Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 9 страница

полетела впер^золотыми листь                                                          до блеска лере»

раСГбТьш сделан ИЗ                                                                           * ■W**

^Г^сто-инееознання.

iprrtbi"** р»(н*іа 9

Между жн,„ь

к*—».bSZr

дравМИМОСЬвбеэдну 4

,<**■> ™мнныс отмени, 7'° ^с„р(),(1

сутаюигеЯса кверху ’ "с/*мсі»,,. "'"‘і ло,„.

„«»«.»»..«отйд»«.«"о»

^ «к-н* С бешенной сКОрокт^1*яЧ*ишеп;н ***• «Месте с ^«нт-я туманные внХрн _ *’• «"ЗДаащ, ' ,0"'»е„,„ чернот цветов, 0^'а'"'ь»е м<| 0'*«то,,,, Пытаюсь коснуться ладо,.., ЫваК;^ п 'с*«о-Се «м узержнвает чья-то рУк, £° Ч*«<ак>Ц| * ,,ый»«с,0„Г шины я вуали. Мы поднимав °ЩУШШо,,п " ""*/>*,

до» вспыхивает ослеп,,^ вВсР*. * %*?«*»>* *с ° СІ9ЄНН0 прекрасно ПпЬЦ°  liiJly Тім.

Чит m,ос. -Вгнись. т^РЫваЯ ^                                                                             Г *'*■

шонь ж-енщины-призракаТ Ра"°’’ °"#,ь

Я очнулась.              *** звез4Над                                                                         То^У-

ГЛАВА VII

гїґЯЯТЬ ТЕЛ И ДЕСЯТЬ

ЦЕНТР06 ЧЕЛОВЕКА

НОЙ»10 /«кшинства                                              /^нии вос*^

Униями ооЛЬ,иаТском шаманизме человек разд^Х, "олка- В п^оа3 дтавшееся от Великого ВороНа. и %, начала:                 ВеЛИКИм Орлом, причем последнее

предосТЗВ-пеН ' вым. В иных шаманских системах эта > н*'РуЄТН^ сохраняется, хотя высшие существа могу,^

"0ЛН0СТЬ Тем не менее, смысл от этого меняться не бд** ДрУгимИ' ^ывали: Орлом, Вороном. Небесным *

бы ИХ Н£ SU ВО всех СЛуЧЗЯХ оИ Не°° б»Уг п£

Мзтерыо-^мй начала, равные всей Вселенной, ставлять соОо ия глаСЯт, что первоначальный, Шаманские ^ в себя Творение, проделал долгий rrv> ный человек,ытня до другой и> Тем самым, стал отр**.

отОДН°ИГмиооздания. Пребывание в материальной с** нием всего к а восприЯтие зафиксировалось на земад

уплотнило его ^ часть _ тонкая и духовная — стала *.

жизни. Втора              пошел п0 следам Первого Шамана.

^ГаГГовек двойственен по своей природе. Но. как, п’р Пственносль может пребывать в одном месте тш* вестно, двоис                й электромагнитной силы. Таш

Г                                                 “««■ “““™я *’"* ““

сила пРисутст®^,,ижнег0 Амура, панян. Дума - >**> і* ее именуют ульчи Нижнего J V                                                                                                   „оспедничкгр

мент, выполняющий в ч&ювечес                           проследить нзпг*-

функцию. Упрощенно ее «работу» можнс ро._ ^

мере любого действия, У которого fть "ие шчл,ан^: идее; конец, представляющий сооои вып.

— нервный импульс, заставляющий мышцы

^j^-іл реализовывать планы через движение.

в виде духа, души и материального тела для всего дальнейшего построения. Через wK7*~' ^ ^\1РОснис и утроение каждой из составляющих ^УГЯПН^ ' к ПОНЯТИЮ девяти тел, на котором основы- •и'*гяР П\|ЯНскис представления о человеке Уо&оение оуьии характериз>емые как теїо чушетша. или пси- лрС л переживания, и тело шали, или намерения. Уовое- \^^Г\7Ш11ЬНо.-*о теча дает физическую оболочку и теш ** ЩЛ/0'мс^*с духовного тела дает сеня Великого Духи и і** ‘ ^ \ма утроение (П'ши добавляет тонкое те.ю, назы- щеыь или двойник. Утроение материального тела ****** тс-іо имени, иногда называемое памятью и жиз- ФР*3? оПЫтом. Утроение духовного тела закончит пресны* 1 чепез создание светоносной оболочкой

пппазоваяие ч-"-

meia сияния. Для лучшего понимания этапы по- ^ иия можно изобразить в виде следующей схемы:

j ( JcjUf —* удвоение.

п

]) Материальное теїо

1. Jyxo€Hoe тею

III

]) Материальное тело

3) Д\ловное тело

IV

]) Материальное тело 2} Тею чушетша

1. Тело шали

41 Д\ловное тело

 

+a*

/) <P*'

2) Гґ.к> у *а;) Тело чувства

2. Тело ва ш

$) Духовное тело -> удвоение-

VI

/) Физическая оболочка

1. Тело ума J) Тело чувства

1. Тело волн  / гп,„

$) Гелоразума                                        аНИе CB^3fi>

1. Семя Великого Духа

VII

нзнческая оболочка J

1. Физическо*” > создание связи•

2. Тело ума                              J

3. Тело чувства

4. Тень

5. Тело воли

6. Тело разума

7. Семя Вели кого Духа

VIII

1. Физическая оболочка

2. Тею имени

3. Тело ума

4. Тело чувства

5. Тень 6> Тело воли

2. Тело разума

3. Сещ

создание связи:

'...................  °6,мм*л

' |S)it> имени t |и,и* Уми

Л'іряо чу«*"‘»

-S) ItJHI- (,i U'li" ",ши

/і |cJit> ри*Уми

н) ftuia циннии у) ('еми Целиком) Духа

чИИ1,іисси девить тел ивлиются отражением девяти все- <»6ластей с началом и виде семени Великого Духа и

;1С»1СКИЧ

щ>»ни>м

, ци выполнении шаманских практик. Девятое (внуїрен- ДИ*псіочасіооіожлееівляюі с Вороном, а первое (наружное)

3. () том '>1 и іела ивлинпси Гипонимы образующими и соот-. лея с числом 2. ()сгавп1иеси тонкие тела разделяют харак- ||ИСли 7 Чукоіские шаманы называют их увыритами. Нейшне, различных делений существует довольно много, но („ІИ буду* ЛИШЬ ни лядами на одно и тоже.

Например, обшее число человеческих тел можно разбить „Остихиям И полярностям (на 5 и 3):

 

Положительные области Низшей Вселенной (Средний мир)

Оірипаїсльньїе области Низшей и Высшей Вселенных

(Мир Лабиринта и Нижний мир)

         
1. Разум 2. Сияние Т)ел°ейфира;
 
}
 
положительные ооласти высшей вселенной (Верхний мир)

 


Великий дух, который является непознаваемой основой Творения Вселенной, се бесконечным началом и бесконечным концом, проявил Мироздание через

Космическую Ось, соединившую Ворона - Небо и Орла - Землю. Животворящая сила Бугады Энинтын в виде Вселенской Реки заструилась по Космической Оси двумя потоками, идущими по направлению друг к другу. Достигнув центра, они переплелись между собой и, продолжив движение, объединились в двух противоположных точках, дав тем самым всем частям Творения жизненную силу. Так образовалось тело Великого Духа, которое, подобно нитям паутины, пронзило пространство и наполнило его смыслом.

Поскольку человек, в шаманском понимании, повторяет все элементы Вселенной, в его теле присутствуют описываемое Силы. Космическая Ось отождествляется с позвоночным стол* бом; реки - с двумя тонкоплановыми энсргетичсскими кана лами. • змееобразно оплетающими позвоночник; сестру Бугады Энинтын - с двумя мистическими сферами, соприкаАющи* мися с макушкой и ступнями (си. рис.39).

Тридцать три- позвонка в данном случае следует рассматривать

как триждь три или девять ступеней на Мировом Древе. Девять ступеней дают девять ярусов и десять границ, к оторые, однако, чужого рас- сматривать как девять,

так как две области Бугадь! Эниитын (0 и 9) в действительности являются одной полной областью:

—Десять границ, но девять полных областей — девять тапты

Рис. 3^. Шаманский взгляд на строение человеческого тела.


 

Эти области представляют собой тоннели Мира Лабиринга и составляют отрицательную часть человека. Верхний и нижний тоннели называются капу—чокыр (тюркек. тратам) а, остальные восемь просто чокыр. что можно

** восемь гне^ ‘«а ЙХ

0тр*^ сндяиіий на его вершин JV-

В Орле создателя tl^V ' ”т,,ор'ц с^»м^

""-«» - дамм“'шанам“»»«'Ч

!^<>^>«овь., что отражает хара£ч *** Ценной природы. Но, как еЧ *ы ТО и tpoft яренных шаманских трад % V1*** я Оэ7вивалентом чукотско-коРн>

І*** *^*еп* считается более архаичным. N М^МЙ із ^Сфии отрицательные тоннели, н

фИ;К ьітея окраин (санскр.

Р                               Словом, возможно произошедц,^

оВ*г<* 8 ^x^7;wMy, надо полагать имеют оп*^ Ґ"*', «чокьф- ^ насчитывают десять (девять) Чо * ^^ ШГІии с началом в точке ниже

их «а ли Индийская же традиция

и С в *** ВЫШ позвоночника и оперирует только семью си. ^отоснования     необх0димо было привесу

^ ^ГГь,е и различные моменты в шамане** *Т.побы выяв^ CX0J последняя чрезвычайно щ„

Востоке, но «ка Запад, „SU»»"н! ’““„„К от нижнего кину-чошра а,„.

Р1 „„ыеается Столпам Зе.и.ш *. сплетения он соединяете,

А>                                                                  Неба, тн*и ко-оро.» ~

„ононочник СО с •                                      верхним капу-чокыром.

дсют с основание мозга и                                                        располагаютсяп.

Восемь

областей или СИЛОВЬНКЦИИ извлечения, перерз- перек этой линии, выполня фу       всег0 жизненную

Z*» Ч»«»«жи,иев“°“ субстанцию, хотя и» а»

силу описывают как жидкую У жидкостьЮ. Вероятно- деле она не имеет ничего о       свойств - TeKV

этот символизм был вызван одним из

1*9 -

CYpvncb по человеческом> организму полобво чсс*** ^на образует специальные энергетические каналы.

п0 значению с Вселенскими Реками. По этим кана- чоя сила поднимается из нижних чокыров в баэее и церез периферийные ответвления распределяется ^Р\н организму. Энергетические каналы, равно как а *ю- ^ нС яаілются анатомическими образованиями. Они об- ь'ь*Гь*- осо5ую структуру электромагнитного ииучсяи, ^^яюшего каждую клетк>г физического тела жизнью и нем. Абсолютно любой вид деятельности неизбежно, к п°теР* чисти жизненной силы. Ее еосстанов- ^^ нронсходит. преимущественно. через поглощение lCHV Дыхание. Полная растрата жизненной силы роемо- rU**UffsJ смерти, ее неправильная циркуляция вызывает 6о- 3 а переизбыток нередко втечет за собой психические

7£3fiU- ** •       _                                           ___

\Zrrmnoucmea Уровень осознанности, а, вследствие этого, восприятие обычного человека не поднимается выше И тьего нижнего центра, тогда как у развитой личности он достигнуть верхней области. Про такого человека амурские шаманы говорят, что его душа панян стала шаманкой душой нёукта% то есть электромагнитное излучение Преобразовалось в кауманестичесюое, световое.

Восемь чокыров (без капу-чокыров) имеют четкую локализацию в человеческом теле и проекцию на внутренние органы. контроль за которыми осуществляют эндокринные железы. Два капу- чокыра. как замечаюсь ранее, находятся вне физического тела и имеют прямое отношение к развитию тех или иных способов мышления и к достижению высших идеалов нечеловеческого порядка. Поэтому они называются Вратами, через которые сознание может покидать материатьную оболочку. Врашаясь в разные стороны, чокыры создают мощные энергетические вихри, которые, пронизывая тело, изливаются наружу и создают разноцветный грибообразный кокон (см. рис. 39). По характеру и цвету этого кокона можно

Рис. 40. Зоны действия энергетических центров человека с их тотеми* ческой символизацией. Рисунок тувинского шамана Николая Ооржака, сделанный на основе Учения клана Ворона.

 


стане в геле болезни, эмоциональный на- ^ як узнать степень осознанности конкретного ин- -пг&Ъ Цокыры отвечают за восприятие, движение. ^*2, еялтит wrywrca одним из тотемических Ж И ВОГТ- set*                                                  выполняют посредническую функцию

Я*®1 wB^Ioee«?ftt* Землей и Небом, поэтому всю энергегиче-

иногда отождествляют с понятием души, но

,еагь ее все же с позиции тонких тел.

шдс: ТціСГ°І

1.,ЙЬіЄ центры человека можно рассматривать попарно, как

и щамансм-Ж традиции, но здесь они будут перечислены 1С**т1ны оиезу вверх для лучшего усвоения материала.

tfjHii1 hH*** ("У-1**0") чокыр или нижний капу-чокыр

ьівйі*да собой сферическое пятно интенсивной све-, темно-фиа 7етового цвета, распаїоженное меду £jy тотечический управитель — Орет. Мистиче-

2. _ корни Мирового Древа. Сакральный знак - jfryfaoe соответствие - дыра Полярной Звезды.

Цк физическом уровне этому силовому центру соответ-

дд сгутши. на которые осушестатяется проекции всех щііГтгпгпп органов-5. Главное действие прояатяется через из- ие^ение сшзы Земли и возвращение в Землю лишней энергии. Яіяар Орда служит своего рода громоотводом, заземляющим шив®к»«- Он есть основание Среднего мира и причина воз- уяеовения wwu у растений, животных и человека. Его часто зазывают Матерью-Землей, хотя он и не отражает ни муж-:жге. ни женского начала Орел - это двойственная Сила, СТ»-|тт:м материальное воплощение, физическую мощь, про- зетшие. жизнь, но наряду с этим отбирающая данную жизнь, тгоессигующая увядание. распад, смерть и забвение.

Осеї ассоциируется с Хранителем Солнца, вторичным зетом, физическим огнем, космическими светилами, а:жк с яепроявденным Солнцем, Пустотой, мраком и безд-

Эх -сгсжа-ие наггядно представлено в китайской акупунктуре.

вй^’,Гол»»'м слотамнж ний | капу-чокр

2**«*                            движение- равновесие и

** ^Гн^обенно ОТ ступней до коленки р!"> ^""ней ДО локтей, в этом чокыре сосредоточены^;^

cm"" 3eCl^B°-°-""K поднимаетаї^: ^Лда«»»ь нача-,|0||у™' хаі,аІстеР"’У»'пи,«5

іебаннем. взвешиванием «за» и «против». РазбалансироВц ЭТОГО ЧОКЬфа провоцирует ВЯЛОСТЬ, депрессию, тугодумиен может повлечь развитие невротических состояний.

Второй чокыр воспринимается как воронка со спиралеобразный течением энергии красного цвета. Он являет концам Cmawa Земли и располагается в основании пот ночника в районе крестцового сплетения. Более широт часть воронки выходит на поверхность тела в области пронежности (у.мужчин) и.ли задней стенки влагалища (у женщин). Его

36

тотемическийуправитель Олень. Mucmmecm

, 7 Сакральный знак ~ Звездное соответ- " С ид (г\ - эта Большой Медведицы).

традиции чокыр Оленя является начальной ‘ р инД» заключена великая сила (змея кундалини), кТ°^*ВК° обудить человека. В шаманском понимании,.п^ная иР нен с двумя предыдущими, а его потенци- u<-'t,rP С жНОсти могут быть представлены только голо-.1ЬнЫе B°3N ^ хвост упирается в нижний капу-чокыр. ройзмеИ* 01еня отвечает за выживание и самозащиту чело- ЧокЫр ^ рассматривается как связующее звено между

^ бессознательными процессами, которое сознав? оуЖИТЬ Через шаманский опыт. Находясь в обыч- янии сознания, человек не в силах почувствовать Н(*М поэтому не помнит о своих прошлых воплоще-

этой свЯ может мотивировать некоторые свои поступки, ба- НИЯХ шиеся непосредственно на наследственной памяти. СнЮВОЙ центр основания позвоночника распространяет 1 -mount* на ноги - от колен до бедер, и руки - от локтей

лпОС влиян

іеч а также отвечает за нормальное функционирование Утренних органов таза. Он дает человеку стабильность, бренность в себе и стремление к прекрасному. В случае юзбалансировки вызывает трусость, необъяснимую тревогу и чувство ужаса. В шаманской практике концентрация внимания на этом силовом центре применяется непосредственно перед путешествием по иным мирам, так как Олень способствует начальным фазам выхода тонкого тела из материальной оболочки.

Третий чокыр имеет оранжевую светимость тоннеля, сосредоточенную в поясничном сплетении. На поверхность тела он выходит в точке чуть ниже пупка. Тотемический травите!ь этого центра Черепаха. Мистический символ - раковина. Сакральный знак 0 Звездное соответствие мицар (дзета Большой Медведицы).

11WM0* IXWWHHOCJMO чокыра Чере м(Ч>гм m«) * нн0" м' ІЖРУ жающей срел^1* «Ил 1 *       „«тфЧ'^ин- и распределение <* Чр,4. " hot исн.Г нмееі чммшю на вНуіре «*ссм \Д»ч* и *««*• и раооіу моче., селе3сн;>,ХЛ

шрі он д*г.иаи.нруе. сексуальные * *И *' СЧЛ ^««..ІШ'СНХМННЬІС с нронзнрдством Ч /,\Л ^нмніхміЖНЧНьім и нрналеюггельным Vl

*uo ihvw. ммет ни ход н развитие твоРч ''*%>/‘О

IkpdWM - МО ДОС.НЖЄННЄ ЧНутрсщц.^^Нх-J%£

IWUH'rt" «МІСІС* основой мвобощения 1\ОгЪс0Лу ренни\ іі|ч>імні>рсчнн. Когда баланс меж; ^

<\

Жфуимсго. возникают проблемы со Св°ЧУ» и * Ч иожром оршнами. Напротив, правильное можеі быть жвивалентюм очищению, при °і% Ч наа жергня не поработает сознание] а сТК°Торо'и ee/N стой. еікччюной принести человека к no3,^"°B,iTc>i Па древних ритуальных фигурках, ocofi

«'°саМо>

сичі» происхождения. этот чокыр иногда изоб аФрик большой надчревной дыры, круглой или квадРаЖа*С11в^ ШДыра служит проходом, соединяющим^40" (cu.fo

лнзирует нишу, в которой переосмысленная Ирыи Си%

может дать разумный плод и превратиться в т СЄКсушіьноСп

задающую силу.                                                                                            РЧсскук>. ССк

Четвертый чокыр представляет собой тонне то-желтого цвета, находящийся в области % %?°%

еяюмми. Его тотемический управитель - Бык ZT^

ский сиивол - *** о^ый M _ U.

вметене Алиот (е - эпсилон Большой Медведицы)

Бык - очень важный силовой центр. Это своего рот, куму.іяюр энергии, источник потенциального ДОСТИЖЄИН) сверхснособностей. Когда сексуальная энергия Черепии трат формируется, она превращается в зародыш истинного

 

рис 41. Африканские ритуальные фиіуркн, имеющие прямое отношение к силовым нешрам человека.

нимания вещей. Дальнейшее развитие дает огромную п сИмволизируемую древними беременностью, как мужской, так и женской.

Чокыр Быка - эго решительное действие, наступление,

ажаюшееся в человеке через такие черты характера как °езависимость суждения, неординарность, яркость и стремление к лидерству. Органы, зависимые от функционирования силового центра Быка, сосредоточены в верхней части живота Это печень, желчный пузырь и желудок. Разбаланси- ровка может привести к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта и вызвать неустойчивые психоэмоциональные состояния, такие как раздражительность, неудовлетворенность, зависть и жадность.

Бык для шамана, в первую очередь, означает духовный рост и гармоничное развитие. Сила этого центра используется для ритуалов огненной инициации, когда посвящаемый проходит по горячим углям. Максимальное использование силового центра Быка делает тело невосприимчивым к перепадам температур, позволяя человеку, в определенные моменты его жизни не замерзать в стужу и брать руками раскаленное железо.

4. выглядит как тоннель с ^

*U.«"»/>»<-«, „.'“'л-, ч 1

‘"I'V-" гл>

Г» «■'»•* mT'Z^ ~ "“0*44

J** - Л • ^амое ают^п,сп'^

2SE-* м*—*                                                                                                     NN

Чокыр Цапли характеризуется эмоционалЬНк ’ '< „нем. В нем заключается абстрактное мер„Ло ^ и0

Lew, а также возможность беспристрастно,и >

ЇТИХ понятиях. Вместе с предыдущим чокыП(:У*-'.<.Ч> ляется центром человеческого существа, ф ’ *' рода сосуд души. Работу этого тоннеля часто Ру* «и,4 с душой, так как он очень хорошо отражает в °'сО'1 стояние человека через внешность, привычки,"У ГРс,||".ч’' рить и мыслить. В своем высшем развитии ’ МЭНеРу ^ Цапли дает человеку спокойствие и внутре^0110* Ие^ Для обозначения чувств - слова становятся MHt0K) ТиСР ность и понимание не нуждаются в доказат НС "У''К1|ы оУ В своем обычном состоянии Цапля неп ЄЛЬ°Тва*.

деления любви и сентиментальности состЛК° Путает On

жалости к самой себе. Из-за этого развивает?!^ И жалость, тоска и скорбь без причины или! ЄЩЄ 6ojC чинои. Из внутренних органов, зависимых от НН°й при выделить два - сердце и легкие Эндокп ЦСНТра’ Мо*„!

ляется тимус. В случае неправильного л* ЖЄЛЄЗой

чаще всего страдает сердечно-сосудиста/"*4"0^01^

В шаманской практике, работе о и СИстема. дится большое значение, так как он и °КЫром Цапли отво- теля на путь мудрости но и г Є ТОЛЬКО ВЫв°Дитиска

состояний измененного сознания Твует ДОс™*ению

4^^ZlTeVPZZ7’mKome^m^

Ми-

7(х атый камень или камень с дыркой

У       <***>’ ' - инструмент хамус). Сакральный «уз»*11' ^тветствие - Фекда (у - гамма Базь-

3*е3^Н.

Л'.лледиЧ                         мужских и женских начал в единое

г.           , сіияни(-м.тл'

L )0„роникновение. Идиллия подразумевает

І^ерез взаИМчесТВ характера, как внугренняя ктетич- ^ й твк“х к ность помыслов и поступав. Но все >то

Х>аНсИР«

в случае нормального функционирования и^г s*-PH° "центра. ЧТО можно встретить нечасто. Нерас- ^,си-'10В°г0. ^сти Паука делают человека необщительным, ^■^’^онным К навязчивым состояниям. Потому **>'<>> " с ч0КЫра можно назвать наиболее опасным н Укрытие 3T°g духовного самосовершенствования.

^днЫм вдецПеНТр паука тесно связан с горлом и голосо-

’О10В°и Пн является соединительной звеном между

. вязками.

ВЬ1МИ с6’*-’ внуТренним голосом при совершении предсказанном и   горизонтальные путешествия по пробны* ° му вообще не обходятся без центра Паука, lU-l0M- И К-ЯКОМ-ТО смысле и есть настоящее. Помимо

ф шгГк 1/ ОН ^

ем уделяется большое внимание во время работы на- ,Т0Г°іенной на осознание себя внутри сна, а также во время «Гна хомусе и при исполнении горлового пения.

Седьмой чокыр имеет вид тоннеля синей светимости. Он расположен в основании мозга и является нижним концам Столпа Неба. Его тотемический управитель Медведь. Мистический символ колотушка бубна. Сакральный знак П. ]водное соответствие Мерак (в бета Большой Медведицы).

Чокыр Медведя это сила, толкающая человека к преодолению препятствий и достижению высот, иногда абстрактного или утопического содержания. Находясь под ее воздействием, человек часто начинает осознавать важность коллективного достижения цели. Он начинает искать своего

»•>««"У.,,                                                                                                                 1





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: