Заключительная часть

 Эта часть включает в себя: подведение итогов и анализ игры.Знания, полученные игроками, по достоинству оценит жюри, в которое могут войти учителя-предметники и специалисты разных областей. Желательно, чтоб их оценки были объективными, справедливыми и не вызывали спорных вопросов. Конец игры должен быть результативным – победа, поражение, ничья. Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой. Эта часть должна быть чёткой, яркой, краткой. Здесь уместны: награждения, раскрытие секретов, коллективная оценка, принятие решения, ритуал, общая песня и т.п.

 

 

III.Правила проведения интеллектуальных игр 

Помните: вся воспитательная сущность игр отражается в их правилах.

 

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

«Что? Где? Когда?» (сокращённо ЧГК) Логическая интегрированная игра.

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты.

Вопросы для ЧГК не требует каких-то специальных знаний, а базируются на общей эрудиции игроков, найти ответы на них помогают логические рассуждения, ассоциации и интуиция (хотя обладать достаточно широким кругозором и уровнем культуры выше среднего игроку ЧГК желательно и даже необходимо).

 

«Блицкриг»

Ведущий задает несколько вопросов, на каждый дается по 20 секунд обсуждения. Ответы записываются на бланк и сдаются после последнего вопроса.

Задания здесь легче обычного «Что?Где?Когда?».

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

 

 «Ва-банк»

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты. При ответе на вопрос, команды, оценивая степень уверенности в своем ответе, делают ставку (обычно — от 1 до 10). При неверном ответе ставка вычитается.

 

«Пентагон»

 

Вопрос в этой игре указывает на область поиска ответа, задаёт тему (например: город, животное, вид спорта и т.д.).

К вопросу даётся последовательно 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности.

После оглашения каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу, если ответ найден.

Команда может сдать ответ только 1 раз.

За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов.

 

«NichtNight» («НихНайт»)

 

Это не совсем обычное ЧГК. Командам предлагается 8 вопросов, каждый из которых имеет свою цену: от 5 до 640 баллов.

Отвечая верно, команда получает количество баллов, равное стоимости вопроса, но при неправильном ответе эта сумма вычитается из результата команды. Идти до конца не обязательно. Участие в игре можно прекратить когда угодно, но только до того. Как прочитан очередной вопрос.

Если команда останавливается, у неё остаются накопленные баллы, но она не имеет больше права отвечать на вопросы до конца игры.

 

«Негритянское ЧГК»

Название игры – аллюзия на название повести А.Кристи «10 негритят».

Это ЧГК на выбывание: при неправильном ответе команду покидает один игрок. Побеждает команда, в которой остался хотя бы один игрок.

БРЕЙН-РИНГ

«Брейн-ринг» Вопросы игры команды разыгрывают в боях. В бое одновременно могут участвовать 2—3 команды с применением брейн-системы (технического устройства, состоящего из кнопок, лампочек и /или звуковых сигналов и позволяющее определить первоочередность ответа команд).Как правило, бой состоит из 6 вопросов на произвольную тему.Ведущий задает вопрос, и запускает время (60 секунд). Ответ дается устно, право ответа получает команда, первая нажавшая на кнопку. В случае неверного ответа одной из команд, остальным предоставляется на обсуждение 20 секунд. Выигрывает бой команда, которая дала больше правильных ответов.

«Чеширский кот» «Брейн-ринг» на выбывание. Команда, давшая верный ответ теряет одного игрока. Побеждает команда, в которой быстрее кончились игроки. Также может проводится и в формате ЧГК (при небольшом количестве команд).

СВОЯ ИГРА

«Своя Игра» Вопросы объединены в темы и задаются в порядке возрастания сложности (от 10 до 50 очков).На ответ дается 5-10 секунд, право ответа принадлежит тому, кто первый нажмет на кнопку (или хлопнет в ладоши при отсутствии специального технического устройства).В случае неправильного ответа, стоимость данного вопроса вычитается из результата игрока, а соперники также имеют возможность ответить на этот вопрос. Вариант командной (письменной) "Своей игры": ведущий читает подряд вопросы нескольких тем «Своей Игры», оглашая название темы и стоимость вопроса. Команды заполняют предварительно выданные бланки для ответов и сдают их после сигнала.

Эрудит-квартет. Игра проводится на вопросах и по принципам «Своей игры», но игроки составляют команды, а набранные ими очки суммируются.Как правило, в игре принимает участие 3-4 команды, в каждой — 4 игрока.

Игра проводится в 3 раунда по 4 темы в каждом.

1раунд «Открытый» или «Светлый»: объявляются все 4 темы на раунд, игроки каждой команды разбирают темы по предпочтениям и играют их по очереди.

2 раунд «Полузакрытый» или «Серый»: темы объявляются непосредственно перед чтением вопросов данной темы, команды каждый раз делегируют на нее «эксперта», четвертому игроку достается оставшаяся тема.3 раунд «Закрытый» или «Чёрный/Тёмный»: названия тем оглашаются после того, как игроки занимают места.

Тройка Игра проводится на базе «Своей Игры». Участие принимают 2—3 команды по 3 человека: один («коренной») располагается впереди с кнопкой в руках, двое («пристяжные») — за ним. Ведущий читает темы по 9 вопросов (по 3 вопроса стоимостью 10, 20 и 30 очков). «Коренной» игрок нажимает кнопку, если считает, что команда может дать верный ответ («пристяжным» запрещено подавать сигналы «коренному» игроку). Ведущий определяет очередность ответов: первым отвечает вслух один из «пристяжных» (по выбору ведущего) затем второй, «коренной» игрок дает ответ последним.

 

МЕДИА- и АУДИОИГРЫ

Игры с использованием медиа- и аудиоматериала.

 

МедиаАзбука

Вопросы к игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос (обычно собственное или нарицательное существительное в единственном числе именительном падеже), а также нескольких подсказок-картинок, которые ассоциативно или логически указывают на правильный ответ.

В игру могут включатся как все буквы алфавите (обычно русского, если в задании не указано иное) или выборочно.

На разгадывание каждого вопроса дается 10-15 секунд.

 

Медиапентагон

Правила схожи с обычным «Пентагоном» (см. выше раздел «ЧГК») только в качестве подсказок к вопросу выступают слайды с изображениями, аудио- и видеотреки.

 

Конкурсы на узнавание аудио- и видеотреков

Командам предлагается аудио- или видеонарезка из различный треков.

Подборка может быть общей или тематической.

Задания могут быть различны: узнать фильм, песню, композитора, режиссёра, актёра, персонажа,закончить фразу, назвать заданные темой параметры (имя, вид спорта, географические названия в песнях; героев, режиссёров фильма и т.п.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: