Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 8 страница

BnP“S^»"*CK 1..Н.ТСЯ «дайм Ю ОСНОВНЫХц.

кЮР", У.ОГСЯ»0 многих ри,у„«ш «**• '%0шт * ВС""'.фсдвввдось такое щшт ПР)»""0 в древности ИМ І ни ола „еремонн.... лейс^ят",ю обходи                                 освящаемого,!»»»

кГсЇЇ»““ ',ИВГС'. ись» о™ В "ф

ииаиии. Крис ически вживи*                                                      крИсталлы кварца.

нї капдида'а н U. май* «Р.............................................. „ fa

^“■“ТІІ С...ми                                               СИ!;„ыбы»исимвоя«-

чтобы McpcJ                я „іамаи. Крис1 а                                                 Первого Ша-

-Условной, ведущей свое їм                                                                             llier0света

ман ‘ а ЖС рассматривались в камеи. романа, а также pa ReDXHero мира кауманек, исходящего из Верх

Стрелы (ненец. Хэхэ-мунг).                                                                                      —"

было записано сообщение от одного человека, у кристалл вырос сам но себе под кожей большого lioWP°r«a вой руке. В течении 7 лет на пальце ощущался

пальиа»

рост или бородавка. После разрезания кожи ока- причиной послужил граненный камень бордо- заЛ°СЬвета, величиной в две спичечные головки. К в0Г°лению, камень не сохранился.

с05!читание кристаллов кварца базируется, прежде всего, П ененных состояниях сознания, при которых, как счи- на из ьК0 этот минерал сохраняет свою форму вне зави-

таЄТСЯ и от воздействия на него. Замечено, что во всех мирах СИМ° ной он остается неизменной структурой и полностью ^СС яет свои оптические свойства, разлагая свет на спек- с0ХР цвета. Для шамана это говорит о том, что тело кри- ТР квариа отражает единство духовного и материальною СТ в и является полностью сбалансированным. Но это " пжюние применимо только к кристаллам кварца, а не к * ому хрусталю вообще, так как последний имеет огличи- ельную энергетическую структуру, сходную с каким-либо гим камнем, например, со слюдой. Аналогичное отношение к кристаллу кварца существует и в современном шаманизме. где он расценивается как живое существо, дух, который можно призвать и силой которого можно воспользоваться для достижения требуемых результатов.

Выбор размера кристалла кварца зависит от его

дальнейшего использования. В целительстве, как правило, применяются небольшие кристаллы от трех сантиметров, служащие для направления силы в больной орган пациента. Такие размеры пригодны и для открытия внутреннего зрения (горизонтальных путешествий), когда кристалл вдавливается острием вверх в кожу лба чуть выше бровей. Для вхождения в более глубокие трансовые состояния нужны массивные кристаллы, которые следует созерцать.

до ясе.< случая* «рис™ береге, „р

тими гранями. Исключения СП,. "«Йи

очень большие образования, грани *оТор а^%4

чаться. Большинство шаманов отлают пРе*

зрачным камням или не содержащим

Есть И исключения. Например, „енцьі * в*р ^

„утно-черное пятно внутри священных цея,,ИТгЧN Хэхэ-мунг - ЭТО сгусток ядовитого вен,ества                                                                                                                                                               ’ \

жает нгылеко- злых духов. Кристаллами стп’е, Рк<И. 4 неп» мира три брата близнеца, и в этот Мо J'*** *3 /> мире вспыхивает зарница или сверкают мОЛНй'' в СР(. % Для ритуальных целей тупая часть крНсга,                                                                                                                                                           *

вается, если только это не вторая вершина, и м *Ла "°Лра пропил, словно для тетивы лука. Таким обру** "Єй;,е-/ае!"'‘ ется Небесная Стрела Хэхэ-мунг. Ненецкие шаИ 'И,**

«Имеющий Хэхэ-мунг - знает все, а то, а,'Ь| r°eoD * узнает у Хэхэ-мунг».       ’ Wo "е ^

Некоторые придают большое значение форме кристалла, различая множество вилов г,НачалЬ(ІОЙ временной жрице Тэйе, кристалл с широким с' °ГЛасн° со.

В центре вершины И небольшим треугольником МИ,ра'11,И,®'(ложной стороны используется для сбора энергии0 Пр0тив0по- ния к информационному полю Земли через И Кристалл с небольшими треугольниками на МЄДИТаш"° встречается редко, - это хранитель тайн Вселенні*’ Что боте его помещают в район межбровья и конце»™ РИра‘ на вопросе. Если в верхней части имеются два больший метричных треугольника, то такой кристалл применяв передачи информации и дистанционного лечения к™ с двумя вершинами, собственно, идеальная форма hS Стрелы, помогает сглаживать конфликты и внутренииТпГ

.ХТ,ГСТЬ олинакоы''                                                                                                            £

управлении ч ШИНУ РассматРиваются, как помошь в

Управлении энергетическими потоками, а если в центре вер-

истаяла имеются лишние грани, образующие “)ИНЫ то это говорит о его возможном использовании для «окн0>>’ тайных желании и мыслей. Два кристалла срос- расКР меСте приносят гармонию в семейные отношения. щИ*сЯ ценятся и закрытые друзы, когда кристаллы растут ^ЗК амня. Такой камень разбивают на две половины и

внутР*1 в целительстве: одну часть прикладывают к приме месту, а вторую - с обратной стороны тела. Неко- ооль цитают, что, помимо этого, кристаллические друзы *** ы гармоннзировать обстановку внутри коллектива. СП°Обычно. для оживления духа кристалла, используется селенная холодная родниковая вода или настой на табач- П°Д іистьях. И то и другое подходит в равной степени. Во НЫ мя процесса оживления вслух произносится обращение *** Кристалла, в котором отражается цель происходящего. Например» обращение может быть таким: «Пробудись. Стрела Хэхэ-мунг! Пробудись, дух кристалла, и стань мне

П(ХУПосле этого, Хэхэ-мунг заворачивают в ткань голубого цвета или кладут в специальный мешочек, которые некоторые шаманы носят на шее. При необходимости кристалл извлекается и вновь оживляется, посредством несильного удара по одной из граней камешком и с помощью ритуала омовения в воде. В некоторых случаях вода, после омовения, выпивается для создания магической связи между шаманом

Работа с шаманским зеркалом (панапту)

Магические действия посредством зеркал имелись и имеются у всех народов и уходят в столь отдаленное прошлое, когда в качестве зеркала воспринимался любой объект, имеющий хотя бы минимальные отражающие свойства: отполированный плоский камень, кристалл, налитая в сосуд

. ваЛф*> «*их зсрка'1 ле4или -"олєй,

*+ С^ли^н контакт с духами.                                                                 ***,,.

да* >'^ТГ «чак> - это круглая бляха с Уи,^ ^ ь гая «з меди, бронзы или сер*,* -і,,

винные из других металлов О *4 N.

2! З"*" 3 "а;фУШЙобь,ч»о. и> Л

изображения: солнце, животіє Дйе’^сХ

SS цикза. приказательные фи,урЫTj(т ^>ЧЧ Ч

f£n** *р«ло ДО» бУРЯть. - *,«w, эвенах X

С**> «панапту». согласно исследованиям ь *'0’

У ХОЛИТ ИЗ ЛВ)^ маньчжуро-тунгусских Герм' ;КЛ

^ша»..пень» и **•-«сосуд». Вероятнее всего "°"; О'

^ие отражает глубокую архаику, когда вмес,1 "Г° "а,!4 „озьэоаалась батьшая чаша с налитой в „ее *° Х>р^,а V сюда слово «чародей», то есть гадающий на ЧаДі<0сГі>Ю ^ Зеркало считается входом в иные миры и нерСл Рс с Чой стает как вместилище различных духов. Наря °"° ftpе гнвныуи анаграммами и крупными кристалл^ ° панапту явтяется объектом для созерцания. 'ЗМи ^ар,,3 Существует великое множество различі                                                                                                                               *’

проведения ритуалов с зеркалом, но все они ев'* ВарИа«ю8 типам: созерцание для предсказания будуЩег°Д*Тся *Щ * ***0 oitton. если я поступлю следуюиш и „к» 0 Фор»,-, цанне теней для дальнейшего привлечения М?>^> созср. духов-союзников и созерцание внутренней ИХ В качестве вых двух случаях зеркало служит вратами от^’ 8 ПеР‘ вяление духов при условии длительной Menul РЫВа,0^»и жения зрачков и моргания век. Зеркало ппи                                                                           без лв«-

вают таким образом, чтобы оно не п УСТа"а^н- смотрящего. Например, его можно няп ражало самого лаже смотреть через кристалл кваппя РЗИИТЬ "а ЛУ»У или

^^B^ZmZZpnpoT ЭКраНОм°^иГтипСнЛаУ'

. ^решают таким образом, чтобы в нем отразилось <р**гикую,цего- й,

J|1 ці гуальмь целей (личная защита во время про веде- №* ядов) необходимо использовать только настоящее ша- ркало из металла. Для созерцания может подойти мГ'^иос зеркало. Здесь мы дадим описание практики сои 1>0,,|ЧМЯ внутренней пустоты, как наиболее интересной. ,epUa,aiK)B„'ie зеркало напротив себя, сядьте и расслабьтесь. Г Іоза.* ч особою значения, главное, чтобы она была удобна, и в н^'^но было спокойно сидеть не менее получаса. Расслабьте ,,eiNU| | Jlliiun а взор направьте как бы внутрь таз отражения. По-

мь111И.1 це моргать и не менять фокус. Через некогорос время.марині*'.

>» зеркале начнет меняться, уступая месго фангасмагориче-

J,lUl образам, порой, усірашающет содержания. Но их не нужно -Kl ься так как они — зто сам человек, его внугренние лики, °°Я інаїоіниеся за привычным земным обликом.

СК*()днажды. в ходе ежедневной тренировки, в зеркале не от- Ulll.CH ничего — только темное бесформенное пятно. Это 1 сен» цель меди тации. Когда она достиг нута, нужно закрыть іиа и встретиться с самим собой. Ложное общественное

2. мцеетво растворится в вечном покое и унесет и имя, и тело,

' )МОции, и желания. Останется только голая реальность насыщенной до бесконечности Пустоты.

Окаменелости и доисторические кости

Различные окаменелые останки вымерших животных широко используются в магических практиках. Сейчас они символизируют вечность, нетленность, стихию земли, а в древности считались наглядным подтверждением многочисленных мифов о чудовищах.

Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающисся окаменелости, а гак же кости и бивни мамонта, являющиеся атрибутами для проведения разного рода ритуалов, характерных как дня шаманизма, так и для оккультизма в целом.

іямонит (вммонош рог, кал,^                                                                                                    ^

Гаююил'*" мапюск. прародитель Со А» широко распространен с а

1. іЦОмлн- іст назад) по меловой пери,)()"" V Ч

С.» ■*»■1; болы,««, >4V

*юг имел спиралеобразную раковину Ли (,"и,„ г%; Ч Свое научное название - аммонит - •yrJlMcTpfJ v4 чнл от имени древнеегипетского сад, * М(,;С34 царства Амона, изображавшегося с гадОВойГ° О V

отдаленно напоминают два аммонит а (Цит >ato»ia Ч монов рог). Он причисляется к свяще„нь с2\*

Эфиопии, символизируя Юпитера-Аммона **»* f?A

Внешний вил окаменелости - ребристая

на свернувшуюся змею - породил массу ;1с^,Ирг,;'ь,,1(

мер. как один английский историк XV/ в. 0f Є";<-,Х

дню (одно из мест большого скопления амм1Ис>,1н^г ц"h

«Не смотря на то. что в Ирландии пет °"Н Г(>Н): ^

ни ядовитых гадов, я видел камни, кото С°Р'‘к'>ч<

форму гмей. Народ в тех краях говорит i UMenu

когда-то были гадами, но благодаря воле 6^° Кам»и ^ *

«я»/ святого Патрика, были превращены в Ъе4 м<щ

Примерно тоже самое рассказывают *ам'ш>>- *

змееподобных камней жители острова Ле                                                             ,0*е«ю,

Канн, но приписывают деяние по превраш’ НЄДале*»ог камни святому Гонорату.     ,Снчю галов

Интересно отметить, ЧТО земля, где были найденій аммонитов, в древности считалась, как и сами ам СК0Гиен,й шим противоядием и оберегом от укусов змей в <ГГ утверждали греки, приписывая острову Крит (е,не о™** едения аммонитов) свойство убивать всех ядовГГ^ распространенному поверью, аммонит способ^

“Г Пр0р0ЧеСК0г° сновидения (если положить ночь под голову или носить на шее). Также из него к*

кя;,я, посредством продольного рас пил ива- няней полировки, и амулеты, приносящие, как ^и|К^,гЛ^яС€г1у и здоровье. Нганасаны Таймыра хранят цт^1(ЯЬКРгь вдели сп посторонних глаз» в священной ^ и*амС,,С М с и к»Г>ражсниями родовых духов.

отметить аммониты, содержащие в себе И („ас*-'1' ^гц;|;,ицсские структуры, чаще всего «золото ал-

в древнем мире, особенно в Перу, такие "цц**0** \ ценились из-за их больших маї ических свойств. >«иМС<КО

/,елемнит (чертов палец)

~ моллюск, прародитель современных кальма- Г() И)Н()И<>'' (ШМонитом. был распространен с девона па-

fjfyit- ^ ^ ■ tit I

(4 К) мпн. лет назад) по середину палеогена

/ r.rtenU '/

1(1 -ско" >пы (5° МЛ"- лет

0иш>і(,и моЧТи не отличался егг кальмара, разве только

Єі»гісМИИі                                           ~

весом своей пропитанной известью раковины. По- уЛслЫ'Ы ^ ИС|пвестным причинам, раковина сгала обрас-

сі*пс,|,,< ’ „ями тела моллюска и вскоре оказалась под складка ми

та^ оптовом. Это было начало позвоночных животных.

іа-позвоночник долго сохраняла свою форму - Ра- разделеиный на камеры конус с массивным наконеч- ,,а1Ь1 ’ „ацоминаюшим острие копья. Отсюда и название существа - белемнит, сп г реческого бел ем нон - «дро- 11010 Благодаря своей форме па окаменелость в древности ила главным символом в различных фаллических культу и почиталась как знак плодородия и богатства.

1И-   -          

Раньше небольшие белемниты носили на шнурке в качестве оберега от всякого рода ранений. Подобное предназначение основывается на том, что белемнит действительно является хорошим кровоостанавливающим и дезинфицирующим средством, если им слегка потереть порез или использовать в измельченном состоянии в качестве присыпки

^няют В народной медицине                                              ^

При туберкулезе легких pc^;Su ^

Ти, s горячей в0Ле ПОрОШОК и * ^''„.дениын 0 Ра пороШКа на пол-литрав^"и\'‘

пить^повая

Трилобит

 


111 < і Й МИфоіМН ИМ ДраКОНМ MOM/И №0Г/М Hpr/U fltioi I' ,а11 |b)t- и КрОВОЖаДНЫС I Ирины, Ч U Ш*еи*іМОЙ *Л* /lit К;»к ,;,4>^\мер|ИЫМ мудрое 1Ь И ИСІННМОС ПОНИМиПИС (>1СЮ//Д ||( (М /ІріїКОИОИ, U И /ШИПОМ С;іучі*Є HtX/lliM’MMfl

и сим*" НІІОщирої*, у ратных народом Оын /юсіиіочно

^.аНКОН Ли"

0CTtfl |сМ нс MCHCC, И 1C и друїис І ЧИ ШЛИ находимые                             іііісСКИМИ предметами И иноюмляли ит них сил*

„,|Ц М‘П ’,                  «

к°    ш'СХ 60ЛСЗНЄЙ.

ДіН...............  РУКОІІОДСІІІІІХ приводи їси СПОСОБЫ ИМОІОВ

н спір*”                               а                          и

^(inci'H и і «косіси дракона», Дли лечении лихорадки

,цПЯ J|CK‘4,U1                             ....

Jl     И КОС I и псрсжиі или м сосуде и рис I и рил И И чес 1C со

и ма'! („Пожженной и ісчении двух сутк) и небольшим ко-

р|у | и, К нолучиншсйси смеси добавляли кислый

ЯМ,|Сдс»иый напиток и пили по 3 і iu прием.

Хщютериумы и хиро турусы (слеОы ищгрон)

Тс >мины «хиротериум» (оі і рем. «хирис» ладонь и «те- зверь) и «хирошурус» (in ірем. «хирос» ладонь и риУ*1 _ я,церини) были введены в ІН35 юду доктором " м и относились ко всем отпечаткам конечностей жи- нных найденных ни окаменевших поверх постих.

||о одной ит хрисіиинских леченд кимни-хиршериумы ножиків тогда, KOI да сброшенный с Небес Сатана летел через каменоломню вместе с демонами и ад. Старайсь удержимся, злые духи цеплялись та окружающую породу и выжигали на ней следы. Г1о друюму варианту, хиротсриумы приписывают си живо ї ным с корабли ветхозаветного Моя, ко- юрыс, ступив на влажную после Всемирного Потопа почву,

на веки запечатлели на ней свои следы.

Ввиду такой мифологической неопределенности, символизм

атечатков очень неоднозначен. Чаше всего, толкование того иди иного следа сводилось ранее к исследованию на наличие когтей. По ним определялось, является ли камень

когда»>гти видны. Иіи

 

(ITV7

„ „ <*#** млмонта ЦК0"

(tt*1

л М.МОНТ был одним из важней,

„ я-*- ^Р»«-’““ ГТ«чЛ

иі«”6""н'й

Z# ««Егерей Приролы. іір«мсі,я»„ “‘Ч

сул1"° '"*>'•

"?«*•«""*; „еле полировки фигурок. „а т V

||р^ к»»**                                                  Этот узор стал счи,,„."Ч

si--r:sr. спир--"тд

7г ^ «ЙІ эти знаки на свои тела с пОМОЩЬ|0(£ ^„шниы нан^ашенных красной охрой. Этим о„„ «■ бих печаток. окР терЬЮ.ПрародительНицеи „ CTapaj) *•

десзшіи сеоя силу из бивня мамонта вырезали Идру. "Р^^^^Г^еДметы, а позднее он шел на ручки poJo. гне магические ^вшегося ю поколеНия в поколение, вол, оружия, nq* Белый Повелитель дает своему сыну 8 ИИФНГню в качестве рогов большой камень и «Ма.

Че-10В£1п чтобы он мог охранять «растущую» землю от чонтоврої, /nvvnB\ Ненцы называли мамонта «л

—«бык». Его представляли ваше

Умного оленя, живущего в Нижнем мире. В преданиях на неТе^ят духи-богатыри. Бивни мамонта звучат по-ненецки ZT^L то есть «земляные рога», по местонахождению «в этого некогда могучего животного, вымершей после окончания ледникового периода.

„ливень мамоні а широко исікиїмуегся как маїсриил Считается, что кусочок бивня (ИЛИ фиі урки Иі

IhOb**

її* *       кііі на 1,ІСС*лас| «^Дельцу силу и иомоіаеі н до-

\ І) %*

||С|0Ь иСОмаииоіх>. И женской маї ии он применяется для

плодовитости, необходимой дли зачатия ребенка.

nr**'*

^водная рабо- а 6

ПУ

О       волосатых.полях

П. Мсркер, Чукотка

ый рассказчик Семен Иванович Уяганскнй, эвен, жи-.. а Ламутское Анадырского района Чукотки. В 1995 1tJlb Lt умер. Беседа с ним состоялась в апреле 1993 года в і\\Д> 01 и содействии работников сельского АКБ С.

ллЛВОМ ctJ,'r 1. „

^езкина и О. Кооелева.

Снс*иые иіи дикие люди есть и сейчас. Просто их не

Jeo. не показываются.

В 19'0-е годы мы кочеваїи по верховьям реки Анюи. Мои))Я Макар Петрович, оленевод, обходил табун. На плече

1. н держаї распущенный аркан - по земле волочился. Вдруг °Н твуст. что кто-то за аркан его тянет. Макар Петрович помянул аркан на себя - не испугаїся. Наматывает на та и видит, как за другой конец ухватился огромный, мох- натый и большеглазый человек.

Незнакомец бросился на оленевода. Завязатась борьба. Всю ночь боролись, пока дядя не сломал чужаку ногу

Вернулся в стойбище, взяї оружие, позват товарищей. Вместе они застрелили тэрэке и оставит на месте.

За зиму звери кости обглодали, а позже приехали какие- то начальники или ученые и забрати mo. что остаюсь.

Но это было давно. А вот лет десять назад снежного человека видели на реке Пеледон. Наши на охоту поехали. Увидели его и давай кричать стой, мол, покурим! Куда

тек по крутой каменистьц

с* *<2* ^не огмнулся*- X

№*'ї*»**и.пведал мне эскимос НикоЛай и

" * MCTfP'"0 g,,a потже перебравшийся й у'Ч

^>нг;«р ■iw гму Рас“* S

р»«юли,сля >, S5-» пР“ внча «гьа                                                                                              'Ч

" А.» <"е * ^^Г“вШ1гоа * Ч, ^ %££****•"

УМЄ" Х,Я5°'“ * раньше из ■ J к сильный был пешком хооил и 4.„„ни не ***,,, иючами в больших камнях это ъ? S

S°»xr*;:z7* • ру««- —■ *««*- £>

_ **0 - °н иУ* Эпек в него копье, но промахну.7ся. < дядей. К*Р д „обежал обратно в Наукан. **

подхват К0ПЬ                                  Лицо белое, весь мокрый от

Прибежал в се. і                                                                                                      *

от страха- ^ gud&q Толстое, из красного оере% А ***1железный. Очень тяжелое. Когда ОяОи Эпе*^ наконечні* * ^ „ропало - может, музею подари.*>

CmZm изредка ирека и сейчас. Например, погранична]

у£* встречали, но догнать не смогли».

Теперь настало очередь Умрины, эскимоски, уроженп села Кивак, жительницы Провидения, где она, надеюсь, живет и здравствуют и поныне. Ее рассказ записан в лае 1994-го - при содействии директора районного краеведческого музея В.В. Бычкова.

«Где-то в июне... как раз на охоте были. Меня, мать кую, тоже брали. Охотились на лежбище моржей, сколько животных в воде игрались. А в стороне охотник заметили большого и маленького моржа и захотели добыть

гтыш^т 00 стороны и.’ракпцих иоржей крику tfO *^n#T>*biU совсем НС похож. Лнсри нырнули А Л UC - р**"а У1 кр**1іН Ь с                              Мне вторят, смотри, иол,

Ч£Н>«ск бежит. И njhitu)а прямо пи лыУине че- ic*9* лЧ> в шерсти При порывах вет/ю видно было. mept'ffib эта шевелится С трашно мне (тало. Надо быстрее дои ой ехать!

\Ф^т 4,. мот вместе с моржами в море с таї нырять.

' 4 **НУ**кал11и. что такие, как он. уже и не лнк)и - больше

С0*^м‘и"РивЫ1С1и жить

^ э&г       , и в тундре встречаются - тунд/ювики гово-

Н&Ч *шно. Ноги длинные, худой, черная шерсть на а^олове очень лох.\штая шевелюра, будто парик. А

л^(ЭвСЧЬС-

рн° чи uQ- считат. что это люди, только дикие Мол, ^ встречали их и не боятся уже. Некоторые и і этих чРС*° тан0вяСь сильными, защищают моржей Настолько д&иХ' т0 га1Ы,ми руками пищу добывают. А некоторые,

^ҐгІот помогают охотникам.                                             _

И все-таки большинство диких людей встречается в rfpe v оленьих стад. Есть, наверное, хотят, вот и при-

Ът к людям».

Такие в чем-то разные, а в чем-то похожие истории услышал я от конкретных людей.

Путеводная работа 7

Погружаясь в глубину[8]

Рафаэль

Я установил обычное зеркало, сел рядом и стал пристально смотреть на свое отражение. Из шаманского курса, я знал, что должно произойти, но не думал, что тго будет так.

ис начало мстгтьс,

ьи**^алкиваюшсе лицо. ц„ Ч

,                             .ре» какое-то врем* с,Л

^ ^ заполонило все пр,^ йо^^миыМ. имеющим глуг,И(^

nC*° 1 ну гься до поверхности * >

^, дотр0 „поілла сквозь, оку„у > €» < ^<о^ * тут же все „ро„£.

' а работ**                                                            о6а

п1Н»«Р                           видение 1 Y

ПУ**°Д                                       ви Ш вуя

•                                                   ІМ-М • *

ь и через несколько мину,

ю Я леГ/іа СП" глазом. CO страхом я по*.

плна^ы С что-то пРЗВЬяпко 0свешенной комнаты, °13цтови^ в углу ЯР искаженное ужасом, ц,

*%*»*- ЧТ° есобствеННОЄоТи икровня а серая прозри сТ® ю на св°е ицо ИЗ плот HO что-то удерживало

до»’0**Іись                                                                                                     и Ус"окоит“" Пк*

»"««■ Я "°:^'5ТЬ ^своего материальною -тел» я

^“"ГГо номнаге. Я заметил» * угогоїя поМ ПО необычной К и          стоящий перед



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: