах

 

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей:

a. Платон

b. Аристотель

c. Сократ

d. Демокрит

e. Гераклит

 

Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

a. Аристотель

b. Демокрит

c. Платон

d. Сократ

e. Пифагор

 

Априорными формами Кант называл:

a. врожденные идеи

b. продукты разума

c. доопытные знания

d. чувственные восприятия.

Аристотель первичным называл:

a. Атомы

b. Первоматерию

c. Человека

d. Идеи

e. Бога

«Без субъекта нет объекта» утверждал:

a. Беркли

b. Демокрит

c. Платон

d. Локк

e. Юм

Бог по Фейербаху:

a. антропоморфен

b. наделен человеческой родовой сущностью

c. абстрактен и существует на небесах

d. существует в душе каждого человека

 

В диалетическом материализме "материя" понимается как:

a. Атомы.

b. Физические тела.

c. Масса.

d. Философская категория.

e. Вакуум.

Вера противопоставлялась в средневековье …

a. Желанию

b. Разуму

c. Чувству

d. Эмоциям

e. Умению

Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал:

a. Фалес

b. Платон

c. Гераклит

d. Бэкон

e. Юм

 

Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию:

a. Идеалистическую,

b. Субъективно идеалистическую,

c. религиозную,

d. вульгарно материалистическую,

e. диалектического материализма.

Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно:

a. Экзистенциализму

b. Неотомизму

c. Неопозитивизму

d. Прагматизму

Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:

a. Чувство справедливости

b. Вера в Бога

c. Чувство юмора

d. Чувство прекрасного

e. Возможность познания

Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

a. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»

b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы

c. Разум единственный источник и критерий истины

d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»

e. Критерием истины является сам человек

Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:

a. Энергия атомов

b. Сгущение и разрежение воздуха

c. Беспредельность мира

d. Пустота

e. Божественная воля

Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:

a. война всех против всех

b. любовь к ближнему

c. равновесие любви и ненависти

d. примирение с реальностью

e. наслаждение

 

Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:

a. Анаксимандр

b. Анаксимен

c. Гераклит

d. Фалес

e. Демокрит

 

Дуалистической является философская система:

A. Декарта

b. Бэкона

c. Гоббса

d. Локка

e. Спинозы

Значение категории "апория":

A. Неразрешимое противоречие

b. Опыт

c. Доопытное знание

d. Исходная посылка

e. Основа законов природы

Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:

a. Протагору

b. Пифагору

c. Гераклиту

d. Сократу

E. Аристотелю

Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:

A. Пифагорейской школе

b. Милетской школе

c. Элейской школе

d. Аристотелизму

e. Эпикуреизму

Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека:

a. объективный

b. последовательный

c. диалектический

d. критический

e. субъективный

 

Исторические формы диалектики:

a. стихийная диалектика античности;

b. диалектика неопозитивизма;

c. идеалистическая диалектика;

d. антропологическая диалектика;

E. диалектика К. Маркса.

Источником нашего сознания для материалиста выступает…

a. объективный мир

b. ощущения субъекта

c. разум человека

d. бог.

 

Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

a. Чувственное восприятие

b. Априорные формы рассудка

C. Сомнение

d. Агностицизм

e. «Вещь в себе»

Исходный пункт философии Гегеля:

A. Абсолютная идея

b. Материя

c. "Вещь в себе"

d. Сознание субъекта

e. Бог

Кант проблемы познания изучает в труде:

A. «Критика чистого разума»

b. «Критика практического разума»

c. «Критика способности суждения»

Кант вопросы этики рассматривает в работе:

a. «Критика чистого разума»

B. «Критика практического разума»

c. «Критика способности суждения»

Кант проблемы эстетики и телеологии рассматривает в труде:

a. «Критика чистого разума»

b. «Критика практического разума»

C. «Критика способности суждения»

Кант проблемы естествознания рассматривал:

a. в «Критике чистого разума»

B. в трудах «до критического» периода

c. в «Критике практического разума»

d. в «Критике способности суждения»

Кант отрицает возможность познания…

a. человека

b. мира явлений

c. природы

d. бога

e. «вещей в себе»

Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:

A. Абсолютная идея

b. Закон отрицания отрицания

c. Вещь в себе

d. Философское сомнение

e. Категорический императив

Категории, относящиеся к философской системе Канта:

a. Вещь в себе

b.  Априорные формы

c. Категорический императив

d. Субстанция и модусы.

e. Интеллектуальная интуиция

Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии:

a. cчастье

b. апатия

c. нравственная личность

d. разумный эгоизм

e. благо государства

 

Классификацию основных форм движения произвел:

a. Бэкон.

b. Декарт.

c. Лейбниц.

d. Фейербах.

E. Энгельс.

 

Концепцию автономной морали обосновал:

A. Кант

b. Фихте

c. Шеллинг

d. Гегель

e. Фейербах

Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:

a. Макиавелли

b. Кальвин

c. Лютер

d. Коперник

e. Галилей

Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …

a. Постижения сущности прекрасного

b. Обоснования догматов веры

c. Развития частных наук

d. Построения основ общества

e. Утверждения гуманистический идеалов

 

«Майевтика» является методом познания:

A. Сократа

b. Пифагора

c. Платона

d. Аристотель

e. Эпикура

"Макиавеллизм" осуждался современниками так как:

a. он опирается на религиозное понимание мира

b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства"

c. макиавеллизм лишен объективности и научности

Материализм Фейербаха является:

a. Диалектическим

B. Антропологическим

c. Наивным

d. Механистическим

 

Материализм Фейербаха является:

e. Диалектическим

f. Антропологическим

g. Наивным

h. Механистическим

Материя и форма в качестве двух взаимозависимых начал выступают в философии:

a. Гераклита

b. Демокрита

c. Платона

d. Аристотеля

e. Анаксагора

Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:

a. Нового времени

b. Античности

c. Средних веков

d. Возрождения

?Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:

a. религиозные

b. этические

c. бессознательные

d. осознанные

e. Аффективные

f. социальные

Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в., создавший Римский клуб:

a. Дж. Форрестер;

b. Печчеи;

c. Пестель;

d. Д. Сахаров;

e. Нэсбитт.

 

Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:

a. Кант

b. Фейербах

c. Маркс

d. Ленин

e. Энгельс

Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:

a. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах

Носителем человеческого сознания для материалиста является:

a. мозг

b. бог

c. душа

d. априорные формы

Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы…

a. Гераклит

b. Сократ

c. Демокрит

d. Платон

e. Аристотель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: