Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание курса «Теория и практика бюджетного федерализма» планируется вести с применением активных методов обучения, каждое занятие включает в себя презентационный и раздаточный тематический материал. Все лекции и семинары носят современный, актуальный и проблемный характер. На семинарах каждый студент обязан в рамках проработки теоретического материала представить аудитории для последующего обсуждения тот или иной аспект, или проблему межбюджетных взаимоотношений в виде полноценного доклада (15, 30, 45 минут) с презентацией.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4 16 12             2       42       20 2
  5-10 5-10             5-10       1-1          
ИТОГО 16 12             2       42         2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

Организация обучения предполагает: лекции с изложением теоретических и практических исследований в сфере бюджетного федерализма; семинары с докладами студентов на актуальные темы финансового регулирования территорий:

а) проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрение методов активизации познавательной деятельности, технических средств и использование интенсивных технологий обучения;

б) модульную структуру построения учебного курса, включающую:

- чтение установочных лекций теоретического характера, дающих обобщающую понятийно-категориальную и методологическую информацию, вводящих студента в курс по наиболее существенным проблемам, и направленных на развитие творческих способностей студента и их реализацию;

- завершение каждой темы модуля семинарскими занятиями, направленными на более глубокое самостоятельное усвоение лекционного материала, а также на развитие способности студента вести поиск первоисточников и материала по указанной проблематике;

- осуществление текущего контроля усвоения материала с организацией системы «обратной связи», что позволит обеспечить корректировку преподавания материала в зависимости от уровня успеваемости и заинтересованности студентов;

- выполнение самостоятельных и контрольных работ студентов;

- освоение проблематики межбюджетных отношений России и зарубежных стран предполагает изучение достижений крупнейших отечественных и зарубежных исследователей по теме курса.

 

Структура и содержание учебных занятий

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Концептуальные основы государственного устройства и финансового регулирования территориального развития. Федерализм и бюджетный федерализм

Лекции 4
практические занятия 2
по методическим материалам 8

2

Бюджетное устройство и бюджетные системы стран с различным государственным устройством

Лекции 4
практические занятия 6
по методическим материалам 12

3

Бюджетная система России

Лекции 4
практические занятия 2
по методическим материалам 12

4

Инвестиционные

проекты и их роль в развитии территории

Лекции 4
практические занятия 2
по методическим материалам 10

 

Модуль 1.

Тема 1. Концептуальные основы государственного устройства и финансового регулирования территориального развития. Федерализм и бюджетный федерализм.

Сущность понятия «федерализм». Федерализм как принцип государственного устройства. Федеративное государственное устройство. Идеология и практика федерализма, его влияние на государственное устройство. Унитарные государства и территории особого статуса. Принцип субсидиарности. Сущность финансового регулирования территориального развития. Бюджетный федерализм. Фискальный федерализм. Понятие «бюджетный». Понятие «бюджетно-налоговый». Модели бюджетного федерализма. Финансовое выравнивание: понятие, сущность, критерии, виды. Межбюджетные отношения. Программное финансирование.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Как правильно готовиться к семинару по данному курсу.

Учебные цели:

Ознакомить студентов с программой дисциплины и планом занятий.

Озвучить рекомендации по работе на лекциях и по самостоятельной подготовке к семинарам. Выделить особенности индивидуальной работы по углублению знаний, самостоятельному изучению источников и по ориентированию в современной отечественной и зарубежной литературе по проблематике курса.

Учебные вопросы:

1. Учебная программа дисциплины «Бюджетный федерализм: теория и практика».

2. Методика восприятия информации, полученной на лекции и ее конспектирования.

3. Методы работы с современной литературой и источниками.

4. Методика подготовки к семинарским занятиям.

5. Требования к докладам на семинарских занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: