Игры для развития слуха и ритма

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок.
«Повтори за мной». Изображайте голоса животных. Тоненько «пи-пи-пи» - мышка. «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию. Отрывисто, громко - «гав-гав». «Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!).
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру. Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.
      Понятие звуковысотности легко объяснить на игре «Самолёт».
Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?
  «Аплодисменты». Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки. Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память. Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
      Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу. Предложенные игры - лишь модели, которые вы можете бесконечно менять и преобразовывать, ведь в этом и заключается творчество. Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.
     Каждый ребенок уникален. Не огорчайтесь, если ваш малыш сегодня отказывается что-то спеть или ему не хочется танцевать. Возможно, сейчас для него интереснее просто слушать.
Занимайтесь только в хорошем настроении! Искренне увлекаясь, вы сможете увлечь и малыша. Занятия музыкой необыкновенно сближают, они помогут вам всегда быть «на одной волне» с вашим ребёнком.

 

 

                                                            Музыкальный руководитель 

                                                                                       Абрамова Е.С.

Список используемой литературы:

1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности»

2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль: Академия развития, 1997г.-240с.

3. Дормидонтова Л.П. Развитие творческих способностей дошкольников: Науч.- метод. пос. Ульяновск: Ул ГТУ,2008г-175с.

4. Е. Желязнова «Сказочки-шумелки». Изд. «Карапуз», 2014г.- 16с.

 


 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: