double arrow

A.   социальная экология

b.   социология

c.   биология

d.   социальная онтология

e.   естествознание

 

Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:

a.   метафизичности

b.   диалектичности

C.   односторонности

d.   неадекватности отражения

 

Носителем человеческого сознания для материалиста является:

A.   мозг

b.   бог

c.   душа

d.   априорные формы

 

Общенаучные методы познания:

A.   эксперимент

B.   анализ

C.   синтез

d.   анатомирование

e.   анкетирование

Онтология – это философское учение о:

a.   нравственных нормах

B.   бытии

c.   закономерностях познания

d.   структуре общества

e.   особенностях поведения

 

Основные аспекты познавательного отношения человека к природе:

A.   практическое

B.   созерцательное

c.   бессознательное

d.   эмоциональное

e.   аксиологическое

 

Основными законами диалектики являются:

a.   Закон добавочной стоимости

B.   Закон единства и борьбы противоположностей

C.   Закон отрицания отрицания

d.   Закон Авогадро

E.   Закон перехода количества в качество

 

Основные элементы сознания:

A.   самосознание

b.   знание

C.   эмоции и чувства

 

Отождествление материи с субстанцией:

a.   Верно

b.   Ошибочно

C.   Недостаточно

d.   Субъективно

 

Отражение определяется как:

A.   всеобщее свойство материи

b.   свойство неживой природы

c.   свойство человеческого сознания

d.   свойство живой природы

 

Парными категориями диалектики являются:

a.   Движение - покой

B.   Форма - содержание

c.   Добро – зло

d.   Причина - следствие

e.   Эгоизм - альтруизм

 

Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:

a.   средневековья

b.   ренессанса

C.   античности

d.   марксизма

e.   Нового времени

Позиции релятивизма выражает суждение:

a.   В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины

b.   Всякая истина абсолютна на все времена

C.   Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

d.   Истина принципиально недостижима

e.   Истина иррациональна

 

Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:

a.   в мироощущении

B.   в миропонимании

c.   в мировосприятии

d.   моральных установках общества и личности

e.   только в подсознании

Полное отрицание идеального принадлежит:

a.   Материализму

b.   Идеализму

c.   Дуализму

D.   Вульгарному материализму

e.   Плюрализму

 

Понятия «бытие» и «существование»:

a.   тождественны

b.   по объему «существование» шире

c.   по объему «бытие» шире

d.        «бытие» философская категория, а «существование» - обыденное

 

Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:

a.   равно объемны

B.   «объективная реальность» шире

c.   «объект познания» шире

d.   противоречат друг другу

 

Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и качественных изменений:

a.   число

B.   скачок

c.   отрицание

d.   пространство

E.   мера

(в найденных мною тестах было ещё качество как правильный ответ)

Понятия относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:

a.   содержание

B.   развитие

c.   качество

d.   эволюция

(в найденных мною тестах было ещё разрешение как правильный ответ.его здесь нет, но требуют понятиЯ!)

Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:

a.   качество

b.   анализ

c.   индукция

D.   синтез

E.   преемственность

(в найденных мною тестах правильный ответ был только отрицание,здесь даже нет такого варианта, но следуя общей лгике закона должны быть эти два)

 

По общепринятому определению диалектика, это:

a.   учение о законах дискуссии

b.   учение о логических противоречиях

c.   учение о законах движения в природе

D.   учение об общих законах природы, общества и мышления

e.   учение о развитии материального и идеального бытия

 

По своей сущности сознание:

a.   материально

B.   идеально

c.   трансцендентально

d.   биологично

 

Признаки, присущие философскому мировоззрению:

a. Системность

b. Наглядность

c. Абстрактность

d. Эмпирическая обоснованность

e. Максимальная общность

Принципиальным в процессе познания является:

a. наличие субъекта познания

b. наличие объекта познания

c. наличие средств познания

d. наличие абсолютного самосознании

e. необходимо наличие и субъекта и объекта познания

 

Проблемы, относящиеся к глобальным:

a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной

b. Гармонизация отношений общества и биосферы

c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем

d. Рациональное воспроизводство населения планеты

e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса

 

Пространство и время являются:

A. Объективными формами существования материи

b. Формами нашей чувственности

c. Формами рассудка

d. Формами субъективной упорядоченности вещей

e. Продуктами наших ощущений

Процесс разделения целого на части есть:

a. дифференциация

b. поляризация

c. абстрагирование

d. интеграция

e. обобщение

Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества:

a. социальная статика

B. социальная философия

c. социальная динамика

d. социальная стратификация

e.этика

Реструктуризация, прогрессивное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

a. эволюция

b. реформа

c. перелоги

d. стагнация

 

Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:

a. обыденное знание

B. научное знание

c. знания наблюдения

d. художественное отображение действительности

Способ существования материи:

A. Движение

b. Пространство

c. Время

d. Взаимообусловленность

e. Причинность

Способ существования материи:

a. Относительность

b. Покой

c. Движение

d. Неуничтожимость

e. Зависимость от человеческого бытия

Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

a. Идеализма

b. Механистического материализма

c. Вульгарного материализма

d. Гилозоизма

e. Пантеизма

Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:

a. Истинно

b. Ложно

c. Рационально

d. Субъективно

Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к:

a. естественным языкам;

b. искусственным языкам;

c. языку вообще

d. языку жестов

e. языку искусства

 

Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека:

a. верно

b. преувеличено

c. метафизично

d. субъективно

Суть дуализма отражена в суждении:

a. Признание первичности материи

b. Признание первичности идеального

c. Тождество мышления и бытия

d. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями

Суть идеализма состоит в:

a. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

b. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

d. попытке забыть о прозе жизни

Сущность пантеизма выражает суждение:

a. Бог растворен в природе

b. Вся природа является одушевленной

c. Бог создал мир

d. Мир является материальным

Сущность человека является:

a. только биологической

b. только социальной

c. биосоциальной

d. виртуальной

e. политической

Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей …

a. материальная

b. духовная

c. регулятивная

d. гуманитарная

e. экономическая

Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

a. духовная

b. материальная

c. регулятивная

d. гуманитарная

Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

a. гуманизация

b. виртуализация

c. технологизация

d. институтализация

e. глобализация

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …

a. Человека

b. Природы

c. Космоса

d. Науки

E. Бога

 

Типы познания:

a. научное

b. обыденное (знание "здравого смысла")

c. художественное

d. эмоциональное

e. детское

Уровень познания, основанный на повседневном жизненном опыте человека:

a. эмпирический

b. априорный

c. научный

d. теоретический

e. обыденный

 

Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне:

a. Верно

b. Неверно

c. Субъективно

d. Относится только к естественнонаучным знаниям

Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

a. явление

b. сущность

c. следствие

d. причина

e. случайность

Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях по В.И. Ленину:

a.материя

b. истина

c. мир

d. природа

e. сознание

Философскими категориями являются:

a. Субстанция

b. Молекула

c. Материя

d. Атом

e. Свобода

Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

a. сенсуализм

b. иррационализм

c. феноменологизм

d. редукционизм

e. релятивизм

Философская концепция, сводящая сложное к простому – это:

a. редукционизм

b. феноменологизм

c. абстракционизм

d. агностицизм

e. эмпиризм

Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

a. рационализм

b. агностицизм

c. сенсуализм

d. скептицизм

Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания:

a. рационализм

b. скептицизм

c. агностицизм

d. солипсизм

e. эмпиризм

Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

a. агностицизм

b. субъективизм

c. рационализм

d. скептицизм

e. эмпиризм

Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

a. рационализм

b. эмпиризм

c. критицизм

d. сенсуализм

e. солипсизм

f. редукционизм

Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”:

a. стоицизм

b. рационализм

c. объективизм

d. платонизм

e. сенсуализм

Философское направление, отрицающее возможность рационального познания действительности:

a. солипсизм

b. иррационализм

c. структурализм

d. механицизм

e. материализм

Философскими суждениями являются:

a. количество энергии в замкнутой системе сохраняется

b. предметы состоят из атомов

c. пространство и время суть формы бытия материальных объектов

d. мир познаваем

Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":

a. Материализм

b. Вульгарный материализм

c. Идеализм

d. Гилозоизм

e. Метафизика

Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:

a. Материализм

b. Идеализм

c. Дуализм

d. Плюрализм

Философское учение о человеке:

a. антропология

b. генетика

c. геронтология

d. гносеология

e. биология

Философское учение о ценностях и их природе:

a. Онтология

b. Социология

c. Аксиология

d. Антропология

e. Эстетика

 

Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:

a. количество

b. качество

c. пространство

d. время

e. движение

Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:

a. бытие неживой природы

b. бытие живой природы

c. бытие человека

d. бытие социальное

e. пространство и время

Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:

a. качество

b. время

c. количество

d. пространство

e. движение

Формы рационального познания:

a. суждение

b. понятие

c. умозаключение

d. представление

e. восприятие

 

Формы чувственного познания:

a. ощущение

b. суждение

c. восприятие

d. представление

e. умозаключение

 

Формы чувственной ступени отражения:

a. интуиция

B. ощущение

c. суждение

D. восприятие

E. представление

f. понятие

Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:

a. аксиологическая

b. мировоззренческая

c. прогностическая

d. критическая

e. методологическая

 

Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно-теоретическое видение мира:

a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. прогностическая

e. методологическая

Функция философии, подвергающая все сомнению:

a. аксиологическая

b. методологическая

c. социальная

d. критическая

e. мировоззренческая

Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности:

a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. методологическая

e. социальная

Целеполагающая деятельность характерна для:

a. всех живых существ

b. животного

c. компьютера

d. человека

Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:

a. мироощущение

b. мировосприятие

c. миропонимание

d. моральные установки

e. религиозные позиции

Цель и результат процесса познания действительности:

a. доказательство

b. образ

c. понятие

d. знание

e. суждение

Частнонаучные методы познания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: