а) женщина мужчину;
б) группа мужчин женщину;
в) старшая женщина младшую;
г) мужчина женщину.
Вошедший в комнату (выберите один вариант ответа)
а) здоровается первым;
б) здоровается только с женщинами;
в) ждет, когда с ним поздоровается старший по статусу;
г) не здоровается.
Какое из утверждений является верным (выберите один вариант ответа)?
а) Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - следует сесть;
б) младший (по возрасту или положению) мужчина протягивает руку старшему;
в) женщина первая протягивает руку мужчине для пожатия;
г) мужчина первым протягивает руку женщине для пожатия.
Какое из утверждений является верным (выберите один вариант ответа)?
а) После положительного ответа на приглашение посещение приема не является обязательным;
б) хороший тон - опоздание на 15 минут;
в) опоздание считается нарушением этикета и может быть воспринято отрицательно;
г) уходить «по-английски» (не прощаясь) - норма современного этикета.
Какое из утверждений является верным (выберите один вариант ответа)?
|
|
а) Этикет телефонного разговора требует длительного обстоятельного обсуждения проблемы;
б) младший по возрасту или служебному положению должен заканчивать разговор раньше старшего;
в) в деловом общении следует отказаться от нейтральных отзывов («Да», «Алло», «Слушаю») и заменить их информативными;
г) звонящему по деловому вопросу не обязательно здороваться.
Какую этикетную формулу можно использовать, предлагая посетителю сесть (выберите один вариант ответа)?
а) Присаживайтесь!;
б) Садитесь!;
в) Сядьте!;
г) Прошу вас садиться!
Какую этикетную формулу можно использовать при отказе (выберите один вариант ответа)?
а) Мы на это никогда не пойдем!;
б) Не хочу об этом слышать!;
в) Едва ли это возможно;
г) Нет.
Смягчает отказ (выберите один вариант ответа)
а) нейтральное отношение к собеседнику;
б) уверенность в своей правоте;
в) сопереживание собеседнику;
г) лесть собеседнику.
Укажите, в каком случае знакомство в деловой ситуации реализовано правильно (выберите один вариант ответа).
а) Привет! Меня зовут Ирина. Я представитель фирмы «Плазинфо»;
б) Простите, я хотел бы с Вами познакомиться! Меня зовут Сергей Щеглов. Фирма «Ява-тур»;
в) Здравствуйте! Давайте познакомимся и будем сотрудничать;
г) Добрый день! Я видел Вас на выставке. Хотелось бы пообщаться.
Обращения «господа» и «дамы и господа» являются (выберите один вариант ответа)
а) этикетными формулами обращения к студентам;
б) этикетными формулами обращения равного к равным;
в) обязательными формулами обращения к любой аудитории;
|
|
г) этикетными формулами обращения к малоимущим.
Какое из утверждений является неверным (выберите один вариант ответа)?
а) Выбор этикетных средств зависит от социального статуса адресата;
б) Ты-общение является обязательным в неформальной обстановке;
в) в процессе светского общения соблюдается деловой этикет;
г) этикет имеет национальную специфику.
Какое из утверждений является неверным (выберите один вариант ответа)?
а) В процессе интервьюирования для приема на работу дистанция между общающимися может сокращаться до 10 см;
б) деловые письма должны включать этикетные фразы;
в) представляя кого-то в деловом общении, вы должны дать человеку хотя бы минимальную характеристику;
г) большое значение в деловом общении играет тон речи.