V. Подведение итогов урока.
УЧИТЕЛЬ: Скажите можем ли мы теперь перенести таблички с терминами из графы «не знаем «в графу «знаем»?
Перенесём.
Итак, что мы узнали на уроке физики?
Ученики: узнали, что такое свет, из разных видов природных явлений мы теперь можем выделить световые явления, узнали, что такое источник света и какие бывают источники света. Познакомились с понятием точечного источника света, световым лучом, теперь можем дать определения тени и полутени. Больше узнали о солнечном и лунном затмениях.
Записываем домашнее задание:
I.
a. § 62 упр. 29 (1,2) § 63 § 64 упр. 44,2-3 Задание стр.192. стр 195 3-4.Конспект
По желанию и при возможности:
I.
b. Подготовить сообщение:
А) «Из истории искусственного освещения»
Б) «Солнечные часы»
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Вопросы в презентации для закрепления.
Показать полярное сияние
Источники света
Естественные
Искусственные
тепловые
люминесцирующие
Догорай, гори, моя лучина,
Догорю с тобой и я.
Мерцая желтым язычком,
Свеча всё больше оплывает.
Вот так и мы с тобой живём:
Душа горит, а тело тает. (А.Тарковский)
Как золотая спичка,
Дрожит огонь впотьмах.
В одну минуту спичка
Сгорит в моих руках. (А.Тарковский)
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля
И в сиянье потонула
Вся сметенная земля. (Ф.Тютчев)
Звезда, звезда, холодная земля,
К холодным иглам ты всё ниже никнешь.
Ты на заре исчезнешь без следа
И на заре из пустоты возникнешь. (В.Луговской)
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля
И в сиянье потонула
Вся сметенная земля. (Ф.Тютчев)
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей.
(Адам Мицкевич)
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
термины
Световые явления, оптика, свет, источник света, точечный источник света, световой луч, тень, полутень.
Задание для эксперимента:
1. Поставить экран
2. Зажечь сечу (свечу зажигает учитель)
3.Поместить между экраном и свечой непрозрачное тело.
4. Описать (письменно), то, что вы видите на экране
5.Двигайте свечу вдоль прямой, ближе и дальше.
6.Сравните картинки на экране.
7. Сделайте вывод.
Жду ответа