Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Теория и практика бюджетного федерализма

Fiscal Federalism: Theory and Practice

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059413

 

2019

 


Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Рассмотрение и изучение общетеоретических основ функционирования государственных и муниципальных финансов, теоретических и прикладных аспектов развития бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России и зарубежных государствах, сформировать представление у студента о проблемах распределения доходных и расходных полномочий в многоуровневой системе государственного управления и местного самоуправления и влиянии политической составляющей на формировании бюджета.

Результаты изучения дисциплины: учебный материал данной дисциплины способствует формированию навыков поиска первоисточников по проблематике курса, их использованию в самостоятельной исследовательской работе.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: история, сравнительная политология, этнология, политические системы различных государств.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

  1. умение самостоятельно проводить научно-исследовательскую деятельность по проблемам межбюджетных отношений в России и зарубежных странах с учетом специфики каждого государства и на основании проведения комплексного критического анализа проблемных ситуаций, возникающих при формировании бюджетов разных уровней;
  2. обретение способности самостоятельно готовить качественные доклады, разрабатывая с помощью теорий, методологий, научных подходов в области бюджетирования аргументированные инновационные идеи по развитию территорий;
  3. владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики по вопросам финансового регулирования на основе применения коммуникативных технологий и решения тематических задач;
  4. представление о проблемах и тенденциях межбюджетных отношений в России и зарубежных странах;
  5. знание особенностей формирования бюджета органов государственной власти и местного самоуправления, и специфики реализации бюджетной политики, проводимой в России и зарубежных европейских государств в отношении друг друга;
  6. понимание сущности и взаимосвязи социально-экономической и политической составляющей при проведении управленческих решений.

 

Помимо вышеизложенного, в ходе курса обучающийся приобретает следующие знания, умения, навыки, компетенции:

ОПК-1 Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран.
ОПК-2 Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа.
ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность.
ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности.
ПКА-1 Способен к самостоятельному решению сложных проблем и постановке конкретных задач с помощью новейших теорий, методологий и научных подходов в области публичной политики и управления, этнополитики, международных отношений.
ПКА-2 Способен применять знания основных методологий и методов оценки политических программ и государственных решений, эффективности государственного управления в сфере этнополитических отношений.
ПКП-1 Способен составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические записки, экспертные доклады, научные отчеты; оформлять заявки на участие в российских и зарубежных конкурсах на разработку проектов и научные исследования.
ПКП-2 Способен применять новейшие методы эмпирических и прикладных политических исследований.
ПКП-4 Способен применять управленческие навыки для организации работы групп исполнителей в решении научных и политико-управленческих задач в сфере прикладной политологии и этнополитики.
ПКП-5 Способен применять методики анализа политического поведения элитных групп.
ПКП-6 Способен к организации и проведению избирательных и иных кампаний, в том числе в сфере этнополитики; способен применять навыки определения эффективности проведенных политических кампаний.
ПКП-7 Способен применять навыки профессиональной коммуникации в сфере этнополитики и прикладной политологии.
ПКП-8 Способен использовать новые информационные технологии в этнополитике, в организации и деятельности государственного и муниципального управления.
ПКП-9 Способен действовать в соответствии с принципами и нормами профессиональной этики в различных областях политики, управления и межнациональных отношений.
УК-1 Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: