Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница

Ступив под свод пещеры, я сразу увидел меня люльветлана с котлом. Он скинул его 1|"0Д/КиДан)ц1е( металлически звякнул) и легко несколько pa 1К!'М"И ловек с лицом древнего старика и пронзится кими глазками над крупным, во все лицо нсГ" сказал. Я не услышал звука голоса, но во мне °С°М’ конкретный образ, который ту г же расшифровал^ вычном уровне, в привычной укладке Общепринят.7х "а "Ри' Люльветлан: «Мы откроем самое главное. Как ""ИЙ. народ зародился из сочетаний космических частиц Всё40* и само пространство, тяготеет к уплотнению. Заверши» ширение. Вселенная вновь сожмется и вновь начнет расширяться. Вы это уже знаете...»

Я не выдержал и прервал поток сознания люльвеглаш

вполне земным человеческим вопросом*. «И каждая органическая жизнь повториться? Счастливая? Злодейская? Убогая?*

Днхтьвеїлан: «Да» если не пытаться этому военротивиться- Мы сумели н общей такономерности мира найги собствен- іьіЙ выход, открыв обратный ход развития. Ьсли нам мир ка- ^сГся неуютным, мы вновь сжимаемся и превращаемся в

клиническую частицу, но уже сохраняем накопленное - На- После очередного расширения lice лен ной мы попадаем н иную эпоху и, если она нам подойдет, мы в ней остаемся. И j лл н новой окружающей среде мы меняемся сами».

Я вновь в нетерпении оборвал люльвстлана: «Выходит, вы мир не подгоняете под себя, а лишь к нему приспосабливаетесь? Вам удалось перехи трить главный закон Вселенной?»

Люльветлан: «Когда-нибудь к этому придете и вы. Но мы - первые, кому удалось обжить лофаничный мир между тонкой и ірубой материей. Ты видел, мы насыщаемся лишь запахами пиши, а не самой пищей. Но мы еще нолумазериальны и нам нужно приспосабливаться. Поэтому мы научились из волос животных и паутины вязать теплые одежды, укрываться от юждя накидками, сшитыми из тонкой пленки сосновой коры. В момент опасности мы расщепляемся и потому неуязвимы. Мы никого не убиваем и не распространяем вокруг себя неприязнь. Мы стараемся передать свои знания твоим предкам- гигантам. Но эти знания дойдут до вас в виде туманных отголосков, из чего родится позже магия и колдовство».

Я вновь прервал поток сознания: «Значит, мне удалось заглянуть в начальные пределы будущей человеческой магии?»

Люльветлан: «Точнее, за ее пределы, если принять обратный ход развития накопленных вами знаний. Мы можем тебя кое-чему научить, скажем, скольжению по прерывистому лучу мысли, умению соединять разорванные концы... Но, пока ты здесь, Время;тля нас приостанавливается, и это небезопасно для нашего будущего иересотворения...»

Я поторопился узнать самое главное: «Какова же цель вашего существования?»

ІЙ* булег сик далгъ "*і„,

-Г--- • совершенствовании,                                                                                      ’

окончательно.»ам                              ЧЛ

«**- ’"’">гь и"еред- *цуОе "*>> v ££* <зд* "ь "»*/>««»*» „ " * „,;\х

*,,,»м* **» "дерзнет, но К гону

UVHVHV порождения твоих блия**тЬс\н'\

«„„.ж/м С--//С- ж-»/*™-.. >>                                          "л „

Mvcpv * услыишя странный сотри.                                                    " Г V

Люяиетмн:«Эго - твои дальние пп С‘"()"^Й \ сиупю догадываются о существован Кч- О,, уЬ Люяьветлан расщепился на Ш,‘ Н И^Ч^Н%^'

пропал. Я устремился к огвсрс e*f сгт; \ почти привычным земной мир '/', "°Лс ^.

