Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Пискаревский молочный завод» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества выпускаемой продукции. В будущем на предприятии планируется создавать новые инновационные продукты, вместе с улучшением фильтрации частиц молока. 5
1.2. Ассортимент Широкий ассортимент продукции, есть позиции, у которых мало аналогов (пр. молоко 6% жирности) 4
1.3.Характер продукции Молоко – массовый продукт, производные которого относятся к продуктам первой необходимости. 5
1.4.Уровень цен на готовую продукцию               Цены на молочную продукцию носят сезонный характер и частично зависят от мировой конъектуры, цен на сырье. Дефицит сырья будет оказывать давление на цены в ближайшие годы. Наблюдается тенденция снижения серьезной ценовой волатильности (сезонной). 4
1.5.Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж вследствие модернизации ферм и увеличения поставок сырья, более того, обеспечение собственным сырьем положительно скажется на цене и качестве продукции. В данный момент продукция занимает одну из лидирующих позиций на местном рынке. 5
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги. Огромная популярность среди покупателей. 5
1.7.Изучение рынка Нормальное. Отслеживание актуальной ситуации. 3
1.8.Соотношение цена/качество Очень качественной по малой цене. 5
1.9.Уровень обслуживания Завод выпускает продукцию для сетевой и розничной продажи. 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты. 90% продукции реализуется через сетевые магазины. 4
1.11.Объем нереализованной продукции Комбикорма производятся преимущественно по индивидуальным заказам, поэтому их запасы небольшие. 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Кардинальных изменений не происходит. Тем не менее некоторые позиции и их соотношение в общем объеме выпускаемой продукции меняются часто в целях анализа рынка. 3
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Трудоустройство выпускников соответствующих дисциплин. 2

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Производитель находится недалеко от города, в легкой доступности грузового транспорта, что облегчает привоз продукции в магазины. Сырье производится на территории Ленинградской области. 5
3.2.Уровень технического оснащения завода Предположительно, после модернизации мощностей ферм-производителей сырья, будет производиться улучшение технического оснащения завода. 3
3.3.Гибкость производства Молоко и его производные – стандартные продукты, поэтому редко приходится пользоваться гибкостью, которой обладает производство. 4
3.4.Техобсуживание Техобслуживание станков, двигателей и т. п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья Соственные сырьевые базы обеспечивают завод сырьем на 60%, остальное закупается у других хозяйств. Вследствие модернизации, которая окончилась к 2019 г., планируется увеличение этой доли до 80%. 4

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала На заводе есть персонал с большим стажем работы   5
5.2.Текучесть кадров Низкая. Связано с полной комплектацией завода и отсутствии в увеличении производственных мощностей, которая наблюдается в течение нескольких лет. 5
5.3.Наличие бизнес-культуры - 2
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 5    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию. 5
6.Финансы Рентабельность производства на конец 2018 г. составила 37%. Низкая рентабельность производства митигируется субсидиями государства для данной отрасли. Показатель общей финансовой независимости близок к 0,9. 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам. 3

 


Таблица 9 (продолжение)

Наименование функций

Слабые стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта По отдельным видам продукции на рынке есть более качественные конкуренты. -3
1.2.Характер продукции Продукция скоропортящаяся. -4
1.3.Уровень цен на готовую продукцию               Негативные политические факторы оказывают давление на цены молочной продукции. -4
1.4.Доля на рынке  Доля по отдельным видам продукции очень низкая. -3
1.5.Рентабельность продаж - -
1.6.Уровень загрузки ОПФ - -
1.7.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности - -
1.8.Соотношение цена/качество - -
1.9.Объем нереализованной продукции - -
1.10.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Определяется по остаточному принципу, совсем небольшое количество. -5
2.Инновации Производственные линии давно не модернизировались. Так же не происходило инноваций относительно состава продукции. -3

3.Производство:

3.1.Расположение производителя - -
3.2.Уровень технического оснащения завода Незначительный физический и моральный износ. -2
3.3.Степень износа ОПФ Низкая. -2
3.4.Уровень затрат Удельные затраты невысокие. -2
3.5.Уровень производительности труда - -
3.6.Гибкость производства Две производственные линии для разного типа продукции, которые не могут быть перепрофилированы один под другой. -2
3.7.Уровень автоматизации производства Высокий. -1
3.8.Безопасность производственного процесса Производится работа под давлением с высокими температурами. -3

4.Закупки сырья:

4.1.Расположение поставщиков сырья Некоторая удаленность от собственных сырьевых баз. -2
4.2.Основа для выбора поставщиков сырья - -
4.3.Запасы сырья Невозможность больших запасов сырья вследствие специфики продукции. -5

5.Кадры:

5.1.Структура работников Очень сложная структура работы организации. -4
5.2.Уровень квалификации и мотивации персонала - -
5.3.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы. -4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость хоть и высока, зарплата выше среднего позволяет нивелировать недовольство. -1
5.5.Гибкость персонала и условий занятости - -

6.Финансы:

6.1. Коэффициенты ликвидности - -
6.2.Коэффициент автономии - -
6.3. Коэффициенты рентабельности - -
6.4.Маржинальная прибыль (МП) на 1 руб. сырья Производство молочной продукции приносит 15 копеек МП на 1 рубль сырья. Это очень низкий показатель. -5
6.5.Прибыль от продаж Понижающийся тренд. -4
7.ИС - -
8.Управление:    
8.1.Управленческий персонал Большое количество руководителей, а не «ответственных». -4
8.1.Поддержка со стороны персонала Отсутствие развитой корпоративной культуры не способствует внутренним коммуникациям -3
8.2.Чистая прибыль Понижающийся тренд. -5

 

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: