Изучить и законспектировать материал в теради.
2.Разработать самостоятельно интеллектуальную игру используя алгоритм построения и требования к игре. Сценарий конспекта игры предоставить 17.04. до 15.00 (смотрите Приложение 1)
Провести игру с членами своей семьи.
Источники:
https://studopedia.ru/7_11297_algoritm-postroeniya-intellektualnoy-igri.html
https://sodruzhestvonsk.edusite.ru/p120aa1.html
https://infourok.ru/scenariy-intellektualnoy-igri-dlya-podrostkov-2410172.html
https://intolimp.org/publication/kopilka-intielliektual-nykh-ighr-dlia-podrostkov.html
http://songo63.ru/lib/wp-content/uploads/2018/05/Intellektuaknie_igri_shkolnikov_2.pdf
I. Цели и задачи интеллектуальной игры.
Интеллектуальная игра - вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления (часто - в условиях ограниченного времени и соревнования).
Основной функцией интеллектуальных игра является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.
|
|
Кроме того, они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.
Система дидактических игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей, разрабатывалась в трудах отечественных и зарубежных психологов - Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Г.П.Антоновой, Л.А.Венгер, Е.В.Заики, Б.П.Никитина и других.
Целями интеллектуальных игр, как правило, являются следующие:
Создание условий для развития самореализации учащихся в интеллектуально - развивающей деятельности;
Содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников;
Содействие развитию самостоятельной поисковой деятельности.
Выявление и поддержка интеллектуально одаренных учащихся.
Создание условий для формирования мотивации учащихся к изучению чего - либо (в нашем случае - русского фольклора).
Задачи:
развитие логического и творческого мышления;
развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез),
развитие навыков использования понятий математической логики «истинно» и «ложно»,
развитие навыков построения логической цепочки,
развитие навыков определения предмета по его признакам,
развитие навыков составления сказки по заданному фрагменту.
развитие навыков командной работы.
II.Требования к интеллектуальной игре.
При отборе формы проведения интеллектуальной игры необходимо учесть условия конкретного образовательного учреждения:
· наличие свободных аудиторий,
· выбор удобного времени, которое устроит участников и организаторов,
|
|
· вместимость кабинетов,
· материально - техническую базу учреждения,
· количество педагогических работников, которых можно привлечь к проведению игры.
Какие бы Формы игры ни были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:
1) Игра должна содействовать сплочению коллектива.
2) Иметь познавательное значение.
3) Активизировать общественную деятельность учащихся.
4) Обеспечивать мыслительную активность участников игры.
5) Создавать условия для детского творчества.
6) Соответствовать принципу: «Kaк можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
7) При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
8) Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.
9) Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.
10) Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить идею каждой игровой роли. Кроме того, игра по своему содержанию должна быть педагогична, ее выбор зависит также и от возраста играющих, их физического развития, кругозора.
Игра требует столь же внимательного отношения к себе, как и другие средства воздействия на ребят, например, труд. Игра важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное.
Чтобы п ривлечь внимание учащихся можно использовать следующие приемы: красочное объявление; афишу; плакаты; рекламы, нестандартные по форме, сюжетные, с интригующим текстом; пригласительный билет; приглашение - письмо, открытку, визитку; «живую рекламу»; объявление по радио и телевидению.
Отбирая игроков для участия в познавательной игре, необходимо заранее сообщить им тему программы, а также области знаний, о которых пойдет речь. Желательно указать список литературы, которой можно воспользоваться при самоподготовке. Это могут быть словари, справочники, энциклопедии. Их не обязательно читать от корки до корки, главное - найти ответ на нужный вопрос. При необходимости можно воспользоваться аудио-, видео- и наглядными материалами, а также услугами интернета.
Возможна и консультация, где участники могут индивидуально получить нужную информацию и задать интересующие их вопросы.
Помните, что любая игра ни в коем случае не должна быть похожа на урок, дополнительную работу по изучению пройденного в школе материала. Главное, к чему должен стремиться педагог, - зажечь искорку интереса к той или иной области знаний. Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлеченности, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания.
III. Классификация интеллектуальных игр
ПО ИГРОВОМУ ДЕЙСТВИЮ:
Предметные
o Настольно-печатные
o Настольно-предметные шашки, шахматы, домино, лото, сома, Го, сого, игры Рубика, игры Никитина, спички, «Морской бой», судоку
o пространственные
Словесные
o загадки,
o логические задачи (и загадки-истории),
o НОМО,
o игры в слова («Эрудит». «Балда», «Города», «Да и Нет» и пр.),
o ребусы,
o кроссворды
o викторины
· Компьютерные
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:
1)Индивидуальные
2)Парные
3)Командные и массовые
ПО ИГРОВОЙ ЦЕЛИ:
1)Соревновательные и интерактивные
2)Пространственные и комбинаторные
3)Логические
IV. Алгоритм построения интеллектуальной игры:
Интеллектуальные игры состоят из игрового сюжета, вопросов, музыкального оформления, художественного оформления.
|
|
Познавательная игра может быть посвящена любой теме. Но целесообразно планировать и проводить игры, которые способствуют получению дополнительных знаний по учебным предметам. Для этого необходимо иметь тесный контакт с образовательными учреждениями и точное представление о недостающих знаниях учащихся.
При разработке познавательной игры необходимо иметь в виду: объем фактических знаний учащихся; сформированность умений, необходимых для самостоятельной работы (умение планировать и распределять во времени работу, пользоваться справочным материалом; сформированность действий самооценки и самоконтроля и т.д.); уровень интеллектуального развития; тип внимания, памяти, темперамента; состояние здоровья.
Начало. Организационный момент.
Начиная игру, нужно постараться сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приёмов: представление гостей, церемониала знакомства; звуковых, световых, технических эффектов; кинопролога, музыкальной увертюры, общей песни, ритуала подъёма флага и т.д.
Основная часть.
Организуя основную часть мероприятия, ведущий и помощники должны попытаться объединить: слово, образ, показ, творческую деятельность, конкурсность. Не следует забывать и о занимательности. Она может быть рассыпана по композиции (т.е. основной части), может быть собрана в один блок. Сюда относятся: общие: песни, коллективные игры, конкурсы, забавы и аттракционы, танцы, концертные номера, сюрпризы, выступления гостей и др.