Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница

Выходи вон!»                                                                                5

Эуннэкай почувствовал, как все шесть увыритов, составляюших

его душу, покинули бренную темную оболочку и лействительно вышли все. Пять увыритов улетели в ратные стороны, как испуганные птицы, но один остался. То он, он сам, Эуннэкай. Он стал совсем крошечным («Как ножовый черен",мелькнуло у него в голове) и ощущал необычную легкость.

Но Тенантумгин не дал ему даже осмотреться в этом новом состоянии, схватил его когтями и понес вверх. Они летели быстрее диких гусей, перенесших героя скатки Айваналина через широкое море, легче пушинки, восходящей вверх на крыльях отвесного вихря, бегущего со скалы на скалу. Эуннэкай в ужасе закрыл глаза и старался не слушать

м.» * |,ПСРЫЛ                                             У*с были „                                        К

мимо них мелькали разные жители небес С*Ч, \ т вторых:)уни >кай сколько раз смотр^** **> 4 ' КСНЫО зимние ночи, дивясь гому, ЧТ0 ОНи ' Gblfia \\ нышине. и не одному ИЗ них не придет В *0/ С|С* ну о спуститься на землю. Шесть Г1ра"0*У w 4V

Боями* Медведицы) вели ожесточенный Г Чс Ч*

друга ірадом камней, а рядом с ними Бурая грызла олений рог. даже не поднимая Г0л0 у ■V

нул ь на бигву (седьмая звезда Большой м. ’ Чтоб, V' і (Орион) напрятал лук. a 7W сетями, чюоы заїкніться от его губи" 3аг°Род ^ (Плеяды). Широкий Песчаный Поток лежа                                  %

неба (Млечный путь). Множество мелких и ' ,,0ПеРек °Тре-і тихо бродили по его островам. Дальше ^Уг,,1ь'* о:,^ Братья ехали на своих высоких упряжных Аркгур). Девичья Толпа ожидала прихода Же ^ ники т Лосями проворно скользили на лыжах^08' °щ других, имен которых не знал Эуннэкай. Тольк дНОГоЧ>

Кол, тот, который вечно пребывает на мест г звезда), сверкал над головой в недосягаемой вь Ярна* Достигнув неба, ворон мигом отыскал в нем^^' под ногами Воткнутого, и, юркнув в нее, продолж'^’ПРЯМо маться выше. Эуннэкай увидел в вышине другое не(Г юрого были отличны от земных созвездий, издавна знаГч! ему. Только Воткнутый Кол, который вечно прибывГ покое, сверкал так же высоко над головой. Он посмотрел вниз.

Прямо нал ним расстилалась черная равнина, убегавшие каждой минутой в неизмеримую бездну, но еще близкая, на коїороіі ею острый взгляд, несмотря на темноту, различал смуїньїе очертания гор и широкие пятна лесов, прорезанных светлыми полосками бегущих вод. Без сомнения, это была

земля составляющая, как известно, изнанку первого „top3* ^lueftKH над головой людей. Ворон продолжал под- И\я вВерХ. прямо к подножию Воткнутого. «В свой дом подумал Эуннэкай, и на мгновение ему предста- 1СГ>|Т высокий утес из нетающего льда, сверкающий, как вК"1СЯ в котх>ром выдолблено жилище Тунантумгина, а рядом ^осфоконечный кол, украшенный звездой. Между тем **>гкН'% постиг второго неба и, без трудов отыскав в нем

лПОН ^

і же дыру на том же месте, нырнул в нее и одновременно ГаК^ К|*ал второе небо и третью землю, составляющую его на- мИН1 продолжая свое восхождение. Когда все шесть небес, ИЗНЛ их одно над другим, были оставлены внизу, Эуннэкаю ВИС і лсь претерпеть жестокое разочарование. Пролетев все П^4, -Я ворон, вместо Воткнутого, повернул в сторону и, зав полет, тихо поплыл над какой-то мрачной страной, МЄ ой и пустынной, как ледяная грудь моря, и густо занесений сугробами черного снега, - опускаясь все ниже и ниже, м *1 ми из снега торчали какие-то короткие сучья. Но, всмат- Сь поближе, Эуннэкай различал, что это человеческие [Inn погребенные над снегом в самых различных положениях Они летели так низко, что чуть не задевали за эти кости; костлявые руки протягивали к ним непомерно длинные пальцы, похожие на когти. Если бы ворон выронил Эуннэкая и предоставил ему упасть вниз, они выражали готовность тотчас же подхватить это маленькое существо, как раненого птенца куропатки, и сделать его собственной добычей. Пустые глаза смотрели на Эуннэкая своим таинственным взором, скрытым в глубине внутренней темноты. Беззубые рты разевались широко навстречу, подстерегая малейшую оплошность ворона, чтобы подхватить и проглотить Эуннэкая.

«Хорошо, что я такой маленький! — подумал он. Был бы по- прежнему, кто-нибудь непременно поймал бы за ногу!»

Он поднял вверх голову, чтобы не видеть ужасных костей, и чуть не крикнул Тенантумгину, чтобы тот держал его крепче.

что это был совсем не Т(_

,п%т <-lH 33 -а в безобразное чудовище со Н° іГ'превР31”'1!, тонкая нерпичья шкура 6Ыл "ГЧД

!£ьямн- ** РУ^0В0ГО уса. у чудовища бь,Ли ч *и<4

Передниекоторь-ио>^ SS* Н3 Н5 о состояли ИЗ длинных железных Ко>> С^^уна», и выходивших из самой г^ч-тых. как "ч"РвмесТе и поворачивались „3 сТоГкЧ£

вь^н>тЫоТС%тсТвуЮший хвост. Эуннэкай у*1*' Ч

рону. за«еня*0ер^цэ, незрячие глаза, широкий ли

бедное как у v.ep и торчавШими, как у моржа. с длинным” к- __ подумал он в ужасе. Поглотител.

<<ЭТ° КГ10говише и съест!..»                                                                                                  N

Принесет в ло* за|фИЧать от ужаса, но голос ОСТаНо))

Зуннэкаи хо п0ДЛетел к высокому черН0Му Ч

2. пустыни’» "P°H"K в него- с>

стоявше                      ж у                                                                                                          И

свою маленьку                             ЭуНнэкаи и опять закрыл ГЛаза

быть, еше не был голоден. Вместо,„го ^.должно экаЯ) он ограничился тем, что Вне

тоГчас растерий у задНей стены шатра. Сильный СВет его в поют. сквозь закрытые веки Эуннэкая, и он „е.

внезапно пр                           в пологе было светло как днем Сте^

"ГГ2-Ы из гладкого железа и блестели как лезви, его ОЫЛИ CJI. х морскими бородачами-7 на высоких or- топоров. пР видно был0 ни ВХода, ни выхода. Кэля про-

Н£ННнеизвестно откуда, и отверстие, пропустившее его. ник неизв    ,алней стены полога горела большая

"‘“Х пламя белого костного жира полнима™ ленка ■ Свей    широкой железной сковороди,и»

яркими языками на у                                                 чтобы растопленный жир

клоненной на один бок, - для того чтооы р

.ка,| к СНСТИЛЬНе. КіЛЯ ПОЛОЖИЛ >у..НЖЛН Mil про.

^^пыЙ край, свободный or белых пластон жира, и г**0"0'' углу полога, по-видимому, намсримаясі. оі дохну и.

В тСЛЬного путешествия.)уннэкай тоже чувствовал оТ утом ^ усталость и лежал бет движения на сконородс. смеРтс;,0 кроііісчпое существо, которое он сначала принял та К**00' у|0 заправку лейки, поднялось с противоположно! о дСрСВЯМовороДЫ, где оно сидело на железной выемке, у са- к?аЯ СК,амсни, и, подойдя к Эуннэкаю, толкнуло его малень- МоГ°П  не больше деревянной спички. Впрочем,

нож кии»                                                                                                          *

к, и и сам был нс больше этот маленького человечка. 9УнН ’кай присмотрелся к подошедшему. Маленькое тельце

'' Г янутос коричневой кожей, сморщиншсися н крошеч- СГ° складки, имсло чрезвычайно странный вид. Оно было нь1е 0 до самой последней степени, напоминая осколок ЗЗС^ кой горчи (сушеное мясо), провисевшей под солнцем 13N? ОМ целое лето. На нем повсюду виднелись глубокие И ВС ы даже просто дыры, сквозь которые можно было виИ ь переливы светлого пламени, часть которого он заслонял ** спиной. Уцелевшие части напоминали высушенную Сценку и были так тонки, что тоже светились насквозь, про- ская яркие лучи. На голове его не было ни одного волоса, маленькое личико съежилось, как зерно кедрового ореха, обожженное огнем. Эуннэкай в первый раз видел такое странное существо. Тем не менее, ему показалось что-то знакомое в гой жалкой, скрюченной фигурке.

Пришел?29 - сказал человечек, толкая его ногой.

Эуннэкай не отвечал ни слова.

Эуннэкай, пришел? - повторил человечек таким странным голосом, что Эуннэкай от удивления широко раскрыл паза. Он узнал голос Рэу, своего брата, которого много лет тому назад унес Великий Мор30.

1. Обычное чукотское приветствие. Прим. О.Д.

2. Эпидемия. Прим. О.Д.

'.Tv“p^“" f.иР»ИТЄ'І.Ь,Н° ‘“‘"“УЛ ОН- ""««Ой ">'>

Jw- н"кда'крсл,<01асн»«4>ч

;                       у. чпЛи я заправлял светиль,,,,,»» Л

£■ с S.»«еЙЖі

мк °б<™™

**, «о» «“* 1„ „ „Є может заслонить пролетай, Ч>«,,

.Іі«|,'1,к,«1|іс! Как чело”"< f,e«H- ‘|<"‘* ВЗЯЛ и «6.! Берегись ЖИТЬ в6л ">Ч,

5- А 'ГТтвос прогорит "аск"ть! Лиио почер" > 5-*      у костра двадцать зим, зубь, „

5Z&ZZ1S!" да'

' эуннэкай не от ай? _ человечек опять тоЛкУл Ты сПИШЬ- і проснись!.. Есть средство убежать!,0 Н0Г0Й' -ІГьЛВЄРЬ в железном пологу!.. Скажи, ЗуНищ с^а! ПробИСвоей жизни на земле?

ЧТ°9уннэкай поДУмаЛ’                                   И °ТВЄТИЛ:

Оленину! ^ тюленье мяс0? Ел ли ты моржовую кожу? ^ ли ты китовый *ир?с ответил Он боялся сказать: «Нет!»

Эуннэкай опя ^                                         тот копит большую силу 0н

Кто ест разн                           Скажи? эуннэкай: ел ли ты тюленье

может бороться с                              кожу? Ел ли ты китовый жир?

мясо? Ел ЛИ ТЫ МОР У ^ с Кэля Эуннэкай вздрошул Но при одно“ “ять не ОТВетил на роковой вопрос.

и ТьГнегоГяй! -

=^г:“=:;сГи-яотярости, Проклятый! Где олени.

Ъннэкай вскочил, гп

грудь. Наяву, как и во см/**** *** те

вн ^ *»«* ” ■»££> <C£

таїг

неПо~

ГЛАВА Y'l

ВОРОН. ОРЕЛ и их ПОТо

ІІроисхождение жизни, как и разут^ _ ^ пнюречивая и запутанная тема, огно^ц^.^ reV(

ИИЙ Л Начало Творения Вестей». Шаман* “* * Ч-О* \ н п>м или ином виде, была всегда. поско*^ V сутью нерожденного Великого Духа, кото^ 0^,°V чае уместно охарактеризовать через коРя [5] иыи («Существование»У”. То же самоГ* конкретно человеческой жизни. яаіЧЮщей°ЖН0 Ck;»3a!S частью Вагыйнына, охватывающего все 4 И°"; ч ^

и наполняющего их сознанием.                                                                *Р>сц ^

Древнейшие мифы рассказывают, что ство обитало в Верхнем мире и могло. Г‘!.а'То шаться по всем остальным ярусам. У тн>В - Лн° п^' было физического тела. Его заменяла чистая'рТ°ГЛаЩ*' Непрерывно пребывая в энергетическом а’ ^ерп!* кауманек), люди были подобны богам и воеп ? (Сост°С боги для существ физического плана бытн^^[6]*'1** принято называть Мифическим Временем щ Пери°’ нуют коренные народы Камчатки, «времен^ ^ ЄГ°% Большой (Великий) Ворон и его народ».     Korja «ц

Сказания о Великом Вороне (ительмен AW кыль; коряк. Куйкынняку) являются архаичным*!- ** прежде всего, народов палеоазиатской группы В Г'Ї!*4 честве других народов Сибири, а также Урала, этот "Z! так же присутствует, но несет в себе отрицательные^ устоявшиеся во время межплеменных распрей, когда про-

деление высших суіцестн на дна an tai окисі иче~

с принятием «чужеродного» пантеона с уело-

^'!Тт«*ной окраски. 11о»т ому, риібирам шаманские

ІІ'Інин о ВСЛИКОМ Вороне и его шорой су I и — Вели-

,ісдует всегда учитывать место происхождения

1^1С;,^ний. гак как. например, у яку гон и женкой эти

*инЫЧ ^нмно противоположны чукотским и корякским.

4^р*чь1 *ч'чЧяшения наиболее древних мифолог ических ила-

Н°и(х 1. не обойтись, поскольку, в противном случае, кар-

сЮ* Прения Вестей» будет выглядеть как отдельные, не

т*** *, mvr с тругом фрагменты, мчанные ДР>1 с -ч - 41

**        неоднократно отмечалось, мистическое тело Ма-

Мп' гчпительницы (Бугады Энинтын) символически теги-

ія'тся в виде двух сесгер-олених, объединенных

про1

сияния. Под этой Силой и подразумевается Великий сЯк>и ^повелитель Высшей Вселенной. Но и эта объединяю-

^противоположносги Сила имеет двойственную природу, “*** тъ в триединстве можно различить два момента: целост-

1. * союза сестер и, условно предшествующая ей, нецелост- №Ч.ТЪ также являющаяся Силой. Эта последняя Сила и будет великим Орлом — властелином Низшей Вселенной.

При такой расстановке вселенская мать сама становится объединяющим элементом между Великим Вороном и Веіиким Орлом и отражается в мифах, как общая жена, от которой каждый из них имеет потомков. От брака Ворона с одной из сестер-олених происходит человеческий род, а от брака с другой — многочисленные духи, составившие впоследствии верхний и нижний пантеоны. Орел же, в результате аналогичных связей, породил животный мир, с высшим проявлением в виде человека земли — неандертальца, и всевозможных полулюдей-полуживотных тотемов, поселившихся преимущественно в Нижнем мире и на границах со Средним миром. Таким образом, Великого Ворона можно назвать отцам существ духовно-астрального плана, Великого

пого,Юло*сннГч.* ^,и І»»Г‘'РИСОИ*И;1ИуХ "ар *»*0

U J+f*m че,ЫрСЖ 1ТШ Cyu*Z 'V

ісм рис 351 ^

лу*"

U                          июбраииис рожаюшей Вселенской Мїг

' «ге ною**"» Метро*лиф у Р- Чу.іуут, Монголи, ^ Прорисовка Э.А. Нов/ородовой.

 


...шчи есть І где-то есть женщина. Нее живое тим \

мЙ(*І f"U                                                                                                                             '

Это женщина, всему имеющему глаза (душу - и цім й/кмини червям. и летающим птицам, мать».

ОД * оНСк- Гри,и1 шсеиваег собой землю, а в качестве стража Повелитель славит еще один гогем — безрогого (комо- ^^Чс-ювека-Оленя, также рожденною Вселенской Мате- Л°,1> ниослоісгвии, разделенного на человека и оленя. Чтобы РьН> \к.()лень мог противостоять крылатым духам, посягаю- ^ Средний мир. Белый І Іовелитель дает ему рога.

,иИ Пыльнейшие деяния Человека-Оленя позволяю! прирав- сі\) к Небесному Оленю или Оленю - Золотые Рога, ко- ,М1 їй несет на своих рогах Солнце по небосводу. Саами ^ с ко го полуострова называют Человека-Оленя именем Шидаш-ЧыРРе и слаг ают о нем легенды:

, Великий Тье/хмес, Гюг-громовник, гонит грозовые тучи. І'аіовії его в небо уходит, десять кряжевых сосен — его ; tf руках его — радуга-лук; он молниями бросает ^стрелы.. Гонит Тьермес добычу. То олень бежит златоро-

1. Целый он — его шерсть серебристее снега. Черную го/otfy держит высоко, закинул рога и на невидимых крыльях істипі. Петры вольные — его дыхание, они несут его в поете в его пути. Глаза его полузакрыты. Но tie смотри в них человек, — от силы их ты будешь слеп. Закрой свои уши, когда услышишь бег, — от той силы ты будешь глух. ГЪ-

пячего дыхания его коснешься ты — и будешь нем...

Мяндаш-Пырре имя ему, он начало жизни. От края до

края земли Мяндаш-Пырре бежит, златорогий олень. Путь его — солнца путь, туда ему бег».

После благоустройства Среднего мира появляются и первые люди, произошедшие от Орла и Матери-Прародительн"цы с добавлением пыли от трения краев Земли и Неба. Старинные предания говорят, что люди эти были мальчиком и девочкой, которых взял на воспитание черный медведь или, точнее, тотемическое существо Человек-Медведь. C

скис лісмепіоі,                                     лмди стали vQbiQ <V(K

спа. потому что наполняющий их р °Тра*эть *и\

познанию мира. Но это знание, являющееТУМ СтРе^ СЧ развитием, с другой стороны было уЩем Я ° °^Щ с % зулга. то есть материя начала вытеснять лу/гГ^ сам Т°Ч

стали отдаляться от своего создателя по епщ! Р)-

материальную сферу Среднего мира, где ** *С °пУстц

°Ч

тнлись со всеми тяготами земной жизни МкЩу лением, вооруженным дубинками и камені Интересно отметить, что термически г°ПоРаш духов чти ангелов, широко представлен °УЩест»а в? литии, даже в христианстве. Вот напп ® УЧени«"ныУ со святой Терезой Авильской, испаТкп ерЧто «р£ї* согласно ее жизнеописанию■                                                                   Мо»ахиней XvT°

«Слева от себя я увидела ангела в то.                                                                                      ""

его 0W7° настолько пламенны и Лесной форМе л

«■** «» ^ СІГ1Г

ітьпамени... * руке его яжметитГ С°Ст°т

»а конце которого мелькал крохот» Н°е 30г,°^екопье так°е чувство, будто * ЯЗЫЧОК огт Умет *пш копьем мою грудь. ЗаіеиоТ’ *** ” *** «

“^онеонзияеговмоивушр».

Рис. 36. Изображения Человека-Оленя, Человека-Медвсдя (женщины-медведины), Человека-Тигра, сына Земли Бан1дэхыпа и Небесного Шамана (Человека-1!тины).


 

Случившийся на Земле катаклизм, который у большинства народов предстает как Всемирный Потоп, был вызван обильным таянием ледника. Последующая за ним эпидемия or ис-

К-П«чески уничтожили ,1раГп1ииеся В живых сме^ч

„й ^Ти 0ОГ, бо1е3 катастрофе - интелле*^

‘^*СНи Г^'це ^‘’ мистический период в

^ ^ -Є.1И к L на»»60-1 Землю Небесного ЦіамГ°' *jS *      ГР-^Й эпохи - времени О

в мнфо®>™и народов сибв " І О'1 "Гг^! Шама", о" ** " ПеР“««UI*,, в»1" hWb,J 1 зачатие- Р»Д авторов с,к, Ш*<’с'^Г„Єп0Р''ЛІітаа-ПР£Д№1ОЖЛЬВ0'Віі: Я»*";', Л‘1',ГоРн Зронений в вечной мерз„„ Р<ХЧв««ы' TS ' 0ре1' СЛуСКТС> * сКл-

ва^Гв..д«с"яшу|° "од сго Ч»**

’ L^SS# ДР?В соитие- носде чего девушка и. МНР МИ^пает с»еИ в ' мать не может воспитыв^ 3?» °llS#**’&*«*" представ*»»»,,. 3>Л2 и У*»®* владычицей моря, оставляя мла. 5>е*> Р^;КИстановится В_ растет „ самостоятельно > ^ОМ зимиике ^ ечается с Человеком-Мухой. дениа в стар® ВсКоре, °н ®с ^твеНное происхождение. На ^^ываетемУ^^росит у мальчика сделать из

который откр Паук. и МУха кг го начинаются подвит

«"™иь'

ветки дере                 а земной ж                                чтобы дать им знания

и прикЛ*)^ * отправляется ^зеликим Духом. Через °Н Становить прерванную св   учителем - Первым

^ время, ОН становится В                                           МифичеСком Времени

Шаманом. Он рассказы^ет                                                    м им мир».

(Времени Сновидении), О ЖИЗН                                                      о Матери-Пра-

(о ваиком Духе, кот°РЫИие^еВ Первый шаман говорит и родительнице, о Вороне ое отделяет Среднии мир

О                                                                               Колесе Перевоплощении, кот Р попадает человек после

Высшей Вселенной, И на котор

смерти бренной материальной оболочки.

Рис. 37- Н.Г. Протасов. Великий Шаман Ворон.


 

ро учению Первого Шамана — Ворона — смерть является окончанием жизни как таковой, а опустошением сознания НЄ его приобретенного опыта (памяти). В результате сохраняется іишь маленькая частица, оставшаяся в человеке от Веіикого Ворона[7], которая покидает подвластную Орлу беру и поднимается на ярус Нижнего мира, где ждет нового воплощения в материи. Когда в Среднем мире появляется подходящая оболочка в виде только зачатого плода (не смотря на мнение большинства ортодоксальных исследователей. можно с уверенностью утверждать, что древний человек был хорошо осведомлен о причинах беременности), частица входит в нее и становится одним из самых тонких человеческих тел, больше не воспринимаясь отдельно. Ролившись,

человек начинает выполнять задачу, заложенную

Рис. 38. а - реконструкция облика укокской принцессы-шаманки, захороненной в V в. до н.э. в вечной мерзлоте (Горный Алтай); б - алтайские тотемические татуировки (конь и олень)

из кургана Пазырык 2


 

циклическим законом Низшей Нсслснной. Он моего-

|К;Ц|ЛИ ИІІС'І жизненный (МП,11, рОЖИСІ И ПОСПИ І МІІІІСЗ

й1,и° 1,1„юбы Д111 •* воплощение ноным ожидающим частич- д<^сЙ’ чего умирает. ІІокидая через Мир Лабиринга

2. ()|, оказывается на ярусе Колеса Перевоплощений, ^сМ И' исходит опустошение.)іа череда рождения и емері и, где и|,|ое круговое движение, символизируется и шама- ^СС,'сЧ,.нисм. І Ісбесньїм Оленем и Неликим Ч НС рем, кото- CN1 lie менее, являются основой земной жизни. И Рь,с’ элемента, ПОДС ГС1 и ваюі цею ттог круюворот, высгу- К1|ЧССЦсбесиЫЙ Медведь, а Неликий ()рел служи і ею иричи- nttCl ^ „сКоторых мифах Орел выступаем и качестве творца 1,0 j человеческой оболочки или своею рода вместилища, *- ногружаег за наполнением и Средний мир, а затем К° м jci содержимое (память, жизненный опыт), закрывая чс- с1,с;тсм самым проход в Верхний мир после физической 10. и не подчиняющийся законам Колеса.

СМ*Пср»ый Небесный Шаман не только раскрыл людям глаза, и научил особым приемам, позволяющим пройти по Кос- И( ческому Мосту мимо подстерегающею души Орла. И пер

о очередь к іаким приемам относится инициационное аинство символической емері и, во время которого кандидат в шаманы как бы умирает, а потом возрождается; подража- сльнос искусство, позволяющее использовать силу духов в земных условиях, и другие практики, открывающие человеку доступ в иные миры через временное изменение восприятия. Приняв >ти техники, человек смог уменьшить главенствующее положение Орла (материи) и, тем самым,

Первый Шаман дал избранным силу, способную исцелять болезни, и ввел особые правила погребения умерших, защитающие тела усопших от процессов разложения (см. рис. 38). К таким погребальным ритуалам относятся, например, сохранение тела в вечной мерзлоте, некогда распространенное в

„и V                                                                                             " -'УМифц

-•“л и *• “1■“-ИЛ., X

Z "*............... ...... Г"’ “""ЧЧ?

м4*' L* * •v #**•"" лЛм»иис.»»«»им»с icjm, (JV

‘ "Г * >“5«. л»и................................................................................... "*«<ї

-і»' in* t»“u                                                                                                                             ' ‘

................................................................................... .................... ІІСР»МИ ИІ„м.„,

.-ч"»",,.„,........................................................................ "I’1'................................................. „*

, (*-*й.ии" cl"*',.it0>'MI,c, y.ia in иней. В mi

„оД"И“»'“" ",,C|"

СОЯ*1 111»"" 1 L, «ІУ LuMlMIO 1 «*** <£»•       «.«ст.*"" K"“,,U

HOC СОСДИ«ни«. состоящее w» «0"““““^ «ысокук. TCMIICWPy К «и* Knap"' ,_ылср#ав1111'1 всею встречается и нидсдру!,, 0***Z «"•Ри,“"іГ обратоидиив...сси,рани






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: