Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»

Проверим домашнее задание.

- Вставьте пропущенные слова и запишите в тетрадь(только пропущенные слова, предложения переписывать не нужно)

 

1. Ранним майским утром к гостинице... подкатил светло-серый автомобиль.

2. Почетный гость приехал из....

3 Директор с... помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на... этаж.

4 Над деревьями прострекотал маленький... — воздушное....

5 Оставив Электроника, профессор подошел к..., набрал на диске номер.

6 «Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться...».

 

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ё. Серова

— Вы поняли, о каком цветке говорится? (О незабудке или о подснежнике, так как они похожи по цвету и оба растут на полянках.)

Как автор представляет, каким образом сделали цветок?      

- Что ей помогло в этом? (Фантазия.)

—  Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две — с удивлением, остальные — загадочно.

- Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова. Дома вы должны были перечитать текст и разобрать непо­нятные слова и выражения. Проверим, все ли вам понятно в тексте.

- Как вы поняли значение слов?

КИБЕРНЕТИК— (специалист по кибернетике).

КИБЕРНЕТИКА — (наука об общих закономерностях процессов

управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе).

КОНТРАБАС— (самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра).

- Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, не­замутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.)

- Как вы понимаете выражение «город раздался и похоро­шел»?

- Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность.)

- Что вы узнали о профессоре Громове?

- Чем он занимается?

- Куда он приехал?

- Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.

- Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?

- Сравните описание города с обычным, в котором мы жи­вем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?

- Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.

- Почему он долго смотрел на спящего?

- Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из че­модана?

- Отчего он дернулся?

- Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз?

- Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?

- Как он это сделал?

- Как вы понимаете значение слова «молниеносно»? Что ав­тор хотел показать читателю?

— Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?

— Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказал о не­обычном событии? Объясните.

— Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком?

— Почему Электроник сбежал от профессора?

— В чем Электроник похож на обычного мальчика?

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставьте пропущенные слова.

Каким вы представляете себе Электроника? Расскажите.

— Как вы думаете, в какое время могли происходить такие»     события?

— Что вы знаете о современных достижениях в области ки­бернетики?

Домашнее задание

Составить рассказ «Наш друг Электроник».

______________________________

Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фан­таста К. Булычева; заинтересовать его произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого вы­разительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование со­держания произведения, определение особенностей фантасти­ческих рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятель­ное составление фантастических рассказов; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вме­сте с учителем деятельности по изучению темы урока, оценива­ние своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — ответы на вопросы на основе фанта­стических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полно­мочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: видеопроектор, карточки с текстом речевой раз­минки, заданиями, магнитная азбука, выставка книг и портрет Кира Булычева, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход урока 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Рассказы учащихся «Наш друг Электроник».)

III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока

(Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».)

— Ребята, кто из вас знаком с этим мультфильмом?

— Как зовут его героиню? (Алиса Селезнева.)

— Что вы о ней знаете? (Она из будущего, любит животных, ее папа — космобиолог, директор космического зоопарка — изучает и собирает животных по всей Галактике.)

— Кто из вас смотрел о ней кинофильм?

— Кто написал историю об Алисе Селезневой? (Кир Булычев.)

— Определите задачи урока.

— Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, кото­рый мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным?

— Как вы думаете, о чем может говориться в таком произве­дении?

(Прогнозирование текста.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева

— Расшифруйте, что здесь написано, и вы узнаете настоящее имя писателя. (Игорь Всеволодович Можейко.)

SHWLrGOVlPSWb WBLSCSGEWBlLOSVЛOGЩOWBVSИЧGMWSЮЖGWEVSЙLlKOSL

(Рассказ учителя о писателе. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»

(Чтение текста на с. 150-156 учебника.)

— О каком приключении Алисы вы прочитали?

— В чем заключается фантастичность, необычность произо­шедшего в повести?

VII. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: