Задания для самоконтроля

1. В чем различия умения слышать и умения слушать? Что из них важнее?

2. Назовите минимум 5 причин, почему люди не слушают? Чем грозит неумение слушать собеседника?

3. Тест «Умеете ли вы слушать»

Инструкция: Оцените степень своего согласия с высказываниями по следующей системе:

«так бывает почти всегда» — 2 балла;

«в большинстве случаев» — 4 балла;

«иногда» — 6 баллов;

«редко» — 8 баллов;

«почти никогда» — 10 баллов.

1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (а то и собеседник) неинтересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли его неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым человеком?

5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли тему разговора, если он коснулся неприятной для вас темы?

9.  Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильные слова, вульгаризмы?

10.  Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?

Результат: чем больше сумма баллов, тем в большей степени у вас развито

умение слушать. Если вы набрали более 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня».

4. Заполните таблицу «Приёмы активного слушания»:

Ситуация Приём Для чего используется приём Свой пример
Не объясните ли вы суть своего высказывания ещё 11 раз?      
Похоже, ты сильно раздражён тем, что я поздно вернулась домой.      
Таким образом, ты хочешь сказать, что твои родители передумали, и ты не едешь со мной.      
Если я правильно понял, чтобы получить «5» на экзамене, я должен сдать еще 2 работы.      

Срок выполнения – 24.04.2020

Список используемой литературы

1. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009.

2. Алмаева, В.В. Психология общения. – Томск.

3. Панфилова, А.П. Теория и практика общения – М.: Академия, 2007.

4. Словарь психолога-практика/Сост. С.Ю.Головин. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.

5. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл; Издательский Дом Мещерякова, 2008.

6. Вемъ А. 101 секрет успешного общения. – СПб.: Питер, 2008.

7. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения. – М.: Академия, 2006.

8. Самыгин, С.И., Столяренко, Л.Д. Психология управления. – Ростов-н/Д., 1997.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: