Классическая жертва «моббинга» на работе

 

Частой причиной «моббинга» является поведение человека, который стал жертвой. Каждая личность индивидуальна, поэтому любое достоинство или недостаток могут вызвать зависть

Как стать жертвой «моббинга» из-за своего поведения? Многого не требуется, достаточно лишь:

- постоянно все критиковать;

- часто жаловаться;

- разносить сплетни;

- рассказывать о чем-то с явным хвастовством;

- показывать слабость и неуверенность в своих силах;

- работать, когда другие не работают, и наоборот;

- приходить вовремя, когда другие опаздывают, или наоборот;

- стать особой, приближенной к руководству, или работником, которого ставят в пример;

- стать обладателем поощрения за работу (премии, награды, грамоты и т. п.);

- не ходить на мероприятия (корпоративы, праздники);

- выделяться, быть не как все.

Часто объектами «моббинга» оказываются либо слишком мягкие и слабые, либо замкнутые и нелюдимые, либо молодые и неопытные люди. Сильные личности, активные и трудолюбивые люди, работники, выдвигающие креативные идеи, реформы, люди со своими собственными взглядами, интеллектуальным и профессиональным уровнем стоящие выше коллектива, тоже могут стать жертвами, но реже. Обычно именно начальники с такими качествами становятся объектом травли.

 

Профессиональный и целеустремленный руководитель, которого ставят над ленивым коллективом, метко именуемым в народе болотом, становится жертвой моббинга со стороны подчиненных. Люди, привыкшие делать вид, что они работают, обычно сопротивляются любой инициативе, которая заставляет их поменять складывавшийся годами темп и продуктивность работы. Поэтому такого резвого начальника провозглашают врагом номер один. У него остаются два варианта — подстроиться под коллектив и опуститься до их уровня либо продолжать гнуть свою линию и подтянуть людей до своей ступени.

Барьера, которые отделяют человека от коллектива

Барьер «вверх»

 

Самоуверенность и чувство собственного превосходства приводят к тому, что человек не воспринимается коллективом. Подобная личность говорит о себе, слышит только себя и то, что соответствует ее позиции, другие мнения ей не интересны. Конечно, у сотрудников это вызывает негатив и раздражение, особенно если их интересы идут вразрез с ценностями эгоиста. Неудивительно, что высокомерный работник подвергается «моббингу».

Барьер «вниз»

 

Неуверенные в себе, скромные и неконфликтные люди, которые стараются сидеть тихо как мышки и не отсвечивать, тоже подвергаются «моббингу», но тихому. Серых мышек просто игнорируют.

Барьер «дальше»

 

Подразумевает личностей, которые всех коллег держат на почтительном расстоянии и отрываются от коллектива. Такие люди сосредоточены на себе, их не интересует деятельность компании в принципе, они игнорируют общественную жизнь, они как бы недосягаемы в своей замкнутости. Поэтому коллеги воспринимают таких сотрудников как белых ворон и объект для «моббинга».

Барьер «ближе»

 

Еще одна крайняя степень, которая заключается в том, что человек слишком настойчиво и регулярно вторгается в личное пространство коллег. Он без спроса сокращает дистанцию и сразу переходит на «ты» в общении. Он не осознает, что на работе в приоритете деловые отношения или не понимает, что личное и деловое — это два разных полюса.

От вышеописанных барьеров до «моббинга»   рукой подать. Иногда эти барьеры просто создают неприязнь к коллеге, но со временем могут перерасти в травлю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: