1. В чем различия умения слышать и умения слушать? Что из них важнее?
2. Назовите минимум 5 причин, почему люди не слушают? Чем грозит неумение слушать собеседника?
3. Тест «Умеете ли вы слушать»
Инструкция: Оцените степень своего согласия с высказываниями по следующей системе:
«так бывает почти всегда» — 2 балла;
«в большинстве случаев» — 4 балла;
«иногда» — 6 баллов;
«редко» — 8 баллов;
«почти никогда» — 10 баллов.
1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (а то и собеседник) неинтересны вам?
2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?
3. Может ли его неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?
4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым человеком?
5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?
6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
8. Меняете ли тему разговора, если он коснулся неприятной для вас темы?
|
|
9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильные слова, вульгаризмы?
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?
Результат: чем больше сумма баллов, тем в большей степени у вас развито
умение слушать. Если вы набрали более 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня».
4. Заполните таблицу «Приёмы активного слушания»:
Ситуация | Приём | Для чего используется приём | Свой пример |
Не объясните ли вы суть своего высказывания ещё 11 раз? | |||
Похоже, ты сильно раздражён тем, что я поздно вернулась домой. | |||
Таким образом, ты хочешь сказать, что твои родители передумали, и ты не едешь со мной. | |||
Если я правильно понял, чтобы получить «5» на экзамене, я должен сдать еще 2 работы. |
Срок выполнения – 24.04.2020
Список используемой литературы
1. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009.
2. Алмаева, В.В. Психология общения. – Томск.
3. Панфилова, А.П. Теория и практика общения – М.: Академия, 2007.
4. Словарь психолога-практика/Сост. С.Ю.Головин. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
5. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл; Издательский Дом Мещерякова, 2008.
6. Вемъ А. 101 секрет успешного общения. – СПб.: Питер, 2008.
7. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения. – М.: Академия, 2006.
8. Самыгин, С.И., Столяренко, Л.Д. Психология управления. – Ростов-н/Д., 1997.