«туч>„> лшьветданы, oKJb*° ^р'Уы

"                                 * СОВ» “л»оь и, % %

Ча"0*

ЧС

ГЛАВА V

МЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА И ЯРУСЫ МИРОЗДАНИЯ

Изначальное состояние Вселенной, называемое Первичным Океаном, отражало характер Пустоты и Полноты, то есть отсутствие мерности пространства (0) обуславливало наличие беспредельной мерности (9) и наоборот. Проявлен"е Вселенной вызвало сужение этого положения до образования не имеющей параметров точки (1) с одной стороны и предельномерного облака (8) с другой стороны (см. рис. 27а)ш Это было начало бытия и рождение конкретной Силы, которую можно ознаменовать возгласом «Я есть!». Противопоставление самоосознания самому себе, или бытия небытию, породило вторую фазу проявления — образование линейной мерности, которую схематично можно представить отрезком, соединяющим полярные понятия «Я есть!» и «Меня не было!» и назвать реальностью первого измерения (си. рис. 27 6). Фактор, объединяющий противоположности, создал третью Силу: «Все это —Я!», которая, вместе с двумя предыдущими, обладала качествами Целостности или, точнее. вторичной Целостности и открывала плоскость мира второго измерения (см. рис. 27в).

Практически во всех религиях мира, в том числе и в шаманской традиции, тройственность рассматривается как творческое начало, поскольку в нее входит и принцип зачатия, и оплодотворение, и, непосредственно, созидание. Наглядно это можно представить, если рядом с уже имеющимся треугольником поставить четвертую точку, оправданную взаимоотношением Целостности к Нецелостности или состояния гармонии к негармонии. Эта точка будет являться развитием самой плоскости до квадрата, в котором вершины могут быть соединены не только по пери


 

21 Угшпи проявления Вселенной,

исходящие из Пустоты:

g _ точс^ш** реальность (без измерения)- $ - iwmcfrw** реальность (первое измерение)

3. _ a»KVK«реальность (второе измерение)-

состшнис плоской реальности Персд

л ^лоьс^ная реальность (третье измерение).


 

Jte. (еойме*тость миров второго измерения образует мир

Tpyf НО и диагоналями (рис. 2 U). І аким oopa tom, ницу чимм цеГыре треугольника, каждый ні коїорьи ниіснниа>ннн,0жет стать новым квадратом и реіуіімаїе прнінинннііан Чіии гУіо вызове I ОССКОНСЧІЮСЬ миров ширин. II ІНСрИНІИ, ножествеиность которых сама по сеос оудої нндра іумсваїь наЛичие объема или мира третьего измерении (» и ри% *Л)

сам же квадрат ириобретеї оі ион» возмнлннсіь апыерна ивы: либо оставаться плоским квадраіом, пион превра цаться в объемный reipa эдр1* (<лі рис. 27О).

В шаманизме миры с потенциальной вероятно ми мере хода из одного состояния в другое (квадраї) называвшая Ныс щей Вселенной и символизируются Нечньии /ін/чітої, а миры 'Остатичным набором харакіериозик (іеірачдр) наїьіваансн Нипией Вселенной и символизируются Н&шкии (ifнам <»ое Вселенные зависят друг от друга, и, но суш, есіь ра *ные си» роны одного и того же (квадраї нрсиращаеіся в теїра vtp).

Па примере взаимодействия миров иіорпго и іреіичо ні мерен и я можно приблизиться к пониманию мннгообрашя Природы, каждый из элементов которой является часи.и» Великого Духа. 1 Іредположим, ч то вся су 11. Некими и Духа п\ ключена водной из простейших фигур — цилиндре, а ем» возможности ограничены тремя ирос транс і венными измерениями. Тогда его проекция на плоскос ть оудеї иыглядеп* как две совершенно разные фигуры — крут и прямоугольник (I'M рис. 29). Находясь и двумерных условиях и наблюдая зі и столь разные фигуры, невозможно представить, ч то они являются чем-то одним. Что же произойдет, если взять бесконечно сложную фигуру, неограниченную никакими пространственными измерениями, и попы таться спроецировать ее на измерение более низшего порядка? Нолучшся именно то многообразие, о котором говорилось в начале,

1. Пространственное перемещение четвертой вершины квадрсма по трехмерным мирам согласуется с понятием сдвига точки сборки в ка станедийской литературе. — Прим. О Д

2.

сел*

ес-'.«а так же многовариантность І^1Ч> нес И ^1,вас! развитие бесчисленно»» ^> UHOOB»“СШЄЙ и Низшей Нес

•• „азличп—..-ободе выищ>«- ‘фичинно^ <»к

Г^ПІ^да”"иб^т“''"-^

,1р" ,та“ “""“““"г» '»»&>

" X «*»* 7„с,»»ь «*“"“• 01 «р«»«ы м “Ч,

его*1..................,г»,-ЧГ1Ш СТПЄЛОК Un................. *^Нц

Яіектиаь» cv у врсмсни стрелок м«Жц, ‘Ч оу6ийства * перспектив, но >то означает ли,т, Ч. ллиУ ИЗ»1ИЛ...........................................................  ІІПІ'ІИ. Uie паи AVI no.......................... ' 4t,

Ч ич

оставит»-- пеМеИИОЙ Ііромежу.и- jnannc о M»|Q,0 «0»““ „спожило начало так»аштевл V

6?ЛУГ „ ос«о»«““и ІІС,,гаШГОІ>»Й ««..і t о»*™'даМ " п'““а'"'»«».С

^Со.*»“*-,аЛ>""СВТ"'

тельиость-                          , _________  л І


 

„ находящийся в третьем измерении,™ рис 29.Объемный ЦИЛИНДР, мирс еторо10 измерения

две проекции (а, Е К файдьниу).

„Класти квантовой физики

Совр*мениые «““““'Го к«■***»                                                                ш ’**

u -іи что состояние OW.C                                ведутся измерении.

sss-** • гг». - -

іфтм, мо*я Лре»аа«ь

ї есть изначально находится сразу в двух состояниях одно° >менно. Согласно этому, и вся материя во Вселенной может

3..п. пассмотрена с разных позиций. Мы можем описать ее

п|)П ^                      у»

как проявление Духа или с позиции шамана - путешественника по различным мирам, а можем и сузить до четких и «за- -онов». которые сами ей и приписали. В каком-то смысле, и K\ и ДрУ14^ ” Ра^отаетно до определенных пределов.

Следуя шаманской модели построения Мироздания, каждая из Вселенных имеет положительный и отрицательный полюса. Положительный полюс Высшей Вселенной называется Верхним uupavt или, по-эвенкийски, Угу’-Буга, а отрицательный — Нижним мирам или Хэргу-Буга. В Низшей Вселенной оба по- пюса имеют одно название Средний мир или Дуну га-Буга, под которым подразумевается положительный земной мир и отрицательный Мир Лабиринта—обитель антисуществ, предстающая в мифологии как нора, пещера или просто дыра в земле. Вместе, эти миры представляют собой три яруса мироздания (си. рис. 30а). Границей между ними (3 — 6) служит сам факт бесконечности реальностей третьего измерения, образующий демиургическую сферу мира четвертого измерения.

Закон сохранения материи гласит, что она не может существовать менее или более чем в трех пространственных измерениях. При двух — материя под действием гравитации стягивается в точку, а при четырех — распадается из-за слишком быстро убывающих сил тяготения. Таким образом, мир четвертого измерения — это область, где материя чрезвычайно нестабильна, а понятия положительности и отрицательности вообще не имеют места. Четвертое измерение находится в любой точке пространства третьего измерения, но для удобства ее рассматривают отдельно (см. рис. 306), в виде особого мира (2—3, 7—6). Этот мир иногда отождествляют с Вселенской Рекой, поскольку, чаще всего, при его пересечении он выглядит как водный поток, отделяющий Средний мир от астральных областей Нижнего мира (см. рис.31).

 


 

о                                                                                              '

J"                                   паскрытие ярусов мироздания;

,0 ТехничеСК1"- вселенные: 0-3 - Верхний мир; З.ь_с_

^вїшзя - НИ,Ш8Я                                                                                                             **

4. Lg - Нн*ний мир' иежау Высшей и \ Iнашей Вселенным». ыИРб. paJBOp>1T                                       6-7 - Колесо 1lepc воплощений; J-h

^7 рИІижнин мИ1* круговых полюсов; 0-1, Н-Ч - Верхии#

'‘ЯТ’' принте абс^^. 6.7 _ Колесо Перевоплощений; Зц, 5^ Средник мир. ^     Номоптэ Порбин, описывая п

Нганасанский ск                          ПорбиНа и сю молодого

помои

тешествие старого ш бный мир ча ссрдисм уМсрш, „ика Турдагина®

девушки, рассказ'*»*■                                              БолЫ1ШЯ оч,«ь быс»,

«Пришел Я в нижи                                                          шШ спЮит пере)ж

Ней** кре«° ^                                                          „ее........... .......................  Я *„,»

£„,в м «Ч** «2-у» сторону реки - Вотс, о»«р

Ї*"&^£^(*ЯНт......................................................................................................... "

2»‘"!£*<—«•<<*—»

 


 

31 Древняя карта Среднего чира (Земли), выгравированная ^ИС с Треугольники слева и справа показывают жилища Сассисга ^ ^Ззісаіа, а волнистые круговые линии - Океан. И» каменной И библиотеки Ики, найденной в І Іеру X. Кабрерой.

Мир четвертого измерения нс всегда выступает в виде РекИ равно как и потусторонняя река, не всегда характеризу ся МИром четвертого измерения. Скорее, под ним следует понимать именно кармическую, созидательно-разрушительобласть, в которую попадают мертвые перед своим невоплощением и которую пересекают живые шаманы во время поисков заблудившихся и похишенпых душ. В погребальных текстах многих народов говорится, 470 только знаюШие Космический Порядок могут пройти через реку по мосту, остальных же ждет участь падения в воду, опустошение сознания через «выворачивание» и возвращение на Землю в виде младенца. Таким образом, мир четвертою измерения можно назвать Колесом Перевоплощений, главным препятствием на пути человека в более тонкие сферы.

Положительность и отрицательность Вселенной, условно называемые полюсами, в действительности являются не верхом и низом Мироздания, а определенными состояниями ве-

,.іИеМ мире можно разд„ч ^ср- * СРГ^оторой соткан осязаеМыйЧ, ^      иіГ„ Т.ДЛ, и отрицательную X

< «оцеТ бы тоннели, дыры в простроч

и’іУ»° каК Именные исследователи НГ%

C0B%uu»' соединяющими дВс Л, '0"cr^,ff,<'4 м а напрямую, через, «*** Ч ^йИ^ нЫМ 1,уТ и,ство во всех направлен^Ч,

lO* * „                       просТр “подобный мир, характер’N

of*4* цсОс111Г., лабиРи,.чтельными величинами-. Ма(>

*5* ос1>и°^В сказаниях этот мир ПракЧ ^Яростью и дЫра, приводящая шамана ^ "**«<>•• с^ываетсЯ.каЬ1 людей и духов.                                                                                                    ^

^<;>йГр*“азь,ю'т ° св0'м м*ад,'“

пега" Р*К;„имеР’ к3 - LMaH Тавги.

^ Вот. «апр не11еикии о. и увидел в земле дыру. к

в нее, она стала расщ н Л ^де-хранитель пр                  стие, мы окшшись в0з,е

, „.«ой flL через это                                                протоки. Один поток

<l2£ - *сторону '

Я**». к eft*. „ Лабиринта, как лыры, с„„ао»ю“ М"Р* космической Оси (М^

вообще, с _твует понятию П оДИТ искателя в Ни*.

ностьЮсоОТВ чИТается, что Д Р ВерхНИЙ и Нижний миры,

древа), хотя» в верхнии. н >                                                                     о мира, занимают одно

НИЙ мир,» " реальности Ч?                                                                     качеством наполняю-

так же каки друг оТ друга                                                                               вышеизложенном,,

место, 0000» Поэтому- следуя                                                                    Ми дания можно раз-

ше1Х) ИХ ВГ ную схему П0СТР°Я!” круговыми, то есть не про. первонача- У   олюСа стал Р                                                             откроются все

<«• С, Tl-^^'TlTZ

:::;Ус».вс.«»^й ни*иий                                                                                                    ^ тельный Средним мир, 4 5

Рис. 32. Ярусы эвенкийской Вселенной: ампар железные юрты без дверей; солкит отверстия в Земле и Небе; Чолпон Венера; Майн Арюур (созвездие Манги); Беге Луна; Эвлен Большая Медведица (Олениха Хэглэн); Долбор и Булдяр сумеречные миры. По рисунку

Семена Надеина.

 


(ЧІМ

ГХ- охватить все аспекты, состав * ^ты>>- " 0но устроено таким образом, что восПри, ц,ПрНГп: область Мироздания, в которой наход„Тся -Г Об остальных планах бытия человек может Т1 Но' лошываться или, в лучшем случае,.знать что он„ ^ ^СТВуют. Знание является мошной силои, способной D ' Lib'семя Великого Духа и побудить его дать р0стР ' Повышение уровня восприятия даст ростку необходим^ пишу И. постепенно, он поднимается до самого Неба, Пре. вратнвшись в могучее Древо, пронизывающее Творение.

Космический Мост

(Подъем по лучу Полярной звезды)

Практика создания Космического Моста базируется на видимом с Земли движение звезд вокруг северного полюса мира, под которым подразумевается Полярная звезда (на-

йск. Ходо хосикта). В древности шаманы говорили, что хосикта —1ТО вбитый в небо кол. к которому привязаны 'Є небесные животные, предстающие наблюдателю в виде Созвездий- Действительно, Полярная звезда, является неподвижной точкой относительно Земли и практически совпадет с полюсом, отстоя от него, по современным Счислениям, всего на один ірадус.

Во время выполнения ритуала создания Космического Моста происходит отождествление конкретного места.

он проводится. а так же самого испытателя, с Мировой Горой и Мировым Древам с вершиной в точке Хада хосикта.

В начале, выберите ровную площадку, с которой позднее будут вестись наблюдения за звездным небом. Это не обязательно должно быть место Силы, так как оно может не отвечать требованиям самого наблюдения. Важно, чтобы деревья не заслоняли своими кронами созвездия Большой Медведицы, Волопаса, Малой Медведицы и Дракона. Желательно, чтобы это была вершина какой-нибудь горы или большой холм.

Дождавшись появления звезд, лягте на предварительно расстеленный на земле теплый коврик и найдите участок неба, отражающий миф о Большой Космической Погоне (аи. рис. 33). Руки слегка разведите в стороны, чтобы открыть подмышечные впадины, и воссоздайте в памяти детали мифа (см. гл. 1), одновременно перенося сюжет на созвездия. Пусть Волопас будет медведем Манги с головой в виде звезды Арктур, или Манги хосикта, Большая Медведица — оленихой Хэгчэн, Дракон — Великим Зверем Джябдарой, а Малая Медведица — олененком Хэглэн.

После отождествления мифических персонажей с созвезднями, остановите взгляд на самой яркой звезде в созвездии Малой Медведицы. Это и будет Хада хосикта, Полярная звезда, Звезда-Кол, расположенная на самом конце ручки Малого Ковша.

Рис 33. Участок звехіного неба, отражающий миф                                   '

сюжет о Большой Космической Погоне °ГИЧЄі

Далее следует вторая, основная часть упра. время которой происходит визуализация Золото*^"1"- «о Представьте, что от Хада хосикты исходит ° ^«а. подобно мосту соединяет северный полюс мира с С8ЄТа °* патовы, затем проходит по позвоночному столбу ц вается в районе крестца. Визуализация может сои

н 0CTa«W

различными ощущениями, такими как 8ибpa^^^|B0>l(JЗnc^

дрожь, легкость и т.д. Этот не следует бояться если Тел'1°-

они не сопровождаются резким ухудшением самоч тнечно- этом случае практику нужно немедленно прекратит^'В Так создается Космический Мост, где позвоночник начало. Какое-то время просто осознавайте это. не je™ каких движений, чтобы не разрушить установившийся m такт. Затем попытайтесь подняться по Мосту, мысленно подтягиваясь, как будто лезете по веревке. к7гда сош2

гс іа через маїсу піку полоны, скользите по є вето- подобно науку. Ощущения от подъема будут н л>Ч'е„ени удивительны и непередаваемы. Возможно, с космическому Мосту растворит привычный и*с,||,с и откроет новые, невиданные ранее горизонты. обр*3 МИдц1ение происходит аналогично поднятию — по

^°Чада хосикты.

яУ^У л, пСрвого раза у вас не получилось отделить созна- Если Сериальной оболочки, не отчаивайтесь и продол-

нИ! ^экспериментировать.

** 'пшение практики, даже если се результат оказался В 3аВТ1даемого, необходимо поблагодарить духов посредине 0 и четырех щепоток табака, брошенных на чет ыре егвоМ * свста: на север — духам земли, на восток — духам с1х>р°ньі ^ ^ ___ ДуХам огня и на запад — духам воды.

Путеводная работа 5

Сон Эуннэкая[4] В.Г. Тан-Богораз

Эуннэкай поджал свои кривые ноги и уселся поплотнее, осматривая на оленей глазами, еще не освободившимися от сна Они тоже устали не менее пастухов и, пользуясь промежутком благословенного холода, спали таким же крепким сном склонив головы на вытянутые передние ноги. Некоторые телята лежали на боку, протянув в разные стороны свои тонкие ножки и напоминая трупы, брошенные на землю. Желтый Утель19 20 устал больше всех. Ему приходилось весь день бегать за табуном на грех ногах: четвертая была заткнута за веревочный ошейник для обуздания его хищных инстинктов по отношению к телятам и хромым пыжикам. В

„ШУЮ минуту ОН лежал на обычном м*

*° II второго он считал своим х0}Яи, Cn»*Ho>0v

"**■ ч‘ч>

Эуниэкай чувствовал себя очень плохо Гп ’ V *ль2о ныла. Ему казалось. что будто ^0.т *** Л £* От этого давления боль ударяла в спИн?аЧ^ \ резали. Даже дышать ему оыло труДНо, и Ъ и % \

холил С хрипом ИЗ его открытого рт>,Л скорчившись, протянув вперед голову, опирая-' °* S спины на свою котомку, и смотрел прямо Пеое °счХ «Отчего я такой плохой, - думал он, - а J. л c060f} как большая лиственница у подошвы скальп и!*** Кп пок. как камень обросший мхом! Только я пЛОу Зачем Тенантумгин” создал меня таким хулм. о Ис%>, ’Cf*- «ножко иначе! Чтоб грудь не болела и ногя Х°тЬбЛ- ик у людей!..»                                                                                                      °га холила^ Не.

Эуннэкай вспомнил, что Кутувия назвал его п люткой23; но ведь Малютка не весь век лежал ° Вь'М|и бог сжалился и сделал его настоящим чеЛов ^ б°Ку- Пот быть, и над ним сжалится?.. Вдруг прилетит^' А м% рится об землю, станет человеком и скажет- п°Р°н°Ч yJa' некай! Полно тебе лежать на одном месте к °Тавай. Эун. пыжик-’4! Ходи и ты как человек!» И поправи^ °Хр°Мелый грудь и кривую ногу, и даст ему высокий ста',/'0 б°ЛЬн^ лицо, красивую одежду из белых шкур, стад ” Приго*ее ней, санки в колокольчиках...                                                                                      ’ ПестРЫх оле.

Эуннэкай поднял голову вверх и, видя ворона пп шего мимо, на минуту подумал, не Тенантумги^^'

ворон пролетел дальше, даже не посмотрев на Эуннэкая Н°

а ЙСЇГ”«SSac; Пр“' °л

о*™.                                                                    Г-Г1 Г”"“" ■*"»

а Персонаж WCIM                                              “ п»“ од

24 Олененок. - Прим. О Д.                                                     Я

)кай снова посмотрел перед собой долгим ни;іядом

^ун»1 ых сопок перед его глазами курился густым чер- ряд крУ аном который сваливался в огромные клубы и мед- ^ юЛЗ вниз, наполняя долину. «Словно костры?» - ЛсНН° оуннэкаЙ. Но этот дым такой холодный и мокрый. Or думал ^1» эуннэкая всегда болит сильнее, и глаза т нетто

ипаются... слипаются... экай уже не думал. Сон, его истинный вла- также внезапно, как всегда, и завладел сто

„„єством.

г пх обыкновения, Эуннэкаю приснился сои. Ьму сии- что Тенантумгин услышал его жалобы, но отнесся к Л°СЬ овершенно иначе, чем он имел право надеяться. \агмс- нИ!Иен„ый ворон, - тот самый, который когда-то учил своей сТВкаЮ1Цей речи поколения людей, лишенных слова, - с рас- їм клювом, широко простертыми крыльями и заострен- КрЬ\іи когтями, пролетел и прокричал у него над ухом: ИЬ«Тебе не нравится больная грудь и кривая нога? Ты, негодник!.. Ругаешь шатер, в котором живешь! Не надо ничего!








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: