Тема: Сбор и группировка статистических данных.
Тема: Сбор и группировка статистических данных.
Прочитать п. 40 учебника.
Записать в тетради по теории:
1. Определение частоты.
2. Среднее арифметическое (определение, формула)
Sар.=
Пример. При выполнении самостоятельной работы учащиеся 8 класса получили следующие отметки:
«5» - 4 человека, «4» - 12 человек, «3» - 8 человек. Найти средний балл.
А) находим сумму всех баллов: 5х4+4х12+3х8=20+48+24=92.
Б) всего учащихся: 4+12+8=24
В) подставляем в формулу:
Sар.= = =3 .
Возможно подставить все значения в формулу без промежуточных вычислений, т.е. в числителе расписать сумму всех оценок, в знаменателе – общее количество учащихся.
3. Определение относительной частоты.
4. Определение Моды – как наиболее часто встречающегося значения той или иной характеристики, например, в приведенном выше примере Мода=4, так как оценка «4» наиболее часто встречается.
5. Определение Медианы для четного и нечетного рядов имеющихся характеристик.
Например, если в классе обучаются 23 человека, то медиана приходится на 12 человека, емсли 12 человек имел оценку «3», то Медиана=3.
|
|
Если в классе обучается 24 человека, то медиана распределения отметок приходится на 12 и 13 человека по списку, для ее нахождения находим среднее арифметическое отметок этих учащихся.
6. Определение размаха.
Выполнить задания: №№ 1033, 1034.
Задания оформите в рабочей тетради.
Геометрия
21.04.
Тема: Вписанная и описанная окружность.
Повторить п.77, п. 78 учебника, материал конспекта.
Решить задачи:
1. Найдите площадь равнобедренной трапеции описанной около окружности, если радиус окружности = 10, меньшее основание =6, а расстояние от центра окружности до острого угла = 26.
2. В равнобедренную трапецию с верхним основанием, равным 2, вписана окружность радиуса 2. Найдите нижнее основание трапеции.
Примечание. Проведите радиус к боковой стороне. Используйте теорему об отрезках касательных. Используйте подобие треугольников.
3. В треугольник вписана окружность с радиусом 4. Одна из сторон треугольника разделена точкой касания на отрезки, длины которых 6 и 8. Найти длины сторон треугольника.
Примечание. Проведите радиусы к боковой стороне. Используйте теорему об отрезках касательных. Введите переменную х. Распишите площадь данного треугольника по формуле Герона с участием неизвестной величины х. Решите уравнение. Ответьте на вопрос задачи.