НОД по конструированию

 

При организации занятий художественным ручным трудом соблюдаются условия:

1) Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей

2) При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек

3) Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение

4) О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу;

5) Занятия строится так, чтобы нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия

 

Младшие группы:

  • Вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы.
  • Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов.
  • Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.

 

Средняя группа:

  • Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали.
  • Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр.
  • Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр

 

Старшая группа:

  • Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
  • Обучение создания из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
  • Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части.
  • Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку.
  • Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.

 

Подготовительная группа:

  • Работа с бумагой и картоном: Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.
  • Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
  • Формирование умения использовать образец.
  • Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.
  • Работа с тканью: обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой».
  • Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
  • Работа с природным материалом: создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

 

Приемы руководства детским художественным ручным трудом:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы,

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции

Продолжительность НОД по художественному ручному труду в разных возрастных группах:

Младшая группа – 10-15 мин

Средняя группа – 15-20 мин

Старшая группа – 20-25 мин

Подготовительная группа – 25-35 мин

                  Сценарий праздника в дошкольном учреждении

Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области      
«Омский музыкально-педагогический колледж»
 
 
 
 
 
Сценарий развлечения
«    »
для детей                        дошкольного возраста
БДОУ Д/С №
 
 
Выполнила: студентка 3 курса,  3 ДО группы Специальность 44.02.01 Дошкольное образование                                                                ФИО:     Проверил: преподаватель                                                                ФИО   Дата заверки:   Дата проведения:   Оценка за конспект: Оценка за проведение занятия: Замечания:
           
  Омск – 2017 г.

 

Цель проведения праздника:_____________________________________

Задачи проведения:____________________________________________

Оборудование:________________________________________________

Действующие лица:___________________________________________

Оформление зала:_____________________________________________
Ведущий:____________________________________________________


Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей

Дата Содержание деятельности Анализ педагогической деятельности Оценка Подпись
         

 

Конспекты и анализы оформляются в портфолио по преддипломной практике в печатном виде.

 


ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образовани я


Форма составления конспекта по разным видам деятельности

(14 шрифт, Times New Roman)

 

Титульный лист

 

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский музыкально-педагогический колледж»

 

 

Конспект

Указывается вид деятельности или форма

В           группе

БДОУ ДОУ № _______

 

 

Выполнила: студентка 4 курса,

 4 ДО группы

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

                            ФИО:  

 

Проверил: преподаватель

                            ФИО

 

Дата заверки:

 

Дата проведения:

 

Оценка за конспект:

Оценка за проведение игровой деятельности:

 

Замечания:

 

Омск 2017


 

Технологическая карта занятия.

Образовательная область:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровая:

Дидактическая:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

 

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. ()          
2. Основной этап.()          
2.1. Этап постановки проблемы ()          
2.2. Этап восприятия материала. ()          
2.3. Этап практического решения проблемы. ()          
3. Заключительный этап. ()          

 







double arrow
Сейчас читают про: