Образец технологической карты

Технологическая карта занятия.

Образовательная область:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Тема занятия: сказка В. Даля «Старик-годовик»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Воспроизвести и соотнести с временным годом содержание сказки В. Даля «Старик-годовик».

Задачи занятия:

Образовательные: определять времена года, месяцы;

Развивающие: Воспроизвести содержание сказки В. Даля «Старик-годовик»; соотнести названия месяцев с временами года, через игру; создать модель года на СМАРТ доске.

Воспитательные: слушать внимательно воспитателя, самостоятельно планировать свои действия.

Дополнительные задачи:

Игровая: действую сам, создаю свою модель года в короткое отведенное время.

Дидактическая: Систематизировать знания детей о временах года, месяцах, дней недели, смены дня и ночи.

Словарная работа: декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, старик-годовик.

Планируемые результаты занятия: Знают времена года, знают содержание сказки В. Даля «Старик-годовик», называют названия месяцев, выдвигают гипотезу, выполняют движения по словесной инструкции, создают модель года, с помощью СМАРТ доски, делают выводы по теме занятия, дают оценку своим действиям.

Подготовительная работа: работа с календарем природы, наблюдение на прогулке, ведение дневника наблюдений, дидактическая игра «Времена года и месяцы».

Материалы и оборудование: карточки с временем года, интерактивные кубы, СМАРТ доска, мешок,

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап.(3’)   Уточнить знание детей о временах года. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! -Ребята, у всех хорошее настроение? -Ребята, а ответь мне вопрос: Что изменилось у нас природе?   -А чем связаны эти изменения в природе?     -У нас наступила, наверное, самое красивое и очаровательное, и в тоже время грустное и печальное время года. А скажите мне, какое время года было перед осенью? Совершенно верно. Я вам предлагаю, сейчас поиграть в игру «Угадай время года» (интеракт. игра с кубами.)   Словесные методы. Вопросы. Дети приветствуют педагога (стоят).   Ответы детей.   Предполагаемый ответ: Деревья изменили наряд, стали разноцветными, ночью стало холодно.   Предполагаемый ответ: Эти изменения связаны с тем, что наступила осень.   Предполагаемый ответ: Это было лето.   Знают времена года.
2. Основной этап.(10’)          
2.1. Этап постановки проблемы (3’) Воспроизвести содержание сказки В. Даля «Старик-годовик».     Соотнести название месяца с временем года.     Выдвинуть гипотезу.   -Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое произведение мы с вами не давно прочитали о временах года? -А кто может рассказать, про что эта сказка? Что мы узнали из сказки? А как вы думаете старик-годовик, какой по характеру в сказке? А что обозначают птицы в каждом времени года? Наводящий вопрос: Сколько птиц было?   Давайте поиграем в игру «Узнай и назови»   - А вот скажите почему у птиц было 4 крыла?   -Почему в каждом крыле по семь перьев?     Словесные методы. Вопросы.     Игра. Предполагаемый ответ: Мы прочитали сказку «Старик-годовик».   Ответы детей по желанию.   Предполагаемый ответ: Что птицы, которых выпускал старик-годовик это времена года. Птицы это месяцы.   По три.     Предположения детей.   Знают содержание сказки.   Знают времена года.     Называют названия месяцев.   Выдвигают гипотезу.  
2.2. Этап восприятия материала. (3’-4’) Проверить выдвинутую гипотезу. -Давайте сейчас, чтобы точно ответить на эти вопросы послушаем еще раз сказку.   -Так какие это четыре крыла у каждой птицы?   -Какие семь перьев в каждом крыле? -А скажите, пожалуйста, что значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? -давайте этот ответ на вопрос проверим, и посмотрим на слайд. Верно, вы сказали белая это день, черная это ночь.-Ребята, так мы выяснили, что что у нас 4 времени года, в каждом времени года по 3 месяца, каждом месяце по 4 недели, в каждой недели по 7 дней, каждый день идет смена дня и ночи.   Словесные методы. Вопросы. Слушанье сказки.   Предположения детей.   Предположения детей.     Подтверждают предположение.
2.3. Этап практического решения проблемы. (3’-4’)     Создать модель года на смарт доске. - я вам предлагаю, отдохнуть. Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила.(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз) Пожелтел орешник и зарделись клены, (Посмотреть влево – вправо.) В пурпуре осинки, только дуб зеленый.(Посмотреть вверх – вниз.) Утешает осень: не жалейте лета,Посмотрите – осень в золото одета!(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).) - А теперь предлагаю поиграть. Подойдите к доске на вытянутой руке. И посмотрите, перед вами два поля. Одно для одного участника, другое для другого. На поле есть геометрические фигуры. Какие? Вы видите есть большой круг он обозначает год. Треугольники обозначают время года, а маленькие круги с цифрами 1,2,3,4 недели. Вам нужно подумать и создать модель года. Оценка задания. Зрительная гимнастика.   Игра -упражнение.     Круги и треугольники.     Дети выполняют задание на смарт доске. Выполняют движения по словесной инструкции.   Создают модель года.  
3. Заключительный этап. (3’) Сделать выводы. Подведение итога. Итак, что мы узнали и уточнили сегодня из занятия?   К какому выводу пришли?   Скажите, то вам было легко делать на занятии, что еще необходимо повторить? Спасибо всем за занятия. Хочу отметить вас за ваши знания медалями. «Знаток-годовик»   Ребята, все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом стоять Ручками махать Целый час мы занимались И немножко баловались А теперь детвора Отдыхать и вам пора! Словесные методы. Вопросы.   Художественное слово.     Ответы детей по желанию.   Отвечают на вопросы.     Делают выводы.     Дают оценку.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: