Образовательная задача вооружает учащихся системой знаний, умений, навыков (ЗУН). Используются следующие связки: актуализировать, расширить, познакомить, уточнить, закрепить, совершенствовать, обобщить и т.д.
Пример:
1.Обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий (перечислить каких).
2.Закрепить специальные умения по данному предмету (перечислить каких).
3.Обеспечить контроль знаний и умений по темам…
4.Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.
Развивающая задача формирует навыки/умения: мотивационные качества учащихся, интеллектуальные качества, волевые качества, развитие слухового/зрительного восприятия, внимание, воображение, кратковременная/долговременная память, творческие способности, образное мышление, технику, речь и т.д.
Воспитывающая задача формирует научное мировоззрение, нравственные качества личности, определенные свойства личности, черты характера: аккуратность, терпение, усердие, эстетический вкус, любовь к чему-либо, чувства гуманизма, коллективизма, отзывчивость, уважение к старшему, взаимопомощь, вежливости и т.д.
|
|
Для развивающих и воспитывающих задач следует использовать в начале следующую связку: содействовать, способствовать, создать условия для, обеспечить…
Это связано с тем, что за 45 минут урока мы не можем воспитать трудолюбие, любовь к Родине, развить навык в рисунке/живописи. Но можем создать условия для дальнейшего развития и воспитания.
Задачи следует формулировать следующим образом:
1.глагол: содействовать, способствовать, создать условия для, обеспечить…
2. далее: развитию, формированию, воспитанию… (зависит от задачи воспитывающей, развивающей, обучающей)
3. затем указывается конкретное умение, знание или качество личности: интерес к предмету, бережное отношение, любовь, трудолюбие, давать оценку, слушать и т.д.
4.указываются средства для развития, воспитания данных умений/навыков, качеств личности: (используется связка «через/посредством/с помощью).
Пример:
- Создать благоприятные условия для успешной творческой деятельности (увлеченности, наблюдательности, интуиции) посредством выполнения упражнений по теме урока.
- Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, посредствам проведения деловой игры.
P.S. ДЕЛОВАЯ ИГРА - это одна из форм практического занятия, предполагающая моделирование, т.е. искусственное создание различных ситуаций, с которыми могут столкнуться обучающиеся в профессиональной деятельности.
Следует избегать слов УЧИТЬ в задачах, так как это слово подразумевает расширение, уточнение, закрепление, совершенствование, обобщение знаний. Так что надо конкретизировать.
Так же слово ФОРМИРОВАТЬ из-за авторитарного подтекста.